Краткосрочный проект "Насекомые"
проект по окружающему миру

Панкратьева Светлана Александровна

Актуальность: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Цель: Формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

1. Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

6. Стимулировать творческую активность детей.

Проектная идея: Расширить познавательный интерес у детей. Дети готовы охранять и защищать насекомых.

Ожидаемый результат:

- расширить познавательный интерес у детей;

- сформировать положительно-эмоциональное и осознанное;

- отношение к насекомым и их среде обитания;

- готовность охранять и защищать насекомых.

1 этап:

1. Сбор загадок и стихотворений о насекомых.

2. Подбор литературных произведений о насекомых.

3. Подбор иллюстрированного материала по теме.

2 этап:

1. Работа с родителями

Консультации для родителей:

- «Первая помощь при укусах насекомых»

2. Наблюдения на прогулках за насекомыми.

3 этап:

1. Д\и «Кого не стало?», «Четвертый лишний»

2. Художественное творчество

Рисование «Божья коровка»

Лепка «Гусеница»

4 этап: презентация

Итог: Презентация: Проект о проделанной работе «Насекомые»

 

 

 

 

 

 

 

Справочная и художественная литература:

1) Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007

2) Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 2-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013

3) Наборы открыток «Бабочки», «Жуки».

4) К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

5) Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».

6) Картотека «Подвижные игры»

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

  •  

1.Физическое развитие

* П/и «Прыгайте кузнечики»

* Пальчиковая игра «Бабочка»

2. Речевое развитие

* Дыхательное упражнение «Чья бабочка дальше улетит?»

* Рассматривание иллюстраций насекомых

* Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

  •  
  1. Познавательное развитие

* Беседа «Признаки насекомых»

* Беседа «Какую пользу приносят насекомые?»

2. Художественно-эстетическое развитие

* Лепка «Гусеничка»

*Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»

  •  
  1. Физическое развитие

* П/и «Поймай комара»

2. Познавательное развитие

* Ситуативная беседа «Бабочка намочила крылья»

* Чтение стихотворений о насекомых

  •  

     * Просмотр мультфильма «Под грибом»

     * Чтение К. Чуковский «Тараканище»

* Рассматривание открыток «Бабочки»

  •  
  1. Художественно-эстетическое развитие

 * Рисование «Божья коровка»

* Игры с прищепками «Сделай бабочку»

2. Физическое развитие П/и «Жук»

 

Итог: Презентация: Проект о проделанной работе «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста

«Насекомые»

Тип проекта: творческо-познавательный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели

Продолжительность проекта: краткосрочный

Дата проведения проекта: с 15 – 26 мая 2023 г.

Актуальность: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Цель: Формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

1. Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

6. Стимулировать творческую активность детей.

Проектная идея: Расширить познавательный интерес у детей. Дети готовы охранять и защищать насекомых.

Ожидаемый результат:

- расширить познавательный интерес у детей;

- сформировать положительно-эмоциональное и осознанное;

- отношение к насекомым и их среде обитания;

- готовность охранять и защищать насекомых.

1 этап:

1. Сбор загадок и стихотворений о насекомых.

2. Подбор литературных произведений о насекомых.

3. Подбор иллюстрированного материала по теме.

2 этап:

1. Работа с родителями

Консультации для родителей:

- «Первая помощь при укусах насекомых»

2. Наблюдения на прогулках за насекомыми.

3 этап:

1. Д\и «Кого не стало?», «Четвертый лишний»

2. Художественное творчество

Рисование «Божья коровка»

Лепка «Гусеница»

4 этап: презентация

Итог: Презентация: Проект о проделанной работе «Насекомые»

Справочная и художественная литература:

1) Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007

2) Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 2-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013

3) Наборы открыток «Бабочки», «Жуки».

4) К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

5) Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».

6) Картотека «Подвижные игры»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

1.Физическое развитие

* П/и «Прыгайте кузнечики»

* Пальчиковая игра «Бабочка»

2. Речевое развитие

* Дыхательное упражнение «Чья бабочка дальше улетит?»

* Рассматривание иллюстраций насекомых

* Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

  1. Познавательное развитие

* Беседа «Признаки насекомых»

* Беседа «Какую пользу приносят насекомые?»

2. Художественно-эстетическое развитие

* Лепка «Гусеничка»

*Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»

  1. Физическое развитие

* П/и «Поймай комара»

2. Познавательное развитие

* Ситуативная беседа «Бабочка намочила крылья»

* Чтение стихотворений о насекомых

     * Просмотр мультфильма «Под грибом»

     * Чтение К. Чуковский «Тараканище»

* Рассматривание открыток «Бабочки»

  1. Художественно-эстетическое развитие

 * Рисование «Божья коровка»

* Игры с прищепками «Сделай бабочку»

2. Физическое развитие П/и «Жук»

Итог: Презентация: Проект о проделанной работе «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...