День Герба
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
День Герба
Цель: Формирование знаний у детей о происхождения герба, его значение в прошлом и в современной жизни.
образовательная : познакомить с государственной символикой России: гербом, расширить представления детей о стране, в которой они живут;
развивающая: содействовать формированию логического мышления, умения анализировать, делать самостоятельные выводы;
воспитательная : Воспитывать патриотические чувства: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей Родине; развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема : « День Герба»
Воспитатель: Чекина О.В.
Цель: Формирование знаний у детей о происхождения герба, его значение в прошлом и в современной жизни.
образовательная : познакомить с государственной символикой России: гербом, расширить представления детей о стране, в которой они живут;
развивающая: содействовать формированию логического мышления, умения анализировать, делать самостоятельные выводы;
воспитательная : Воспитывать патриотические чувства: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей Родине; развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
Методы и приёмы:
-наглядный (показ, демонстрационный)
-словесный (рассказ, пояснение, беседа, художественное слово, вопросы)
-Игровой (сюрпризный момент)
Используемые современные технологии:
Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социгровые элементы, личностно-ориентированные.
Материал:
Демонстрационный: слайды и иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных щитов, карта мира,
Mp 3 плеер с аудиозаписью.
Раздаточный: дидактическая игра «Найди герб России» «Собери герб России»
1.Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и скажем друг другу наше приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2.Погружение в тему.
Воспитатель:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я! В.Орлов
-Дети как вы думаете о чем эти стихи?
Дети: о Родине…
Воспитатель: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.
Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?
Дети: «Мы живем в стране, которая называется Россия».
Спрашиваю еще 2-3 воспитанников с целью закрепления материала:
Воспитатель: Правильно. Это Россия.
Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?
(Ребенок (2-3) с помощью указки показывает границу России.)
Воспитатель: Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.
Ребята знаете ли вы, что такое герб?
Ответы детей: опрашиваю несколько детей.
игровой момент
Воспитатель:
-Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах). Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Пальчиковая игра:
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
- Герб — это эмблема государства, города. История российского герба тесно связана с историческими событиями нашего государства.
В конце XV в. произошло важнейшее событие в жизни народа — пало монголо-татарское иго. Русские земли стали свободными. Теперь их никто не разорял, люди избавились от двухсотлетнего угнетения.
В это время страной правил Великий князь Московский Иван Васильевич III. Горько было видеть Ивану Васильевичу, как слаба, и разорена родная земля, нет в ней ни мира, ни согласия. Вот и решил Иван III объединить все русские княжества в одно государство. Князья ссорились между собой, воевали друг с другом, один князь не хотел подчиняться другому.
Почти 50 лет Иван III собирал русские земли! Ему удалось смирить непокорных князей — кого силой, кого милостью. Наконец, совершилось невозможное — из маленьких и слабых государств образовалось одно большое и могучее. Иван III повелел называть его державой, Россией, Русью.
Слово «держава» происходит от слова «держать» и означает — государство. Значит, Иван III держал в своих руках власть в России. Он и приказал величать себя по-новому:
не Великим князем Московским, а Государем Всея Руси.
Каждое государство должно иметь свой символ — герб.
Герб России появился в 1497 г. С тех пор прошло более пятисот лет, но герб России — золотой двуглавый орел — не изменился.
Иван III выбрал в качестве символа орла. Орел — могучая птица. В представлении древних славян он связан с солнцем.
Но орел на гербе России — необыкновенный! У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне.
Золотой двуглавый орел не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы. В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами.
Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.
Шли годы, они складывались в века. Герб России изменился.
Как же выглядит современный герб нашей Отчизны?
Это по-прежнему двуглавый орел — золотой на красном фоне. Орла венчают три короны — символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель:Что такое скипетр?
Ответы детей:
Воспитатель:Это украшенный богато жезл — символ власти. Скипетр в современном понимании — знак государственности.
Держава — украшенный шар, знак законности и права.
На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник — знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.
Герб России — красивый и величественный. Повторим, что же означает изображение двуглавого орла на гербе России?
Дети: Единство и независимость страны.
Что означает изображение всадника?
Дети: Победу добра над злом!
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Просторы широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
-Стихотворение:
Герб России
Золотой орел двуглавый —
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите —
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!
-Дети, герб можно рассматривать, любоваться им как произведением искусств, и что особенно важно его нужно уметь правильно прочитать.
