Сбережем воду вместе !
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение и обогащение знаний детей о бережном и экомомном отношении к воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sberezhem_vodu_vmeste.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сбережем воду вместе !
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! «Просто чистая вода» - самая удивительная на Земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь когда её достаточно. Когда её нет, не найти на Земле ничего дороже и важнее для нашей жизни. Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Трудно вспомнить, где она не применяется:
-в медицине – растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены;
-в сельском хозяйстве – применяется для полива сельскохозяйственных растений, при кормлении животных, птицы;
-в быту вода – средство гигиены. Ею моют, стирают, используют в приготовлении пищи.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вспомни, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. Наш организм примерно на 70% состоит из воды.
Ученые считают, что в среднем человеку нужно 2,5 литра воды в сутки, при этом один литр приходится на питьевую воду. Однако при определенных условиях потребность в воде возрастает до 4—5 л, а в условиях жаркого климата при низкой влажности воздуха достигает 6 л и более. Человек может прожить без пищи пять-шесть недель, без воды — пять дней.
Но давайте вдумаемся - в мире не хватает чистой питьевой воды уже сейчас, а что же будет дальше? Те люди, что будут жить после нас будут испытывать большие проблемы с очисткой воды. Вода будет стоить очень дорого. И это в некоторой степени и по нашей вине. А ведь каждый человек может научиться экономить воду, но это требует некоторых усилий и изменения привычек.
Действительно, детей нужно с детства приучать к тому, что вода из водопроводного крана не должна просто так литься. Все дела с использованием воды стоит делать разумно, чтобы воду использовать рационально. Есть несколько простых рекомендаций, которые могут соблюдать все члены семьи. Например, не лить воду при максимально открытом кране для мытья посуды, а снизить подачу воды и лить ее тонкой струйкой. Аналогичным образом и руки мыть. Во время чистки зубов можно использовать стакан воды. Вместо ванны экономичнее принимать душ. Сразу ремонтировать краны и трубы. А еще нужно беречь воду в природе. Не загрязнять воду. Не засорять берега водоемов органическими и другими видами отходов.
Вода-это основа жизни и мы должны ее беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...
Статья «Сбережем здоровье вместе»
Применение здоровьесберегающей технологии в повседневной жизни, в ходе режимных моментов, на занятии....
Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»
Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»...
Положение "Сбережем планету вместе"
Положение о проведении городского конкурса социальной рекламы и плаката "Сбережем планету вместе"...
Октябрь 2017 год. Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Сбережем планету вместе»
Вызвать у детей чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте....
Экологическая акция "Сбережем планету вместе"
План проведения экологической акции...
Фотоотчет об участии в экологической акции: "Сбережем планету вместе"
Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировозрения.Задачи:1.Формировать познавательный интерес, гуманистическое отношение,эмоциональную отзывчивость;2.Разивать коммуникативные сп...