Конспект сюжетно - ролевой игры "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В сюжетно - ролевой игре у детей формируется представление о родном городе, его достопримечательностях, о музее как обьекте патриотического воспитания, навыков совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_ekskursiya_po_gorodu.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей с ЗПР
«Экскурсия по городу»
Группа: подготовительная.
Образовательная область: познавательное развитие, социально –
коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Формы организации: групповая
Цель: формирование у детей представлений о родном городе, его достопримечательностях, о музее как обьекте патриотического воспитания, навыков совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение осуществлять игровые действия по
речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами,
использовать предметы-заместители.
Развивающие: развивать умение планировать и реализовывать сюжет
игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в
процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать
эмоциональную отзывчивость, умение анализировать.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться в процессе
распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в
себе, положительную самооценку.
Планируемый результат: дети имеют представление о достопримечательностях родного города, знают о пользе и необходимости музея, демонстрируют умение договариваться в
процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового
пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам,
уверенность в себе, положительную самооценку;
умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе,
налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности,
демонстрируют самостоятельность; имеют представления о работе
шофера, официанта; дети проявляют заинтересованность.
Ход игры
1. Мотивация на игру
Дети садятся кругом на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, какой новый альбом нам дали посмотреть
ребята из соседней группы, называется он «Наш любимый город.»
- Как называется наш город ? (город Бийск)
- Что есть в городе?
- Вы любите свой город?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе ?
- Хотелось бы вам, ребята отправиться в путешествие по городу?
- Куда бы вы хотели поехать ?
2. Распределение ролей
В: На чем мы поедем (на автобусе)
В: Кто водит автобус (шофер) Кто хочет быть шофером? Официантом в кафе? Кукловодом в театре?
3. Подготовка атрибутов к игре.
Кто имеет роли, занимают свои рабочие места. Остальные дети строят
автобус.
4. Основная часть игры
Садимся в автобус. Шофер занимает свое место, пассажиры в салоне
Восп.: Ребята, вот мы с вами готовы отправиться в путешествие.. Согласны? (ответы
детей). Я буду экскурсоводом.
Шофер: Внимание, автобус отправляется!
Звучит аудио - запись «Автобус».
Шофер: Остановка «Кукольный театр».
Восп: Ребята, как нужно вести себя в театре? Кто руководит куклами? Смотрим сказку «Теремок»
Кукловод показывает сказку «Теремок»
Восп.: Ребята, понравилась вам сказка? Похлопайте артистам.
Восп: Попрошу всех в автобус, путешествие по городу продолжается.
Шофер: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Музей «Чудеса из дерева».
Звучит аудио - запись «Автобус».
Шофер: Остановка «Музей. Чудеса из дерева».
Восп: Потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор: Здравствуйте! Ребята, вы пришли в музей. Музей – это место где хранятся различные старинные предметы и вещи. Это делается для того, чтобы люди знали историю своего народа и своего города. Проходите, посмотрите, сколько предметов можно сделать из дерева!!! Это и ложки, стаканчики, тарелки, миски, доски для нарезки овощей, дудочка, бочонок для меда, туесок из коры дерева, счеты и много кухонных предметов. Это изготовили мастера по дереву. Этими предметами можно пользоваться. В старину люди ели и пили из деревянной посуды, а в бочонках хранили мед! Деревянные предметы можно расписать росписью. Посмотрите – это хохломская роспись. А вот этими ложками можно поиграть! Ребята, вы можете взять предметы и потрогать, поиграть на них. Ну, как вам понравилось в нашем музее? (ответы детей). А теперь садимся в автобус и едем по нашему городу дальше!!!
Шофер: Внимание. Автобус отправляется !Следующая остановка «Кафе Аленка»
Восп: Вот мы и пришли в кафе «Аленка». (стол и стулья для детей, для
официанта меню и вывеска)
Официант: Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Восп: Давайте закажем чай и пирожное всем!
Официант: Будет сделано.
Официант приносит чай, пирожные, дети пьют, благодарят официанта и покидают
кафе. Официант угощает всех детей шоколадками «Аленка»
Восп: На этом путешествие по городу заканчивается. Прошу занять свои
места в автобусе, мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус)
Шофер: Остановка детский сад «Журавушка» Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.
5. Рефлексия
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли экскурсия по городу,
что именно, предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»
Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Город вежливых"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Определены образовательные области "Коммуникация" и "Социализация". Подобрана детская литература. Указан ход игры, руководство воспитателя...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Город мастеров".
Сюжетно - ролевая игра даёт узнать больше о профессиях взрослых....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Город Мастеров"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2. Закреплять ранее...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Движение на улице города»
Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Задачи: Стимулировать творческую активность детей в игре; закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров"
в старшей группе...