Консультация для педагогов Экологическое воспитание дошкольников
консультация по окружающему миру
Консультация для педагогов Экологическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_vystuplenie_moe_.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте. Я работаю на смешанной логопедической группе. Возраст детей в моей группе из 3 до 5 лет. Поскольку наш детский сад в этом году работает по приоритетному направлению "Экологическое воспитание", мною был создан макет природы.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только воспитание экологической культуры людей может сохранить чистоту природы. Поэтому очень важно воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе
Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты.
Цель создания моего макета - формировать систему экологических представлений через игровую и организованную образовательную деятельность.
Этот макет многофункциональный. Его можно использовать при работе с детьми разных возрастов, организованной, совместной или самостоятельной деятельности детей.
Используя этот макет можно, к примеру - как влияют изменения климатических условий на растительный и животный мир, дети учатся устанавливать элементарные и причинно-следственные связи.
Макет позволяет расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края, отражает связи живой и неживой природы, как сезонные климатические изменения влияют на живую природ. Кроме того, в процессе использования макета можно формировать бережное отношение к растениям и животным родного края; способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха, почвы и о негативном влиянии загрязнения на экосистемы.
Макет состоит из 3 частей. .
Первая нижняя знакомит детей почвой и водой, теми организмами, которые в них живут.
Вторая секция знакомит с растительным и животным миром, которые обитают на поверхности.
Третья секция верхняя расскажет о климатических изменениях, погодных явлениях, о воздушном пространстве, которое нас окружает.
Так происходит формированию целостной картины мира.
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Первоначальные представления о природных объектах формирует не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет.
Макет включает съёмные элементы:
- Неживая природа – осадки, солнце, тучи, вода.
- Живая природа - различные деревья, внешний вид которых можно выбрать в зависимости от демонстрируемого времени года времени года.
- Представители животного мира родного края, также их особенности в зависимости от времени года.
- Обитателями почвы и воды.
Дети в ходе деятельности могут сами или по заданию педагога подбирать подходящие элементы живой и неживой природы.
Хочу отметить, что это не просто макет, но и накопитель дидактических игр.
В нижнем ярусе представлена игра РАЗДЕЛЯЙКА. здесь мы будем говорить воде, рассмотрим три состояния воды.
Поговорим о подземных жителях, загрязнении почвы. Затронута важная тема утилизации мусора, важность сортировки и возможность переработки и вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Игра способствует развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Второй ярус расскажет об особенностях животного и растительного мира. Здесь представлены игры: КТО ЧТО ЕСТ, ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ, , КТО ГДЕ ЖИВЁТ, СХЕМА РОСТА РАСТЕНИЯ и т.д.
Третий ярус покажет природные явления - дождь, снег, метель, ветер, солнце, туман, град, иней, лед, яркое и тусклое солнце.
Здесь мы обсудим проблему загрязнения воздуха последствия этого.
Подведем итог: Как мы видим, данный макет можно использовать с детьми разных возраста, постепенно дополняя играми. Макет показывает взаимосвязь всего живого и неживого на земле, зависимость живого мира от состояния окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ».
Проблема экологического образования волнует всех учёных общественность, педагогов. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную картину мира. Мы так много взяли ...
Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни».
Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»....
Консультация для педагогов " Экологическое воспитание дошкольника"
quot; Экологическое воспитание дошкольника"...
консультация для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни"
консультация для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни"...
Консультация для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников"
Консультация для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников"...
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через игру»
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение, поэтому особо остро встала задача более широкого...
Консультация для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников 4-5 лет"
консультация для педагогов...