Картотека опытов с детьми младшей группы
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

Песок.

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку.

Содержание и оборудование: Эк­спериментируем с мокрым песком. У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки раз­ной формы.

Сыпучий песок.

Содержание и оборудование: экспериментируем с сухим песком.

Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно по­рисовать струйкой песка.

Разноцветный песок.

Содержание и оборудование: Научить детей полу­чать разноцветный песок. Приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок.

Снег.

Разные ножки топают по снежной дорожке.

Содержание и оборудование: научить детей полу­чать четкие следы на снегу. Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на сне­гу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

Ледяная горка.

Содержание и оборудование: При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом полива­ют ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с гор­кой. Затем катают куклу с ледяной горки.

Снежный горо­док.

Содержание и оборудование: Воспитатель из снега лепит коло­бок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

Разноцветные фигуры.

Содержание и оборудование: На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспи­тателя выносит теплую разно­цветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигур­ки из снега

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_s_detmi_mladshaya_gruppa.docx781.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Картотека опытов

с детьми младшей группы

Подготовила: воспитатель Кощеева Н.В

р.п Сухобезводное-2023г.

Песок.

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку.

Содержание и оборудование: Экспериментируем с мокрым песком. У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы.

Сыпучий песок.

Содержание и оборудование: экспериментируем с сухим песком.

Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно порисовать струйкой песка.

Разноцветный песок.

Содержание и оборудование: Научить детей получать разноцветный песок. Приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок.

Снег.

Разные ножки топают по снежной дорожке.

Содержание и оборудование: научить детей получать четкие следы на снегу. Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

Ледяная горка.

Содержание и оборудование: При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.

Снежный городок.

Содержание и оборудование: Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

Разноцветные фигуры.

Содержание и оборудование: На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега

Вода.

Кораблики.

Содержание и оборудование: познакомить детей со свойствами плавающих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит

Нырки.

Содержание и оборудование: познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек. Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросить в воду

Буруны.

Содержание и оборудование: Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане

Соберем водичку.

Содержание и оборудование: научить детей пользоваться губкой для сбора воды. Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

Пена.

Содержание и оборудование: научить детей делать пену из шампуня. В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу

Бумага.

Рвем бумагу.

Содержание и оборудование: Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию

Бумажные комочки.

Содержание и оборудование: познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию

Бумажные полоски.

Содержание и оборудование: Детям раздают ножницы и половинку альбомного листа, потом показывают, как получить полоску при помощи ножниц. Вырезанные полоски можно использовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер

Солнце.

Солнечные зайчики.

Содержание и оборудование: научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.

Тень.

Содержание и оборудование: познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

Разноцветные стекляшки.

Содержание и оборудование: познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

         Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

Естественная лупа

          Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

            Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

   Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Куда делись чернила? Превращения

          В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

          Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Делаем облако

          Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

           Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Всасывание воды

             Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.

Вареное или сырое?

           Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку — ему будет интересно  Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

Способность воды отражать окружающие предметы.

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам  рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

Из чего птицы строят гнезда?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Результат составляют из готовых изображений и материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов для детей младшей группы.

Представлены конспекты опытов с детьми младшей группы на учебный год по ознакомлению со свойствами воды, песка, глины, воздуха и природных материалов....

Картотека опытов для второй младшей группы

Картотека опытов для детей 3–4 лет Об экспериментальной деятельности как основе для развития интеллектуальных и исследовательских способностей детей.   Песок 1. «Я пеку, пек...

Картотека опытов с детьми подготовительной группы

Картотека опытов с детьми подготовительной группы...

Картотека опытов с детьми старшей группы на прогулке. Свойства воздуха

Опыты которые проводятся на прогулке, неизменно привлекают интерес детей, они узнают что - то новое, совершают открытия, получают новые знания....

Картотека опытов с детьми младшей возрастной группы

Картотека опытов с детьми младшей возрастной группы...