Конспект сюжетно - ролевой игры "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кожевникова Марина Николаевна

 В сюжетно - ролевой игре у детей формируется представление о родном городе, его достопримечательностях, о музее как обьекте патриотического воспитания, навыков совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_ekskursiya_po_gorodu.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно – ролевой игры для детей с ЗПР

 «Экскурсия по городу»

Группа: подготовительная.

Образовательная область: познавательное развитие, социально –

коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Формы организации: групповая

Цель: формирование у детей представлений о родном городе, его достопримечательностях, о музее как обьекте патриотического воспитания, навыков совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение осуществлять игровые действия по

речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами,

использовать предметы-заместители.

Развивающие: развивать умение планировать и реализовывать сюжет

игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в

процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать

эмоциональную отзывчивость, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться в процессе

распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в

себе, положительную самооценку.

Планируемый результат: дети имеют представление о достопримечательностях родного города, знают о пользе и необходимости музея, демонстрируют умение договариваться в

процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового

пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам,

уверенность в себе, положительную самооценку;

умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе,

налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности,

демонстрируют самостоятельность; имеют представления о работе

шофера, официанта; дети проявляют заинтересованность.

                                                             Ход игры

1. Мотивация на игру

Дети садятся кругом на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите,  какой новый альбом нам дали посмотреть

ребята из соседней группы,  называется он  «Наш любимый город.»

- Как называется наш город ? (город Бийск)

 - Что есть в городе?

 - Вы любите свой город?

- Какие достопримечательности есть в нашем городе ?

- Хотелось бы вам, ребята отправиться в путешествие по городу?

- Куда бы вы хотели поехать ?

2. Распределение ролей

В: На чем мы поедем (на автобусе)

В: Кто водит автобус (шофер)  Кто хочет быть шофером? Официантом в кафе? Кукловодом в театре?

3. Подготовка атрибутов к игре.

Кто имеет роли, занимают свои рабочие места. Остальные дети строят

автобус.

4. Основная часть игры

Садимся в автобус. Шофер занимает свое место, пассажиры в салоне

Восп.: Ребята, вот мы с вами готовы отправиться в путешествие.. Согласны? (ответы

детей). Я буду экскурсоводом.

Шофер: Внимание, автобус отправляется!

Звучит аудио -  запись «Автобус».

Шофер: Остановка «Кукольный театр».

Восп: Ребята, как нужно вести себя в театре? Кто руководит куклами? Смотрим сказку «Теремок»

Кукловод показывает сказку  «Теремок»

Восп.: Ребята, понравилась вам сказка? Похлопайте артистам.

Восп: Попрошу всех в автобус, путешествие по городу продолжается.

Шофер: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Музей «Чудеса из дерева».

Звучит аудио -  запись «Автобус».

Шофер:  Остановка «Музей. Чудеса из дерева».

Восп: Потихоньку выходим, не толкаемся.

Директор: Здравствуйте! Ребята, вы пришли в музей. Музей – это место где хранятся различные старинные предметы и вещи. Это делается для того, чтобы люди знали историю своего народа и своего города. Проходите, посмотрите, сколько предметов можно сделать из дерева!!! Это и ложки, стаканчики, тарелки, миски, доски для нарезки овощей, дудочка, бочонок для меда, туесок из коры дерева, счеты и много кухонных предметов. Это изготовили мастера по дереву. Этими предметами можно пользоваться. В старину люди ели и пили из деревянной посуды, а в бочонках хранили мед! Деревянные предметы  можно расписать росписью. Посмотрите – это хохломская роспись. А вот этими ложками можно поиграть! Ребята, вы можете взять предметы и потрогать, поиграть на них. Ну, как вам понравилось в нашем музее? (ответы детей). А теперь садимся в автобус и едем по нашему городу дальше!!!

Шофер: Внимание. Автобус отправляется !Следующая остановка «Кафе Аленка»

Восп: Вот мы и пришли в кафе «Аленка». (стол и стулья для детей, для

официанта меню и вывеска)

Официант:   Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Восп:  Давайте закажем чай и пирожное всем!

Официант:  Будет сделано.

Официант приносит чай, пирожные, дети пьют, благодарят официанта и покидают

кафе. Официант угощает всех детей шоколадками «Аленка»

Восп: На этом путешествие по городу заканчивается. Прошу занять свои

места в автобусе, мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус)

 Шофер: Остановка детский сад «Журавушка» Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.

5. Рефлексия

Воспитатель спрашивает   детей,  понравилась ли экскурсия по городу,

что именно, предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Город вежливых"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Определены образовательные области "Коммуникация" и "Социализация". Подобрана детская литература. Указан ход игры, руководство воспитателя...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Город мастеров".

Сюжетно - ролевая игра даёт узнать больше о профессиях взрослых....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Город Мастеров"

Программное содержание:1.     Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2.     Закреплять ранее...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Движение на улице города»

Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Задачи: Стимулировать творческую активность детей в игре; закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: ...