Квест -игра "Путешествие в Энергоград"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест -игра "Путешествие в Энергоград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_emiralievoy_r.k.docx | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест — игра
«Путешествие в Энергоград»
(для детей от 6 до 7 лет)
Цель: формирование элементарного энергосберегающего мировоззрения дошкольников
Задачи:
Образовательные: расширять знания дошкольников об электричестве; повышать грамотность в вопросах энергосбережения; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снять его с предметов; показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, развивать самооценку;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе; создать позитивное настроение и радость приключений.
Форма и методы работы: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Изготовление костюмов, наглядного материала, материала для опытов (зеркала, схемы, расчески, стакан с водой, шары, тряпка), столы; беседы на темы «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Малова В.И. «Что такое электричество?» чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»; просмотр видеофильмов «Уроки тетушки совы» (безопасность), мультсериала «Фиксики», а именно серий «Бытовые приборы», «Короткое замыкание», сюжетно-ролевая «Магазин электротоваров».
Материалы и оборудование:
Расчески по количеству детей, зеркала, воздушные шары наполненные гелием по количеству детей , 2 воздушных шара на деревянных стойках, письмо от Симки, герои Симка, Верта, заяц, Энерготратина, профессор Чудаков , схемы правил поведения в лаборатории, карточка с изображением электростанции, столы, музыка «Полет на воздушном шаре», «Звуки отправления поезда», песня «Фиксипелки».
Взаимодействие с педагогами: музыкальный руководитель (разучивание слов и движений песни).
Словарная работа: статическое электричество, электроэнергия, станция.
Данное мероприятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Ход мероприятия:
(Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, ему передают письмо).
Воспитатель: Ребята, нам пришло загадочное письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам фиксик Симка. В нашей маленькой стране случилась беда! Пропала моя подружка Верта! Мы за вами давно наблюдаем, и вы меня научили, что друзей в беде не бросают. Вы очень дружные, умеете поддерживать друг друга. Я очень прошу вас помочь найти Верту, ведь найти ее могут только ребята, знающие все про электричество и про то, как экономить энергию. Эти ребята – вы!»
Воспитатель: Да, не простую задачу задали нам фиксики. Как думаете, ребята, мы справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: А какой девиз будет нашего приключения?
Дети: «Один за всех и все за одного!».
Воспитатель: Для того, чтобы найти и расколдовать Верту, нам нужно будет с вами пройти испытания!
(Воспитатель с детьми проходят в музыкальный зал. В музыкальном зале сидит Симка и плачет)
Воспитатель и дети: Здравствуй, Симка! Что же у вас случилось?
Симка: Злая Энерготратина украла Верту да еще и заколдовала! (плачет) Вот карта где она находится. Ребята, помогите мне пройти испытания.
Воспитатель: Не плачь Симка, мы тебе поможем и спасем Верту. Мы не дадим злой Энерготратине разлучить друзей!
Симка: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: (раскрывает карту) Да, ребята, злая Энерготратина увезла Верту очень далеко, пешком мы с вами не доберемся. Садитесь на поезд и поехали!
(под звуки поезда дети и воспитатель отправляются в путь) https://stand.hitplayer.ru/?s=детский%20паровозик
(На станции сидит зайчик и передает письмо)
Станция «Отгадайка».
Заяц: Вот вам первое задание! Отгадаете загадку, получите подсказку!
Воспитатель: (читает письмо)
«Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Без меня нельзя: сварить обед, вскипятить чай, погладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
Заяц: Правильно, это электричество! Вот вам и подсказка.
(Заяц отдает детям картинку электростанции)
Ведущий :. Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Едем дальше!
(под звуки поезда дети и воспитатель отправляются дальше в путь)
Станция «Мини электростанция».
Мисс Электроэнергия: Ух, ты! У нас сегодня гости!
Здравствуйте ребята! Что привело вас ко мне?
(Ребята рассказывают, что в стране фиксиков случилась беда – злая Энерготратина похитила Верту, а оставленная ей карта, привела ребят в это место)
Мисс Электроэнергия: Что ж, беда ваша мне понятна. А ну-ка, покажите мне карту. Ребята, я смогу дать вам подсказку, но мне нужно убедиться, что вы знакомы с электричеством, знаете о правилах безопасного обращения с электроприборами. Страна то у нас хоть и волшебная, но очень опасная!
