Семейные традиции
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_traditsii.odt20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

1.Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье.

2. Активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция», «ритуалы»

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

4. Развивать интереса к семейным традициям, реликвиям.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя Семья», «Моя мама», «Семейные праздники», рассматривание семейных фотографий, сюжетно- ролевые игры «Семья», «Идем в гости», чтение художественной литературы о семье.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук с компьютерной презентацией «Семейные традиции», семейные фото детей, копилка семейных традиций, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам прилетел на окно вот этот красивый листочек, но он непростой! Посмотрите на него, что вы увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите, я вам записку прочитаю?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная ….

Ответ детей: (семья)

Воспитатель:

Семья – это место где близкие и родные всегда нас любят и ждут.

А кто входит в состав семь, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко».

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим … (маму)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый … (папа)

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусное оладушки, от любимой … ( бабушки)

Он трудился , не от скуки

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Это наш любимый … (дед)

Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка.

Моя старшая …(сестренка).

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе,

Удивительный мальчишка

Мой родной младший … (братишка).

Воспитатель: Семьи бывают разные: есть большие семьи, когда есть мама, папа, и несколько детей, а есть маленькие, например мама и ребенок. Но самое главное, чтобы в семье заботились друг о друге, помогали и, конечно же, любили.

Физкультминутка:

У меня есть семья

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины.

Небывалой вкусноты.

(имитация движений)

С дедом грядки мы копаем.

( имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем.

(имитация движений)

С папой мы в футбол играем.

(имитация движений)

Очень сильно я люблю

Свою милую семью

(обхватить себя руками).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга? Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?

Ответы детей.

Воспитатель: Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк.

В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

А какая традиция есть в вашей семье?

Перед вами лежат фотографии ваших семей, по одному покажите нам фотографию своей семьи и расскажите о своей семейной традиции. Вас ждет «Копилка семейных традиций». (Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).

Пословицы о семье.

Воспитатель: Одна пословица говорит: «Семья в куче – не страшна и туча». Как вы ее понимаете? (рассуждения детей).

Воспитатель: А еще говорят: «Хорошая семья – традициями крепка».

А сейчас мы поиграем в игру «Какая моя семья?»

Дети встают в круг, передают друг другу мяч, называя слова, относящиеся к их семье: дружная, веселая, крепкая, большая.

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня разговаривали? Ребус вам подскажет.

Дети отвечают (о семье)

Что же такое семья?

Дети отвечают.

Семьи бывают разными, но главное, чтобы в семье царили дружба, взаимопонимание, доброта, тогда она будет счастливой.

Ребята, вы хотите нарисовать свою семью?

Дети рисуют на тему «Моя семья».

Рассматривание рисунков, организация выставки – «Моя семья».

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, все вы сегодня хорошо занимались.

О чем мы сегодня говорили?

Что такое традиции?

Что вам больше всего запомнилось?

Спросите у ваших родителей, какие еще традиции есть в вашей семье.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...