Лесная прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
- через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.
Двигательное упражнение "Прогулка в лес"
В лес отправимся гулять (маршируют, идут змейкой между кочками, бегут на носочках)
Будем весело шагать. По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем. Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес. Как хорошо в лесу! Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. Звучит фонограмма «Пение птиц». Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. Давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает. Отгадывание загадок со звукоподражанием. 1.В шар свернулся под ногами. На спине с тремя грибами. Не споткнись — вдруг упадешь! Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф. 2.До ушей зеленый рот, В камышах она живет. И в болоте хохотушка Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква. 3.Очень тоненько жужжит И над нами он кружит. Берегись и млад, и стар. Кровь у всех сосёт… комар. Звукоподражание: з-з-з. 4.Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук? Лес очистить от жучков - Проще пары пустячков! Леса друг - приятель. Пёстрый, острый… дятел. Звукоподражание: тук-тук. 5.У этой птицы нет гнезда, Но это вовсе не беда. И на деревьях у опушки нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку. Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения в жизни животных. Каких диких животных вы знаете? (Лиса, белка, медведь, волк, заяц, еж …). Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А почему они называются дикими? Воспитатель: Что с животными происходит весной? (Поменяли зимние шубки на летние). Воспитатель: Заяц был зимой какой? (Белый). Воспитатель: А весной? (Серый). Воспитатель: Медведь зимой что делал? (Спал). Воспитатель: А весной? (Проснулся). Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются? (Детёныши). Воспитатель: А теперь назовите ласково лесных жителей. Дидактическое упражнение «Назови ласково». Лиса – лисичка, заяц - зайчик, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка – белочка, еж - ежик. Воспитатель: Пойдём дальше по лесной дорожке. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов! Отгадайте, о каком цветке загадка. Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички. На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя |
сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель:
Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки. Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку»
У каждого в руках по лепестку. Напротив, лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.
Воспитатель:
Ребята, в лесу можно заблудиться, поэтому детям одним нельзя совершать прогулки по лесу. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау).
Воспитатель:
Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу»
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Егор, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель:
Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель:
Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Воспитатель:
Отдохнули? Пора нам возвращаться. Вставайте все за мной – я вас выведу из леса короткой тропинкой. Бегут змейкой по залу за воспитателем.
Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы. Расскажите, кто живет в лесу? Какие растения мы встретили? Можно одному ходить в лес? Какие вы знаете правила поведения в лесу? Все сегодня были молодцы! Активно отвечали на вопросы. Лесные жители передали вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"
Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....
Лесная прогулка
«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....