Сейчас мы прочитаем герб России.
Не торопитесь, следите за указкой и внимательно слушайте вопросы.
- Какой герб по форме и цвету? (имеет форму щита, он красного цвета)
- Что видите в центре? (Двуглавого орла)
- Почему у орла две головы? (ответ детей)
Воспитатель: Русское государство большое, головы у орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
- Расскажите, какой орёл? (с двумя головами, с поднятыми крыльями, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце)
Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории всё знать.
- Как вы думаете, почему на гербе России изображен орёл? (ответы детей)
Орёл означает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое.
Посмотрите, что в правой лапе у орла?
В правой лапе у орла жезл, а ещё его называют скипетр, он указывает, чтобы государство было сильным и богатым.
- Что в левой лапе у орла?
В левой лапе орёл держит шар с крестом на верху, его называют державой. Тот, кто управляет государством, должен охранять, держать его.
Посмотрите, что изображено на груди у орла.
На груди у орла помещен щит красного цвета с изображением всадника – это воин. Он на коне, в правой руке у него копьё, которым он убивает дракона. Дракон это символ зла. Изображение всадника убивающего дракона означает победу добра над злом.
- Что вы видите ещё? (показываю короны)
Над головами у орла короны.
В давние времена короны, скипетр и держава (показываю фото), служили символом царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
-Ребята вам понравилось наше занятие?
Чтобы вы хорошо запомнили, закрепим в играх.
Дидактическая игра: задание: Собрать герб Российской Федерации из частей по образцу .
Воспитатель: Опишите герб России и повторите что он обозначает. (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Найди герб России».
Двум командам предлагается выбрать герб России из гербов других стран.
Все ребята справились, молодцы!
Спасибо всем. Наше занятие закончено.
Литература:
Л.Б.Дерягин «Моя Родина Россия»Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и президенте. Издательство «Литера» 2007
В.Степанов «Моя Родина Россия» учебник для малышей 2004
Источник интернета.
Предварительный просмотр:
Тема : « День Герба»
Воспитатель: Чекина О.В.
Цель: Формирование знаний у детей о происхождения герба, его значение в прошлом и в современной жизни.
образовательная : познакомить с государственной символикой России: гербом, расширить представления детей о стране, в которой они живут;
развивающая: содействовать формированию логического мышления, умения анализировать, делать самостоятельные выводы;
воспитательная : Воспитывать патриотические чувства: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей Родине; развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
Методы и приёмы:
-наглядный (показ, демонстрационный)
-словесный (рассказ, пояснение, беседа, художественное слово, вопросы)
-Игровой (сюрпризный момент)
Используемые современные технологии:
Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социгровые элементы, личностно-ориентированные.
Материал:
Демонстрационный: слайды и иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных щитов, карта мира,
Mp 3 плеер с аудиозаписью.
Раздаточный: дидактическая игра «Найди герб России» «Собери герб России»
1.Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и скажем друг другу наше приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2.Погружение в тему.
Воспитатель:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я! В.Орлов
-Дети как вы думаете о чем эти стихи?
Дети: о Родине…
Воспитатель: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.
Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?
Дети: «Мы живем в стране, которая называется Россия».
Спрашиваю еще 2-3 воспитанников с целью закрепления материала:
Воспитатель: Правильно. Это Россия.
Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?
(Ребенок (2-3) с помощью указки показывает границу России.)
Воспитатель: Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.
Ребята знаете ли вы, что такое герб?
Ответы детей: опрашиваю несколько детей.
игровой момент
Воспитатель:
-Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах). Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Пальчиковая игра:
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
- Герб — это эмблема государства, города. История российского герба тесно связана с историческими событиями нашего государства.
В конце XV в. произошло важнейшее событие в жизни народа — пало монголо-татарское иго. Русские земли стали свободными. Теперь их никто не разорял, люди избавились от двухсотлетнего угнетения.
В это время страной правил Великий князь Московский Иван Васильевич III. Горько было видеть Ивану Васильевичу, как слаба, и разорена родная земля, нет в ней ни мира, ни согласия. Вот и решил Иван III объединить все русские княжества в одно государство. Князья ссорились между собой, воевали друг с другом, один князь не хотел подчиняться другому.