И для начала, ответьте мне на вопросы: Что такое Электричество?
Дети: Электричество – это такая невидимая сила, которая заставляет работать электрические приборы.
Мисс Электроэнергия: Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Мисс Электроэнергия: Как электричество попадает в наши дома?
Дети: Электричество по проводам попадает в дома и живет в розетках и выключателях.
Мисс Электроэнергия: Молодцы, ребята!
Запомните, безопасного электричества не бывает. Поэтому, существуют правила .
Правила безопасного общения с электрическими приборами.
Я буду показывать вам картинки, а ваша задача рассказать правила безопасного общения с электрическими приборами. (просмотр картинок «Розетка », «Электрическая плита», «Чайник», «Оголённый провод», «Ножницы и провод»)
(Дети выполняют задание)
Мисс Электроэнергия: Справились на отлично! Вот подсказка вам, (дает воспитателю карточку с загадкой) отгадайте загадку, с каким героем вы встретитесь на следующей станции.
Воспитатель: (читает загадку)
Меня вы, ребята, узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались.
С Дим Димычем вместе я часто играю
И Симке приборы чинить помогаю.
Дети: Нолик!
Мисс Электроэнергия: Правильно! В награду я подарю вам фонарик. Он вам пригодится при выполнении следующих заданий. До свидания, ребята!
(под звуки поезда дети и воспитатель отправляются дальше в путь)
Станция «Танцевалкина»
(На станции «Танцевалкина» стоит дом Нолика. В доме играет музыка, включен свет, работает пылесос, телевизор, а нолик сидит и играет в телефоне)
Воспитатель с детьми: Здравствуй, Нолик!
Нолик: Здравствуйте, ребята! Как вы здесь оказались?
(Дети рассказывают Нолику зачем они здесь)
Воспитатель: Нолик, почему у тебя включен телевизор, пылесос, днем включил свет, играет музыка. Разве ты не знаешь, что электроэнергию нужно экономить?
Нолик: А зачем, музыку я люблю, свет я включил утром, да и забыл выключить.
Воспитатель: А почему пылесос работает?
Нолик: А, это я пылесосил! А потом по телевизору интересную передачу показывали, вот и забыл.
Ребята, а давайте мы с вами потанцуем лучше! (Включает музыку и свет выключатся)
Воспитатель: Вот видишь Нолик, электричество надо экономить! (Дети выключают электроприборы и свет)
Ребята, мы с вами должны беречь электричество, чтобы электричества хватило всем и надолго. А как мы можем это сделать? Надо не забывать выключать свет, когда и без него можно обойтись, или когда выходишь из дома в другое помещение. А электроприборы, если ими уже не пользуешься, нужно обязательно выключать, иначе случиться пожар.
А сейчас, давайте встанем в круг, фонарик я поставлю на середину и вспомним, как электричество приходит к нам в дома.
Физминутка.
Ток бежит по проводам (все идут по кругу)
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы (приседают)
Кофемолка, пылесос (приседают)
Ток энергию принес (все поднимают руки, и включается свет)
Вот теперь можно и потанцевать!
(Включается музыка и Нолик с детьми танцуют под песню «Фиксипелки»)
https://power.gybka.com/song/151978498/fiksiki_-_bytovye_pribory/
Нолик: Ребята, простите меня за то, что не экономил электричество. Теперь я точно буду следить за тем, чтобы без надобности не включать электроприборы. А в подарок от меня получите волшебный клубок, он приведет вас в замок Энерготратины.
Воспитатель: Спасибо, Нолик! (бросает клубок и проговаривает)
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли Верты ножки.
Станция «Замок Энерготратины»
Воспитатель: Вот мы и пришли к месту назначения. Энерготратина! Где ты?
Голос Энерготратины: Что вам нужно?
Воспитатель: Энерготратина, мы ищем Верту.
Голос Энерготратины: Напрасно, она у меня, и я её никому не отдам!
Воспитатель: Но, почему, Энерготратина?
