"Приобщение дошкольников к истокам народной культуры"
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Выступление "Приобщение детей к истокам народной культуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_narodam_kultury.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области».
Приобщение детей к истокам народной культуры.
Подготовила: воспитатель
Майорова В.С..
Вейделевка 2022г.
Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
В нашем детском саду организуется работа по приобщению детей к народной культуре. Работая по данному направлению, мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Расширять представления о народных и православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
2. Знакомить детей с русскими хороводами, плясками, обрядовыми песнями к народным праздникам.
3. Знакомить с народным костюмом.
4.Формировать желание использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, поговорки и т.д.).
5. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа через сказки, пословицы, поговорки и т.д.
6. Расширять интерес к участию детей в народных праздниках.
7. Воспитывать патриотов.
В детском саду была оформлена «Бабушкина изба», там разместили предметы, передающие быт старины: чугунки, крынки, лапти, прялку, самовар, домотканые половики – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность.
Нашей задачей было не создание мини-музея, а возможность введения детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Поэтому помимо настоящих вещей в «избу» были помещены предметы, имитирующие реальные, например, печь.
На территории детского сада через некоторое время был оформлен уголок русской деревни с деревенским забором, чугунками и плетеными корзинами. Мы старались передать национальный колорит прошлого столетия.
В нашем детском саду уже стало хорошей традицией отмечать следующие праздники:
Рождество. На музыкальных занятиях дети разучивают рождественские колядки, педагоги рассказывают детям, что святки – это радостное время, когда можно поделиться радостью с другими, помочь слабым, проявить радушие, щедрость и любовь.
Проводы зимы – Масленица с веселыми шутками, играми, с пением закличек, с угощением детей блинами и сжиганием Масленицы.
Обязательно празднуем именины по сезонам с поздравлением детей, изготовлением подарков, пением песен, вождением хороводов и чаепитием.
Праздник пасха проходит с изготовлением атрибутов, росписью яиц, и народными играми.
Всю работу с детьми мы проводим в форме бесед, посиделок, различных игр, сказочных путешествий, театрализованных представлений.
Систематизированная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуре имеет положительные результаты:
- у детей расширяются знания о многообразии народных праздников и традиций; формируются первые представления о культуре своего народа;
- обогащается словарный запас народным фольклором – дети знают потешки, заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни;
- у детей формируются двигательные навыки, чему способствуют подвижные игры, пляски, хороводы;
- у детей формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге;
- у детей развиваются коммуникативные навыки: уважительное отношение к взрослым, сверстникам и малышам, развивается чувство коллективизма;
- воспитываются патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, к родной природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Программа по приобщению дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с обрядовой народной куклой.
Программа по приобщению дошкольниковк истокам народной культуры через ознакомление с обрядовой народной куклой....
«Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью народных игр и забав»
Обогащение двигательного опыта детей через народные подвижные игры и забавы....
Долгосрочный проект на тему: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через народные праздники»
Данный проект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с жизнью, бытом и творчеством русского и башкирского народа. Проект ориентирован на нравственно-патриотическое и художестве...
Семинар-практикум «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через русские народные игры»
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать...
Семинар-практикум для педагогов Тема: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через русские народные игры»
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать...
Перспективный план для детей подготовительной группы по теме: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с народной куклой»
Перспективный план для подготовительной группы....