НОД кто? где? когда?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания по теме Дикие животные
Формировать речевые способности через составление рассказа о лисе по мнемотаблице
Закрепить умение считать предметы в пределах 5, сравнивать две группы предметов по количественному составу путем наложения
Развивать речь через ответы на вопросы
развивать внимание и слуховое восприятие через дидактические игры
развивать логическое мышление
воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающей природе и друг другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_gde_kogda.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД викторина «Кто? Где? Когда?» по теме Дикие животные для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить знания по теме Дикие животные
Формировать речевые способности через составление рассказа о лисе по мнемотаблице
Закрепить умение считать предметы в пределах 5, сравнивать две группы предметов по количественному составу путем наложения
Развивать речь через ответы на вопросы
развивать внимание и слуховое восприятие через дидактические игры
развивать логическое мышление
воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающей природе и друг другу
Демонстрационный материал:
юла со стрелочкой
конверты с заданиями
коробка с грибами и шишками
наборное полотно
счетный материал (зайчики и морковки)
дидактическая игра «Кто что ест?»
Технические средства обучения:
мультимедийная установка
Ход НОД:
Слайд 1
Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Что, где, когда?». Занимайте свои места за столами. (Представление команды). С вами сегодня будут играть дикие животные. Крутите волчок. (Волчок крутят после каждого выполненного задания, когда волчок останавливается, педагог берет конверт, который лежит напротив стрелки и предлагает ребятам отгадать загадку.
Внимание загадка.
Из берлоги слышен храп.
Спит хозяин, косолап
Всю округу замело
Но ему во сне тепло (медведь) Слайд 2
Внимание на экран. Сейчас с вами будет играть медведь. Задание называется: «Кто живет в краю родном?»
Внимание задание. Смотрите внимательно, сейчас на экране будут появляться животные, вы должны их назвать и если они живут в лесу, сказать да или нет. На экране появляются картинки животных. Слайд 3-9
Внимание правильный ответ: на экране появляются сразу все картинки диких животных, живущих в лесу.
Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него одно очко. 1-0 в пользу знатоков.
Крутим волчок. Внимание с вами будет играть…
У меня роскошный хвост
А характер мой не прост
я коварна и хитра
глубоко моя нора (лиса) Слайд 10
Внимание на экран. Сейчас с вами будет играть лиса. Задание называется зашифрованный рассказ. Лиса для вас придумала рассказ. Она его зашифровала. Попробуйте отгадать, что она вам хотела сказать. Каждый из вас должен составить предложение по схеме, тогда вы и узнаете, что хотела вам сказать лиса. Детям раздаются мнемотаблицы, по которым они составляют предложения.
Внимание правильный ответ. Дети отвечают по своим схемам.
Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него еще одно очко. 2-0 в пользу знатоков.
Крутим волчок. Внимание с вами будет играть….
Я оранжевый зверек
Шубка теплая как грелка
Хвостик мягкий как пушок
Я старательная …. (белка) Слайд 11
Внимание на экран, с вами будет играть белка. Она приготовила для вас загадки, а отгадки она положила в коробку. Внимание серебряный ящик!
И в лесу и на полянке
вырастают не поганки
на одной ноге стоят
сами в землю все глядят (грибы)
Он прячутся в иголках
и на соснах и на елках
я люблю их там искать
и в дупло себе таскать (шишки)
Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него еще одно очко .3-0 в пользу знатоков.
Слайд 12 Пауза.
Физминутка.
Осенним днем, лесной тропой
звери шли на водопой
за мамой лосихой топал лосенок
за мамой лисицей крался лисенок
за мамой ежихой катился ежонок
за мамой медведицей шел медвежонок
за мамою белкой скакали бельчата
за мамой зайчихой косые зайчата
волчица вела за собою волчат
все мамы и дети напиться хотят
Крутим волчок. С вами будет играть..
Серый я , живу в лесу
знаю рыжую лису
песню грустную тяну
громко вою на луну (волк) Слайд 13
С вами будет играть волк. Задание «Докажите что не так»
Докажите волку, что он не прав. Я читаю вам предложение, а вы говорите, что не так.
Заяц хитрый пробежал, кур в деревне он украл
С ветки на ветку мишенька скачет, в дупле он орешки на зиму прячет
Ежик шубку поменял, зимой беленький он стал
Вот в кустах лиса сидит, кочерыжкою хрустит
Белка маленький зверек, ее шубка огонек
Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него одно очко 4-0 в пользу знатоков.
Крутим волчок. С вами будет играть..
Летом сер, зимою бел
по характеру не смел
по полянкам скачет ловко
любит сочную морковку (заяц) Слайд 14
С вами будет играть заяц. Он приготовил вам задачу. У мамы зайчихи 4 зайчонка, она принесла с огорода 5 морковок. Вопрос: Всем ли зайчатам хватит морковок?
Сколько было зайчат у мамы зайчихи? (положите столько же зайчиков на верхнюю полоску)
Сколько морковок она принесла с огорода? (положите столько же морковок на нижнюю полоску)
Дайте каждому зайчику по морковке
Сколько морковок осталось лишних?
Почему остальные лишние морковки?
На сколько морковок больше?
Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него одно очко 5-0 в пользу знатоков.
Крутим волчок. С вами будет играть..
Лежала под елками
подушечка с иголками
лежала, лежала, да и побежала (ежик) слайд 15
Внимание задание. Ежик приготовил для вас картинки, он хочет узнать, знаете ли вы, чем питаются дикие животные. Задание дается каждому ребенку. Выберите картинки, на которых нарисована еда для зайца (лисы, волка…). После того, как дети сделают задание, вместе проверяем его.
Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него одно очко 6-0 в пользу знатоков.
Итог игры. Награждение знатоков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...