Проект "Гидропоника"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Групповой познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы дошкольного возраста «Выращивание растений без почвы в условиях детского сада методом гидропоники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Умка» муниципального образования город Губкинский
Групповой
познавательно-исследовательский проект
для детей старшей группы дошкольного возраста
«Выращивание растений без почвы в условиях детского сада методом гидропоники»
Авторы-составители: Медведева С.В.
г. Губкинский
Групповой познавательно-исследовательский проект
для детей старшей группы дошкольного возраста
«Выращивание растений без почвы в условиях детского сада методом гидропоники»
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Умка» муниципального образования город Губкинский
Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, мкр.9, д.54. Авторы проекта: Медведева С.В.
Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность темы: мы живем в Ямало-ненецком автономном округе. Климат определяется наличием многолетней мерзлоты, близостью холодного Карского моря, обилием заливов, рек, болот и озер.
Климат характеризуется длительной, холодной и суровой зимой с сильными бурями, морозами и частыми метелями, малым количеством осадков, очень коротким летом. В природе произрастают те растения, которые приспособились к таким погодным условиям. При озеленении города, подбираются такие виды растений, которые и морозоустойчивы и нетребовательны к составу почвы, создавая газоны, применяется перегнивший торф.
Лето балует нас недолго, яркая зелень распустившейся листвы, пестрота клумб быстро сменяются серыми красками, а уж о свежих овощах и зелени на столе приходится только мечтать. В магазинах можно приобрести помидоры из Турции, которые уже красные, но они деревянные; огурцы, вроде свежие, но при прикосновении к ним, превращаются в слизь; зелень, которая ничем не пахнет. Такие продукты полностью лишены витаминов и не принесут пользы нашему организму. Так что же делать? Можно ли самим вырастить полезные и качественные продукты?
Выращивать овощные культуры на подоконнике, садоводам-огородникам надо будет решить ряд непростых вопросов, а именно:
- Как решить проблему с недостатком освещения, особенно в зимние дни?
- Какую лампу выбрать для освещения?
- Где найти хорошую почву? Потому что магазинный грунт бывает не всегда хорошего качества.
- Как добиться оптимальной влажности для растений, которые находятся рядом с горячими батареями?
- Как обеспечить ежедневный уход и полив?
- Найти специальные семена для дома, которые максимально устойчивые к неблагоприятным условиям.
- Правильно подготовить семена к посеву (для хорошего результата недостаточно просто положить семечко в почву).
- Как защищать овощи на подоконнике от разницы температур (это губительно для растений)?
Изучив литературу, мы пришли к выводу, что такой способ есть! Это гидропонный способ выращивания растений.
Цель: сформировать у детей интерес к науке и стимулированию естественного желания наблюдать и экспериментировать в природе. Создание условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности. Познакомить детей с понятием «гидропоника», историей возникновения гидропоники и ее применением в наши дни. Вырастить растения в искусственных питательных средах с использованием различных субстратов.
Задачи:
Для детей:
- расширить знания детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений;
- обобщать представление о необходимости света, тепла, влаги и питательных веществ для роста растений;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений;
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунках, схемах;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Для родителей:
- повышение уровня экологического сознания;
- выполнение домашнего задания: выращивание в домашних условиях лука, способом гидропоники.
Для педагогов:
- организовать условия для познавательно - интеллектуального развития детей, их личностного роста;
- осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта,
включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
Место проведения: г. Губкинский, МБДОУ «Умка»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Возраст детей:.5-6 лет.
Ожидаемые результаты:
Для воспитателей:
-повышение теоретического уровня;
-внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по познавательно - исследовательской деятельности,
-личностный и профессиональный рост.
Для детей:
-углубление знаний о культурных растениях, способах их выращивания (если все требования к гидропонным установкам соблюдены правильно, то выращенная зелень и другие растения
вырастут крепкими, красивыми и получат все необходимые питательные вещества.).
Для родителей:
-повышение компетенции родителей по экологическому образованию дошкольников.
План реализации
Первый этап – подготовительный
Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях, их росте); составление плана работы над проектом; сбор материала, необходимого для реализации проекта; создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта. Проведение опроса родителей воспитанников, выявление уровня компетенции по данной теме.
Второй этап – основной, организационно-практический
Взаимодействие с родителями
1. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».
2. Совместное с детьми выращивание в домашних условиях лука, способом гидропоники.
Взаимодействие с детьми
Деятельность воспитанников | Формы и методы работы |
Игровая (социально-личностное развитие) | Дидактические игры «Найди растение по названию», «Дары природы», «Подбери по форме и цвету», «Узнай на вкус», «Узнай по описанию», «Угадай, что в руке», «Вопрос –ответ»; просмотр мультфильмов о растениях: «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко». Трудовые поручения: уход за растениями в биолаборатории Наблюдение за ростом и развитием растений произрастающих в установке гидропоники. Ведение календаря. |
Речевая (речевое развитие) | Чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Легкий хлеб», Д.Родари «Приключения Чиполлино», отгадывание загадок «Загадки с грядки», Разучивание пословиц, загадок, поговорок о растениях. Беседы о том, как выращивать овощи на огороде. Беседы: «Что такое гидропоника», «Можно ли овощи растить на подоконнике», «Что вырастет из семечка», «Эта волшебница вода» |
Двигательная (физическое развитие) | Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей», «Полезная пища» |
Музыкально-театрализованная, продуктивная (художественно – эстетическое развитие) | Лепка из пластилина «Лук». Зарисовка растений. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить по цвету, форме, вкусу) |
Третий этап, заключительный
Публичное представление продукта совместной деятельности Подведение итогов реализации проекта. Осмысление результата. Оформление календаря роста растений. Презентация проекта. Фотоотчет.
Результаты реализации проекта: в ходе реализации проекта дети познакомились с понятием «гидропоника», историей возникновения гидропоники. Проводя наблюдения за ростом и развитием растений, убедились, что гидропоника, как метод, очень перспективен, так как данный способ выращивания растений без почвы, позволит экономить необходимые сегодня ресурсы планеты: воду и почву. Научились пользоваться Садовой фермой «VegaBox» и «Аквафермой», измерять температуру воздуха в помещении. Дети поняли, что этот метод можно с успехом использовать при выращивании растений в домашних условиях, особенно в зимнее время.
Научились ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме, научились проводить элементарные опыты, формулировать выводы, представлять свой опыт другим детям, делать необходимые зарисовки, бережно относиться к природе. Сформировали представления о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
Знания детей о культурных растениях, способах их выращивания методом гидропоники стали более глубокие и основательные. Были соблюдены все требования к гидропонным установкам, выращенная зелень и другие растения выросли крепкими, красивыми и получали все необходимые питательные вещества.).