«Огонь — друг, огонь — враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с историей происхождения огня, его значением и свойствами, привитие навыков пожароопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ogon_vrag.docx | 20.1 КБ |
prezentatsiya_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_ogon_starshaya_gruppa_1.ppt | 1.04 МБ |
okoz.pervoy_med.pom_._pri_ozhoge.docx | 978.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
На тему «Огонь — друг, огонь — враг»
Цель: закрепить правила пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, расширить представления о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения; совершенствовать умения быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях и как правильно оказать первую помощь при ожегах; знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Вызвать у детей уважение к труду пожарных. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: иллюстрации, картинки.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь!» (Огонь)
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об огне)
Сейчас я вам расскажу сказку про огонь :
-Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? ( Он сжигал все подряд )
-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь? ( Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.)
-Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, что может произойти? (пожар) - то превращается в страшное бедствие – пожар, которое несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара даже скрючивает стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А какой, еще вред может принести пожар? (По произведению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)
-Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.
-Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
-Знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его приучать? Ночью они прятались в глубоких пещерах, дрожали от холода и от голода, ведь у них не было костра, который согревал бы их, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.
-Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь-это тепло, свет и защита от врагов.
-Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз, молнии. Они разводили огонь у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были войны, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в нее сухие ветки, траву и мох.
-Столетие проходило за столетием и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень – это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести огонь.
-Я думаю, что вы поняли, что огонь с древнейших времен стал другом человека. Но в то же время, человеку не удалось до конца «приучит» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворил страшные беды.
- А как вы думаете, от чего возникает пожар?
-Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме. (Детям раздаются карточки с различными ситуациями. После чего дают свои комментарии)
- Отгадайте загадку:
«Сообщения о пожаре я приму всегда,
Где пожар пылает, там люди ждут меня». (Пожарная машина)
- Как вы думаете, куда спешит пожарная машина? (Тушить пожар)
- Для чего нужна на машине пожарных сирена? (Чтобы все знали, что где-то пожар, и освободили дорогу)
- Кого возит пожарная машина? (Пожарных)
- А вы хотите стать пожарными?
«Профессия пожарные появилась царе Алексее. В то время одежда пожарных была из грубой пожаронеустойчивой ткани, намокала и становилась тяжелой, зимой замерзала. А сейчас форма брезентовая, голову защищает каска, противогаз).
-Раньше огонь захватывал целые деревни и города. Дома были деревянные, не было пожарных машин, ездили на лошадях. На лошадях много воды не натаскаешь. Не хватало потушить огонь быстро. Пожарные старались не давать огню распространиться -Может кто-то знает как раньше пожарные узнавали о пожаре, ведь раньше телефонов не было? (Были высокие вышки – каланчи пожарные. Охранники залезали и наблюдали за деревней или городом. Если где-нибудь увидели пожар, Звонили в колокол. А сегодня о пожаре сообщают по телефону. - А по какому номеру вызывают пожарных? (01)»
А для вас ребята я принесла сегодня кусочек брезента и хлопковый материал, чтобы вы смогли сравнить что из себя он представляет. (детям передают друг другу кусочки материала и сравнивают), по окончании делается вывод
Физминутка
-А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит — руки нужно опустить.
(Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска).
Отгадайте загадки:
1.Он - жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
2.Дремлют в домике девчонки,
В бурой шапочке сестренки. (Спички)
3. Красный бык на земле, а голубой бык к небу тянется. (Огонь и дым)
4. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (Огонь)
5.Если дым валит клубами
Пламя бьется языками
И огонь везде и жар
Это бедствие – …. (пожар)
-Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог {показывает картинку).
-Ребята, а какие средства тушения пожара вы знаете? (Огнетушитель, вода, ведро, песок)
- У нас есть запасной выход. Для чего он нужен? (При пожаре покидать помещение)
А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос». Вопросы к детям:
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
- Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
- По какому номеру вызывают пожарных? («01».)
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)
Итог.
-Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его приучать? Ночью они прятались в глубоких пещерах, дрожали от холода и от голода, ведь у них не было костра, который согревал бы их, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.
-Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь-это тепло, свет и защита от врагов.
-Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз, молнии. Они разводили огонь у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были войны, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в нее сухие ветки, траву и мох.
-Столетие проходило за столетием и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень – это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести огонь.
-Я думаю, что вы поняли, что огонь с древнейших времен стал другом человека. Но в то же время, человеку не удалось до конца «приучит» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворял страшные беды.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...