ознакомление с окружающим миром в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширять представление детей о диких и домашних животных. Учить различать понятия «маленький», «большой». Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Развивать речь, любознательность, воображение, память, наблюдательность.

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл темa «Дикие и домашние животные»23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме

«Дикие и домашние животные»

Подготовил:

воспитатель Александрова Е.В.

Дата проведения:

Чебоксары, 2022

Цель: продолжить знакомить с первичной классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.

Программные содержание:

Расширять представление детей о диких и домашних животных. Учить различать понятия «маленький», «большой».  Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Развивать речь, любознательность, воображение, память, наблюдательность.

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: Чтение рассказов К.Ушинского, В.Бианки и сказок о домашних и диких животных.

Словарная работы: лошадь – жеребенок, корова - телёнок, свинья - поросёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, и т.д. 

Методические приёмы: 

  1. Рассматривание экологических макетов « Дикие и домашние животные».
  2. Беседа.
  3. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
  4. Физкультминутка
  5. Рассматривание картинок « Животные и их детёныши».
  6. Дидактическая игра «Найди маму».
  7. Рефлексия
  8. Поощрение.    

Оборудование: Макеты для диких и домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, шапочки животных.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Поздоровайтесь. «Здравствуйте», «Доброе утро».

Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (дети смотрят на макеты с дикими и домашними животными).

Что вы видите?

Дети:

Лес. (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель:

В лесу какие животные живут?

Дети: Лиса, волк, медведь….

Воспитатель:

Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель: Повторите: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель:

Обращает внимание на макет с домашними животными. Ребята, а это кто? Назовите их.

Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь…

Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где они живут? Может вы с ними, где - то встречались?

Дети: Они живут рядом с людьми и т. д.

Воспитатель: Правильно. (показывая на макет с животными) Свинья, коза, корова и лошадь (перечисляем хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные.

Повторите: Это домашние животные. Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: Нет. Для них строят специальное жилье. Его называют по-разному: сарай , конюшня, курятник и т. д.

Воспитатель: Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть шапочки с изображение разных животных.

Выбирайте, кто в кого хочет превратиться.

1,2,3 повернись,

В выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле,

И вышли в чистое поле

 (дети свободно гуляют, имитируя движения выбранных животных)

Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто идёт в лес, кто в дом. В лес идут дикие животные, а к дому – домашние.

Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? С тобой может что- то страшное произойти, и никто не поможет. А вы - молодцы! Все животные нашли свои домики. Дикие животные пришли в лес, а домашние ближе к человеку.

Физкультминутка:

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Фонарики)

Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки, (погладить ножки)

Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядку (Приседания.)

Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель:

А теперь превратитесь обратно в детей:

1,2,3, повернись, в ребятишек превратись!

Воспитатель: Ребята смотрите, кто изображены на картине?

Дети: - это детёныши домашних животных и их родители.

У лошади - жеребёнок,

У коровы - телёнок,

У свиньи - поросёнок,

 У козы - козлёнок,

У овцы - ягнёнок,

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята , смотрите детеныши потерялись и не могут найти своих мамочек поможем им найти?

Дети: Да.  

Дидактическая игра «Найди маму».

Итог: Ребята подойдите ко мне. Какие вы молодцы, а что мы сегодня делали,

расскажите… в кого мы сегодня превращались?

Дети: В животных.

Воспитатель: В разных животных (повторяем классификацию).

А что еще делали?

Дети: Были в лесу. Говорили о  детёнышах домашних животных и их родителей. Помогли найти детёнышем своих мам.

Поощрение:

Молодцы ребята мы все с вами справились. Вы знаете, какие бывают дикие и домашние животные и где они живут. Справились с заданием, и помогли найти мамочкам их детёнышей. Кто то запутался ничего страшного, следующий раз будет повнимательней.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Дикие животные"

Расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Закрепить знания детей о том, где живут и чем питаются дикие животные....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....