Голос Энерготратины: Потому, что у меня нет друзей, мне скучно быть одной. Верту я забрала себе. Я хочу, чтоб у меня были друзья!
Воспитатель: Энерготратина, если ты хочешь, чтоб у тебя были друзья, тебе самой нужно стать дружелюбной. Друзья силой не обретаются. Разве с тобой захочет дружить тот, кого ты обижаешь? Выходи к нам, и Верту с собой бери. Мы готовы стать вашими друзьями. Правда, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Выходи не бойся!
(Энерготратина выходит)
Энерготратина: Ребята, вы правда будете моими друзьями? (ответы детей). Как здорово! А я и не знала, что так можно. Ох, и натворила же я дел! Что же теперь делать? А Верта у меня заколдована. Я хотела поиграть с ней, делала ей прически. И вдруг, волосы как поднялись вверх и никак не опускаются. Я все пыталась расчесать волосы, но они все выше и выше встали. А расколдовать я не могу, потому что не экономила электроэнергию вот и пропали мои силы.
(Выходит Верта и плачет, волосы у нее стоят дыбом)
Верта: Как же я теперь домой пойду? Все будут смеяться надо мной. (Плачет)Что же теперь мне делать?
Энерготратина: Есть один выход! Профессор Чудаков. Вот он нам и поможет. Только я к нему не пойду, потому что он обижен на меня. Из за меня у него в лаборатории все время отключается свет.
Я предлагаю отправиться вам в лабораторию. А отправитесь вы туда на воздушных шарах. Становитесь парами, берите воздушный шарик и полетели.
(Играет музыка « Полет на воздушном шаре») https://stand.hitplayer.ru/?s=полёт%20на%20воздушном%20шаре
Воспитатель: Я вижу лабораторию. Идем на посадку. Вот мы и прилетели. Давайте мне ваши шарики я прикреплю их за крючок, чтобы они не улетели.
Станция «Лаборатория Профессора Чудакова»
Воспитатель: Вот и лаборатория Профессора Чудакова!
Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята! Что вас сюда привело?
(дети рассказывают о том, что Энерготратина заколдовала Верту, а расколдовать не смогла, вот они и пришли к нему за помощью)
Понятно! Эх, Энерготратина, будешь знать как электричество тратить! Проходите, садитесь за столы.
Ребята, а вы знаете правила поведения в лаборатории? Они обозначены в виде схемы у вас на столах.
(воспитатель вместе с детьми просматривают схемы и проговаривают правила поведения в лаборатории)
Воспитатель: Правила вы твёрдо знайте,
Безопасность соблюдайте!
Дети:
- Соблюдать должны все вместе
Порядок на рабочем месте!
- Думай, слушай и смотри,
И без спроса не бери -
Эти правила просты,
Их легко запомнишь ты!
- Не шуметь и не кричать,
Осторожность соблюдать!
- Если что-то не понятно -
Не грусти и не страдай.
Поскорее громко, внятно
Вопрос ты взрослому задай!
- Со стеклом будь осторожен,
Ведь оно разбиться может.
А разбилось - не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник и совок,
И для мусора бачок.
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут!
- Запомнит даже карапуз -
Нельзя здесь пробовать на вкус!
- Ты работу завершил.
Всё на место положил?
Воспитатель: Давайте вспомним для чего мы с вами пришли в лабораторию.
Дети: Чтобы разобраться, почему у Верты торчат волосы в разные стороны.
Опыт №1
Профессор Чудаков: У вас на столах лежат зеркала. Возьмите каждый зеркало и поставьте перед собой. Возьмите расческу и поднесите ее к волосам. Что происходит с волосами?
Дети: Ничего.
Профессор Чудаков: А теперь хорошо причешитесь расческой. Что вы видите?
Дети: Волосы торчат в разные стороны и липнут к расческе.
Профессор Чудаков: Почему, после того, как мы причесали волосы расческой они стали прилипать к ней?
(Дети выдвигают гипотезы)
Профессор Чудаков: После того, как вы расчесались расческой, то есть потерли расческой о волосы, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Но это происходит не со всеми предметами. Статическое электричество, живет повсюду. (При объяснении профессор выкладывает схему.)
