ознакомление с окружающим миром в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представление детей о диких и домашних животных. Учить различать понятия «маленький», «большой». Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
Развивать речь, любознательность, воображение, память, наблюдательность.
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
темa «Дикие и домашние животные» | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме
«Дикие и домашние животные»
Подготовил:
воспитатель Александрова Е.В.
Дата проведения:
Чебоксары, 2022
Цель: продолжить знакомить с первичной классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.
Программные содержание:
Расширять представление детей о диких и домашних животных. Учить различать понятия «маленький», «большой». Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
Развивать речь, любознательность, воображение, память, наблюдательность.
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: Чтение рассказов К.Ушинского, В.Бианки и сказок о домашних и диких животных.
Словарная работы: лошадь – жеребенок, корова - телёнок, свинья - поросёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, и т.д.
Методические приёмы:
- Рассматривание экологических макетов « Дикие и домашние животные».
- Беседа.
- Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
- Физкультминутка
- Рассматривание картинок « Животные и их детёныши».
- Дидактическая игра «Найди маму».
- Рефлексия
- Поощрение.
Оборудование: Макеты для диких и домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, шапочки животных.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Поздоровайтесь. «Здравствуйте», «Доброе утро».
Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (дети смотрят на макеты с дикими и домашними животными).
Что вы видите?
Дети:
Лес. (добавить элементы полного ответа)
Воспитатель:
В лесу какие животные живут?
Дети: Лиса, волк, медведь….
Воспитатель:
Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие (добавить элементы полного ответа)
Воспитатель: Повторите: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель:
Обращает внимание на макет с домашними животными. Ребята, а это кто? Назовите их.
Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь…
Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где они живут? Может вы с ними, где - то встречались?
Дети: Они живут рядом с людьми и т. д.
Воспитатель: Правильно. (показывая на макет с животными) Свинья, коза, корова и лошадь (перечисляем хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные.
Повторите: Это домашние животные. Они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет. Для них строят специальное жилье. Его называют по-разному: сарай , конюшня, курятник и т. д.
Воспитатель: Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть шапочки с изображение разных животных.
Выбирайте, кто в кого хочет превратиться.
1,2,3 повернись,
В выбранного животного превратись!
И захотели погулять на воле,
И вышли в чистое поле
(дети свободно гуляют, имитируя движения выбранных животных)
Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто идёт в лес, кто в дом. В лес идут дикие животные, а к дому – домашние.
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…
Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? С тобой может что- то страшное произойти, и никто не поможет. А вы - молодцы! Все животные нашли свои домики. Дикие животные пришли в лес, а домашние ближе к человеку.
Физкультминутка:
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Фонарики)
Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки, (погладить ножки)
Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядку (Приседания.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель:
А теперь превратитесь обратно в детей:
1,2,3, повернись, в ребятишек превратись!
Воспитатель: Ребята смотрите, кто изображены на картине?
Дети: - это детёныши домашних животных и их родители.
У лошади - жеребёнок,
У коровы - телёнок,
У свиньи - поросёнок,
У козы - козлёнок,
У овцы - ягнёнок,
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята , смотрите детеныши потерялись и не могут найти своих мамочек поможем им найти?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Найди маму».
Итог: Ребята подойдите ко мне. Какие вы молодцы, а что мы сегодня делали,
расскажите… в кого мы сегодня превращались?
Дети: В животных.
Воспитатель: В разных животных (повторяем классификацию).
А что еще делали?
Дети: Были в лесу. Говорили о детёнышах домашних животных и их родителей. Помогли найти детёнышем своих мам.
Поощрение:
Молодцы ребята мы все с вами справились. Вы знаете, какие бывают дикие и домашние животные и где они живут. Справились с заданием, и помогли найти мамочкам их детёнышей. Кто то запутался ничего страшного, следующий раз будет повнимательней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать животных на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Дикие животные"
Расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Закрепить знания детей о том, где живут и чем питаются дикие животные....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему ««Дикие и домашние животные»».
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....