Краткосрочный проект "Насекомые"
проект по окружающему миру
Актуальность: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Цель: Формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи проекта:
1. Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
6. Стимулировать творческую активность детей.
Проектная идея: Расширить познавательный интерес у детей. Дети готовы охранять и защищать насекомых.
Ожидаемый результат:
- расширить познавательный интерес у детей;
- сформировать положительно-эмоциональное и осознанное;
- отношение к насекомым и их среде обитания;
- готовность охранять и защищать насекомых.
1 этап:
1. Сбор загадок и стихотворений о насекомых.
2. Подбор литературных произведений о насекомых.
3. Подбор иллюстрированного материала по теме.
2 этап:
1. Работа с родителями
Консультации для родителей:
- «Первая помощь при укусах насекомых»
2. Наблюдения на прогулках за насекомыми.
3 этап:
1. Д\и «Кого не стало?», «Четвертый лишний»
2. Художественное творчество
Рисование «Божья коровка»
Лепка «Гусеница»
4 этап: презентация
Итог: Презентация: Проект о проделанной работе «Насекомые»
Справочная и художественная литература:
1) Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007
2) Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 2-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013
3) Наборы открыток «Бабочки», «Жуки».
4) К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».
5) Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».
6) Картотека «Подвижные игры»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
1.Физическое развитие
* П/и «Прыгайте кузнечики»
* Пальчиковая игра «Бабочка»
2. Речевое развитие
* Дыхательное упражнение «Чья бабочка дальше улетит?»
* Рассматривание иллюстраций насекомых
* Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»
- Познавательное развитие
* Беседа «Признаки насекомых»
* Беседа «Какую пользу приносят насекомые?»
2. Художественно-эстетическое развитие
* Лепка «Гусеничка»
*Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»
- Физическое развитие
* П/и «Поймай комара»
2. Познавательное развитие
* Ситуативная беседа «Бабочка намочила крылья»
* Чтение стихотворений о насекомых
* Просмотр мультфильма «Под грибом»
* Чтение К. Чуковский «Тараканище»
* Рассматривание открыток «Бабочки»
- Художественно-эстетическое развитие
* Рисование «Божья коровка»
* Игры с прищепками «Сделай бабочку»
2. Физическое развитие П/и «Жук»
Итог: Презентация: Проект о проделанной работе «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста
«Насекомые»
Тип проекта: творческо-познавательный
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели
Продолжительность проекта: краткосрочный
Дата проведения проекта: с 15 – 26 мая 2023 г.
Актуальность: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Цель: Формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи проекта:
1. Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
6. Стимулировать творческую активность детей.
Проектная идея: Расширить познавательный интерес у детей. Дети готовы охранять и защищать насекомых.
Ожидаемый результат:
- расширить познавательный интерес у детей;
- сформировать положительно-эмоциональное и осознанное;
- отношение к насекомым и их среде обитания;
- готовность охранять и защищать насекомых.
1 этап:
1. Сбор загадок и стихотворений о насекомых.
2. Подбор литературных произведений о насекомых.
3. Подбор иллюстрированного материала по теме.
2 этап:
1. Работа с родителями
Консультации для родителей:
- «Первая помощь при укусах насекомых»
2. Наблюдения на прогулках за насекомыми.
3 этап:
1. Д\и «Кого не стало?», «Четвертый лишний»
2. Художественное творчество
Рисование «Божья коровка»
Лепка «Гусеница»
4 этап: презентация
Итог: Презентация: Проект о проделанной работе «Насекомые»
Справочная и художественная литература:
1) Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007
2) Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 2-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013
3) Наборы открыток «Бабочки», «Жуки».
4) К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».
5) Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».
6) Картотека «Подвижные игры»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
1.Физическое развитие
* П/и «Прыгайте кузнечики»
* Пальчиковая игра «Бабочка»
2. Речевое развитие
* Дыхательное упражнение «Чья бабочка дальше улетит?»
* Рассматривание иллюстраций насекомых
* Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»
- Познавательное развитие
* Беседа «Признаки насекомых»
* Беседа «Какую пользу приносят насекомые?»
2. Художественно-эстетическое развитие
* Лепка «Гусеничка»
*Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»
- Физическое развитие
* П/и «Поймай комара»
2. Познавательное развитие
* Ситуативная беседа «Бабочка намочила крылья»
* Чтение стихотворений о насекомых
* Просмотр мультфильма «Под грибом»
* Чтение К. Чуковский «Тараканище»
* Рассматривание открыток «Бабочки»
- Художественно-эстетическое развитие
* Рисование «Божья коровка»
* Игры с прищепками «Сделай бабочку»
2. Физическое развитие П/и «Жук»
Итог: Презентация: Проект о проделанной работе «Насекомые»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...