занятие с применением ИКТ для детей средней группы "Мои друзья- зеленые растения"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Аннотация работы
№п/п | Структура аннотации | Содержание аннотации |
1 | 2 | 3 |
1 | ФИО слушателя | Шумакова Наталья Владимировна |
2 | Должность или преподаваемый предмет | методист |
3 | Образование (что и когда окончил) | Высшее ЧГПУ 20011г. |
4 | Квалификационная категория |
|
5 | Стаж педагогической работы | 16лет |
6 | Вид и тема итоговой выпускной работы | Занятие «Мои друзья-зеленые растения» |
7 | Тема учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия |
|
8 | Класс (группа д/с), предмет, профиль (если есть) | Средняя группа |
9 | Компетенции, формируемые на учебном занятии |
|
10 | Форма учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия |
|
11 | Основные методы обучения | Словесные, наглядные, практические |
12 | Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с применением ИКТ
Тема: «Мои друзья зеленые растения»_______________________________________
Цели:
Обучающая: закреплять знания о растениях, об их названиях, строении, приемах ухода за ними. Продолжать учить различать комнатные растения от садовых и луговых
Развивающая: развивать логическое мышление в играх, формировать умение выполнять работу по уходу за растениями
Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему живому
Категория обучающихся: (класс, или группа д/с, возраст детей) средняя группа детского сада 4-5 лет________________________________
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, звуковые колонки)
№ п/п | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся/ воспитанников | Технологич. сопровождение (номера слайдов презентации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Психологический настрой организационный | Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Умка. Как вы думаете, откуда он приехал? Правильно. А приехал он к нам в гости потому что, ему очень хочется узнать о растениях, так как на Северном полюсе круглый год белым-бело от снега и льда. | Дети отвечают Северный полюс | Слайд №3 |
2 | Проверка знаний | Загадывает загадки 1.Этот доктор Айболит, на моем окне стоит как у ежика иголки, весь зеленый, будто елка. Кашель есть? А насморк есть? Быстро вылечит он всех. 2.Куст оконный и балконный Лист душистый и пушистый, А цветы на окне - словно шапка в огне. 3.Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает Солнце глянет – расцветает. 4.Я шариком пушистым, белею в поле чистом, 5.А дунул ветерок- остался стебелек. 6.Лик пахучий, А хвост колючий 7.Длинный тонкий стебелек, Сверху алый огонек. Не растенье, а маяк- Это ярко- красный… | Отвечают (Алоэ) Герань (Подснежник) (Одуванчик) (Роза) (Мак) | Слайды 4, 5 6, 7 8 ,9 |
3 | Игра третий лишний | Посмотрите, какое растение тут лишнее? Почему колокольчик? Почему гладиолус? | Отвечают: колокольчик Это луговое растение Гладиолус Это садовое растение | Слайд №10,11 |
4 | обобщающий | Какие бывают растения? | Отвечают комнатные Садовые луговые | Слайды №12, 13, 14 |
5 | А теперь расскажем Умке, из каких частей состоит растение Хорошо, ребятки! Давайте мы с вами немножко отдохнем | Дети: Растения состоят из корня, стебля, листа, цветка. | Слайд №15 | |
6 | Проводится физкультминутка «Цветки». | На лугу растут цветы | Выполняют движения за воспитателем | |
7 | практический | Ой, а кто это плачет? На столе фикус. Это он плачет. Как вы думаете, почему? Давайте вместе посмотрим, что с ним случилось? Как помочь растению? Давайте так и сделаем. Хорошо, молодцы. А сейчас протрем листочки. (Сначала воспитатель показывает, потом дети берут влажные тряпочки и протирают листочки.) Вы все молодцы, дети. Нужно помогать нашим друзьям комнатным растениям, чтобы они росли, радовали нас своей красотой и выделяли чистый воздух. | Предположения детей У растения сухая земля, пыльные листья. Нужно его полить, протереть листья тряпочкой. Дети повторяют за воспитателем | |
8 | Закрепление новых знаний | А чтобы помочь ухаживать за комнатными растениями, давайте мы сделаем схему «Цветы на подоконнике». Еще раз вспомним, что нужно для растений, чтобы они росли? | Отвечают : Земля, свет, тепло, солнце, вода, забота. | Слайд №16 |
9 | обобщающий | А теперь берем кисточки, кончиком кисточки макаем клеем и намазываем обратную сторону карточки и приклеиваем на плакат, слегка прижимаем салфеткой, чтобы лишний клей впитался. (Вывешивается на мольберт плакат и туда клеятся карточки.) Молодцы, ребята! Посмотрите-ка, какая хорошая схема у нас получилась. Вы много знаете о комнатных растениях. Значит, иметь много комнатных растений - это хорошо. Как вы думаете почему? | Растения очищают воздух, поднимают настроение, создают красоту. | Слайд №17 Плакат Слайд №18 |
10 | итоговый | Правильно, ребята. Хорошо. Умка, теперь ты знаешь, что такое комнатные растения, какие условия нужны для роста растений и как за ними ухаживать. Умка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось сегодня у нас, и он хочет угостить вас конфетками. Дети давайте поблагодарим его. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот доктор Айболит, на моем окне стоит как у ежика иголки, весь зеленый, будто елка. Кашель есть? А насморк есть? Быстро вылечит он всех .
Куст оконный и балконный Лист душистый и пушистый, А цветы на окне - словно шапка в огне.
Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает Солнце глянет – расцветает
Я шариком пушистым, белею в поле чистом, А дунул ветерок - остался стебелек.
Лик пахучий, А хвост колючий
Длинный тонкий стебелек, Сверху алый огонек. Не растенье, а маяк- Это ярко- красный…
Какое растение лишнее?
Какое растение лишнее?
Какие бывают растения? Комнатные
Садовые
Луговые
Из каких частей состоит растение?
Что необходимо растениям для роста ?
Зачем нужно выращивать растения ? Очищение воздуха и улучшения самочувствия Красоты Поднятия настроения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"
Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....
Занятие по ХТ(конструирование) для детей среднего дошкольного возраста группы «Автобус для друзей».
Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.Закреплять умение...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».
Задачи:1. Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование ладошкой, печатание печаткой.2. Продолжать учит...
Конспект занятия по художественному конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для рыбки»
Занятие конструированием поможет развить творческие способности у детей, мелкую моторику....
Конспект НОД исследовательской деятельности для детей старшей группы «Почему зеленые растения , живущие в океане , не живут глубже 100 метров?».
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познавательной деятельности с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме "Идёт волшебница зима».
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Комнатные растения» (с элементом коллективно-творческой деятельности)
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Комнатные растения» (с элементом коллективно-творческой деятельности)...