Познавательно – исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кулькина Татьяна Ивановна

Аннотация проекта

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Вид проекта: Краткосрочный.

Состав проектной группы: Воспитатель, воспитанники средней группы, родители.

Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С. ДОМАШКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Познавательно – исследовательский проект на тему:

«Огород на подоконнике»

Воспитатель: Кулькина Т.И.

2023г.

Паспорт проекта

«Огород на подоконнике»

Руководитель проекта: Воспитатель — Кулькина Татьяна Ивановна.

Состав проектной группы: Воспитатель, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Вид проекта: Краткосрочный (апрель).

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Актуальность проекта: Дать знания и представления детям младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?

Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.
  • Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Учить бережно относиться к природе.
  • Научить детей видеть результат своего труда.

Методы:

  • Наглядный: Муляжи овощей, плакаты, сюжетные картинки.
  • Словесный: беседы, загадки, чтение стихов и рассказов, пословицы и поговорки.
  • Практический: Посадка семян лука, полив, рыхление почвы.
  • Наблюдения: Наблюдение за прорастанием семян лука.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемый результат:

  1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания.
  2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука.
  3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой, и в стакане с водой.
  4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП — подготовительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
  3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения).
  4. Разработка комплексно-тематического плана работы.
  5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне».

Проведение консультации для родителей «Участие в проекте «Наш лучок».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта — контейнеры, землю, семена лука для посадки.

Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода за луком.

Этапы реализации проекта:

2 ЭТАП — исследовательский

На данном этапе дети рассматривают и садят лук . Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

  1. Рассматривание семян (огурца, укропа, помидора) посадка семян и лука.
  2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; оформление огорода на окне. Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.
  3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Участие в эстетическом оформлении «огорода». Создание совместно с ребенком альбома «Что я знаю о луке».

Этапы реализации проекта:

3 ЭТАП — заключительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

  1. Анализ полученных результатов.
  2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
  3. Итоговое занятие.
  4. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.

Создание огорода дома.

Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Защита альбомов (индивидуальная, ребенок-родитель).

Оформили выставку рисунков — аппликаций.

Выращенный лук был подан к обеду.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Растим зеленый лук». Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Комплексно-тематическое планирование занятий к проекту

Раздел

Название

Программные задачи

Познание предметного и социального мира

«Чудо-овощи»

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Ознакомление с окружающим миром

«Что можно приготовить из овощей»

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Развитие речи

«Что растет на огороде»

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже.

Художественная литература

Рассказ «Приключение Чиполлино»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Художественное творчество

Рисование

Рисование

«Однажды хозяйка с базара пришла...»

Уточнить признаки весны, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода — эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Художественное творчество

Аппликация

Развитие художественных умений (аппликация) «Папа дома, мамы нет Папе кто подаст обед?»

Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли.

Познание

«Посади огород»

Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до пяти. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека.

Познание

«Посадка лука»

Продолжать формировать представление о том, что растение — живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы. Воспитывать умение сопереживать и желание помочь игровому персонажу. Научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях. Воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.

Развитие речи

«Чудо-огород»

Познакомить со стихотворением, повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии.

Результат:

Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике» в старшей группе

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода ...

Экологически познавательно-исследовательский проект: «Наш веселый огород на подоконнике»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на ...

Исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» в старшей группе «Гномик»

Исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» в старшей группе «Гномик»...

Познавательно-исследовательский проект «Наш весёлый огород на подоконнике»

В ходе проекта дети узнали о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. Убедились в том, что для роста растений необходимы определенные условия. Развивали интерес к познавательно...

Познавательно-исследовательский проект "Наш весёлый огород на подоконнике"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29 «Аист» комбинированного видагорода Ишимбай муниципального района Ишимбайский районРеспублики Башкортост...