Почти 50 лет Иван III собирал русские земли! Ему удалось смирить непокорных князей — кого силой, кого милостью. Наконец, совершилось невозможное — из маленьких и слабых государств образовалось одно большое и могучее. Иван III повелел называть его державой, Россией, Русью.
Слово «держава» происходит от слова «держать» и означает — государство. Значит, Иван III держал в своих руках власть в России. Он и приказал величать себя по-новому:
не Великим князем Московским, а Государем Всея Руси.
Каждое государство должно иметь свой символ — герб.
Герб России появился в 1497 г. С тех пор прошло более пятисот лет, но герб России — золотой двуглавый орел — не изменился.
Иван III выбрал в качестве символа орла. Орел — могучая птица. В представлении древних славян он связан с солнцем.
Но орел на гербе России — необыкновенный! У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне.
Золотой двуглавый орел не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы. В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами.
Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.
Шли годы, они складывались в века. Герб России изменился.
Как же выглядит современный герб нашей Отчизны?
Это по-прежнему двуглавый орел — золотой на красном фоне. Орла венчают три короны — символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель:Что такое скипетр?
Ответы детей:
Воспитатель:Это украшенный богато жезл — символ власти. Скипетр в современном понимании — знак государственности.
Держава — украшенный шар, знак законности и права.
На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник — знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.
Герб России — красивый и величественный. Повторим, что же означает изображение двуглавого орла на гербе России?
Дети: Единство и независимость страны.
Что означает изображение всадника?
Дети: Победу добра над злом!
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Просторы широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
-Стихотворение:
Герб России
Золотой орел двуглавый —
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите —
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!
-Дети, герб можно рассматривать, любоваться им как произведением искусств, и что особенно важно его нужно уметь правильно прочитать.
Сейчас мы прочитаем герб России.
Не торопитесь, следите за указкой и внимательно слушайте вопросы.
- Какой герб по форме и цвету? (имеет форму щита, он красного цвета)
- Что видите в центре? (Двуглавого орла)
- Почему у орла две головы? (ответ детей)
Воспитатель: Русское государство большое, головы у орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
- Расскажите, какой орёл? (с двумя головами, с поднятыми крыльями, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце)
Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории всё знать.
- Как вы думаете, почему на гербе России изображен орёл? (ответы детей)
Орёл означает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое.
Посмотрите, что в правой лапе у орла?
В правой лапе у орла жезл, а ещё его называют скипетр, он указывает, чтобы государство было сильным и богатым.
- Что в левой лапе у орла?
В левой лапе орёл держит шар с крестом на верху, его называют державой. Тот, кто управляет государством, должен охранять, держать его.
Посмотрите, что изображено на груди у орла.
На груди у орла помещен щит красного цвета с изображением всадника – это воин. Он на коне, в правой руке у него копьё, которым он убивает дракона. Дракон это символ зла. Изображение всадника убивающего дракона означает победу добра над злом.
- Что вы видите ещё? (показываю короны)
Над головами у орла короны.
В давние времена короны, скипетр и держава (показываю фото), служили символом царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
-Ребята вам понравилось наше занятие?
Чтобы вы хорошо запомнили, закрепим в играх.
Дидактическая игра: задание: Собрать герб Российской Федерации из частей по образцу .
Воспитатель: Опишите герб России и повторите что он обозначает. (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Найди герб России».
Двум командам предлагается выбрать герб России из гербов других стран.
Все ребята справились, молодцы!
Спасибо всем. Наше занятие закончено.
Литература:
Л.Б.Дерягин «Моя Родина Россия»Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и президенте. Издательство «Литера» 2007
В.Степанов «Моя Родина Россия» учебник для малышей 2004
Источник интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Герба и Флага Тверской области
День Герба и Флага Тверской области...
2022г. "День Герба России"
Тематический день в старшей группе "День герба России"...
2022г. "День герба РФ"
2022г. "День герба РФ"...
День герба РФ
30 ноября – День государственного герба Российской Федерации Герб был утвержден Указом первого Президента РФ 30 ноября 1993 года. Герб России - это особая эмблема, выполненная в соответствии с гераль...
Мероприятие "День герба РФ"
Данное мероприятие формирует представления о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста...
Презентация "День герба России"
У любой страны, любого Государства есть свои символы флаги, гербы, гимны. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит ги...
День герба Российской Федерации
Цель: Познакомить с изображением Государственного герба РФ. Формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в...