Профессор Чудаков: Теперь мы с вами выяснили, из-за чего у Верты волосы торчат в разные стороны?
Дети: В волосах образовалось статическое электричество.
Профессор Чудаков: А как оно там образовалось?
Дети: Он причесал, т.е. потер расческой о волосы.
Профессор Чудаков: Правильно, а как же помочь Верте избавиться от статического электричества? Я вам немного помогу. Я расскажу вам сказку о двух друзьях воздушных шарах, которые все время ссорились и мирились. А рядом с ними по соседству жила, злая и завистливая (синтетическая) тряпочка. Она завидовала дружбе двух друзей, и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы, и, подлизываясь к ним, потирала их круглые бока заряжая их статическим электричеством. И когда друзья встречались, друг с другом они отталкивались друг от друга. Но Фее капельке, которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться она рассердилась и побрызгала на них своими капельками. Капельки попали на шарики, и прогнали статическое электричество, и шарики опять стали друзьями и старались не подпускать к себе синтетическую тряпочку.
( Во время рассказа сказки профессором проводится опыт №2 с двумя шарами на стойках)
Профессор Чудаков: Интересная сказка? Что делала тряпочка, чтобы поссорить двух друзей?
Дети: Крутилась вокруг них.
Профессор Чудаков:: Чем заряжала шарики тряпочка, когда терлась, об их круглые бока?
Дети: Статическим электричеством.
Профессор Чудаков: Что происходило с шариками, когда она заряжала их статическим электричеством?
Дети: Они отталкивались друг от друга.
Профессор Чудаков: Кто помог шарикам помириться?
Дети: Фея Капелька.
Профессор Чудаков: Что Фея капелька сделала?
Дети: Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала статическое электричество.
Профессор Чудаков: Что после этого произошло с шариками?
Дети: Они помирились.
Профессор Чудаков: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь Верте прогнать статическое электричество?
Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой.
Верта и дети: Спасибо вам большое, дорогой Профессор Чудаков!
Воспитатель: Наше время пребывания в лаборатории заканчивается. Приведите в порядок свои рабочие места. Нам пора возвращаться к Симке. Берите воздушные шары, полетели.
( Под музыку дети летят к Симке)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Давайте отпустим ваши шары.
Симка и Верта обнимаются
Симка: Спасибо вам большое ребята, что помогли вернуть Верту и расколдовать ее!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение?
- Какой девиз нам сегодня помогал?
-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего сегодня понравилось?
О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали своим друзьям из группы, а может, мамам и папам? Что такое статистическое электричество?
(Ответы детей)
Симка: А мне очень понравилось общаться и играть с вами, вы такие дружные, любознательные и весёлые! Надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения с электроприборами, правила поведения в лаборатории, что нужно сделать, чтобы сэкономить электричество и будете применять свои знания дома.
А нам уже пора возвращаться в группу. До свидания, Симка и Верта!
Список используемой литературы:
- Болушевский С.В., Проневский А.Г., Яковлева М., « Большая книга опытов с природными явлениями» издательство: Эксмо, серия: Опыты для детей и взрослых,2018
- Воллиман Д., Ньюман Б., «Профессор Астрокот и его приключения в мире физики» издательство: Манн, Иванов и Фебер, серия: Профессор Астрокот, 2019
- Используемые Интернет-ресурсы:https://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss
- Малов В.И., «Что такое электричество?» издательство: АСТ, серия: Все на свете знают дети, 2018
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое перспективное планирование работы в разных группах. Выпуск 1/Сост. Н.В. Нищева. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013
- Русская народная сказка, «Царевна –лягушка» издательство: Малыш, серия: Сказки детства, 2018
Музыкальное сопровождение:
https://stand.hitplayer.ru/?s=детский%20паровозик - Звуки поезда
https://power.gybka.com/song/151978498/fiksiki_-_bytovye_pribory/ - песня «Фиксипелки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Квест-игра "Путешествие в Энергоград"
Мероприятие направлено на изучение дошкольниками проблем экологии, энергосбережения и бережного отношения к природным ресурсам....
Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.
Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов....