ООД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кудряшова Юлия

Конспет оод по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

на тему: «Путешествие в весенний лес»

по познавательному развитию

/для детей среднего дошкольного возраста /

Ход ООД

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Чуткие руки»

«Собрались все дети в круг,              

/ все дети встают в круг /    

Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся                  
/взяться за руки/

И друг другу улыбнемся

Ребята, почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята давайте жить дружно».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Отправимся в лес, скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. ( ПОЕЗД.)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята! Прежде, чем отправиться в лес скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Ответы детей

Мы с вами поедем на поезде!

(Приготовили ручки)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

Воспитатель: Первая станция и на этой станции вас ждут несколько заданий.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  весной вся природа просыпается от зимнего сна.

После какого времени года наступает весна?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - что произошло в природе весной? Как она изменилась?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте про это расскажем.

Дидактическая игра« Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной  ( серый ),

Зимой снег  чистый, а весной  (  грязный ),

Зимой дни холодные, а весной  (  теплые  ),

Зимой дни короткие, а весной  (  длинные  ),

Зимой солнце тусклое, а весной  (  яркое  ),

Зимой небо серое, а весной  (  голубое  ),

Зимой ветер холодный, а весной (  теплый  ),

Зимой солнце низкое, а весной  (  высокое  ),

Зимой похолодало, а весной  (  потеплело  ).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Кто живёт в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Помогите животным найти свой дом, домашних посадите в домик, а диких в лес.

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра «Чей малыш».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, теленка и козленка).

Воспитатель: Поможем детенышам найти своих мам.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

(Приготовили ручки)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

Воспитатель: вторая станция

Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это птички поют.

Воспитатель: Посмотрите, сколько в лесу птиц! Всякие разные. Паук сплел паутину, и все птицы в ней перепутались. Каких птиц вы здесь видите, назовите  и помогите, пожалуйста,  расселить птиц правильно. Поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).

Дидактическая игра « Птицы»

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Молодцы, ребята! Немного отдохнем.

Физминутка:

По тропинке в лес пойдем          (дети шагают)

Лужу мимо обойдем                    (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,                  (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,              (смотрят налево)

Посмотрели мы направо,            (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко  (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!                        (удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Дети! Кого можно еще встретить в лесу кроме птиц и животных? (насекомых)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Маленький вертолет, летит вперед и назад, большие глаза, зовут… (Стрекоза)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

6. Он работник настоящий, очень- очень работящий из хвоинок строит дом. (Муравьи)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Весной все в природе просыпается, оживает. Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли. Какие цветы здесь растут?

Назовите цветы, которые растут на этой полянке.

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  Какой  бывает лес?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что на деревьях весной появляется?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что на деревьях появляются листочки.

Дидактическая игра «Какие листочки на дереве»

Какие листочки на березе? – березовые.

Какие листочки на дубе? – дубовые.

Какие листочки на рябине? – рябиновые.

Какие листочки на осине? – осиновые.

Какие листочки на клене? – кленовые.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -   Отлично справились с заданием!

Пришло время прощаться с волшебным лесом, пора возвращаться в садик. Давайте поблагодарим лес за такое интересное путешествие.

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем  и говорим слова)

Воспитатель:Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: Ответы детей