Конспект ООД "Путешествие в Страну северного сияния"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богданова Дарья Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по закреплению знаний детей о малочисленном народе России -эскимосах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_severnogo_siyaniya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Северного сияния»

Воспитатели:

                                                        Богданова Дарья Александровна

Коханчук Тамара Николаевна

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: закрепление знаний детей о малом народе России – эскимосах.

Задачи:

-сформировать представление детей о жизни и быте эскимосов;

- обобщить представление детей о традициях и фольклоре народа эскимосы;

-воспитывать чувство уважения к культурным и национальным традициям других народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Технологии, используемые в образовательной деятельности:

-здоровьесберегающие технологии;

-технология сотрудничества;

-технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Оборудование и материалы:

интерактивная доска, музыкальный центр, проектор «Северное сияние», костюмы эскимосов, макет «На крайнем Севере», палатка-иглу, макет костра, сани, макет-подставка под рыбу, ледяные блоки, рыбки из фетра, удочки, обручи, корзины, книга сказок, бубен, маска совы, палки-скакалки «олени».

Предварительная работа:

чтение художественной литературы - сказок народов Севера, рассматривание и обсуждение иллюстраций жизни и быта эскимосов, совместное изготовление макета «На крайнем Севере», просмотр презентаций о жизни эскимосов и животных Севера.

Ход ООД:

Дети в группе рассматривают макет «Жизнь эскимосов».

Воспитатель:  

-Как бы мне хотелось ненадолго попасть туда, в страну Северного сияния, и познакомиться с эскимосами! А вы, ребята, хотели бы попасть туда?

Ответы детей.

Вдругслышитсязавываниеветра.

В группу заходитдевочка-эскимоска.

Нанука:

-Здравствуйте, ребята!МенязовутНанука.Ветердонёсдоменявашислова, чтовыхотитепобыватьвСтранеСеверногосияния! Я могла бы помочь вам! У меня есть волшебныйбубен, онможет всё.

Воспитатель:

-Нанука, мы знаем, что на Севере очень холодно. Намнужна теплая одежда!Твойбубенсможетнампомочь?

Нанука:

-Да!Бубен, бубенпомоги,

Детям чудо сотвори!

Повернитесь вы вокруг

В одежде эскимосов окажетесь вдруг!

Ударяетвбубен.

Дети надевают костюмы эскимосов.

Воспитатель:

-Новедьдо страны Северного сияния очень долго ехать? Сможетелитвойволшебныйбубенпомочьнамвэтотраз?

Нанука:

-Да, конечно!

Бубен-бубенпомоги!

ВСтранусеверногосияниянасотнеси!

Дети приходят в музыкальный зал.

Выходит эскимоска.

Анука:

-Здравствуйте, гости дорогие! Куякамси,иля! Меня зовут Анука, что означает «ветер», потому что, когда я родилась, дул сильный северный ветер! Добро пожаловать в страну Северного сияния, в страну снега и льдов. Здесь живёт мой народ – эскимосы –юпигыт. Нечасто приходят к нам гости, я вам очень рада!СмоейдочкойНанукойвыужепознакомились!

Воспитатель:

-Анука, ребятам интересно посмотреть, как живут эскимосы, чем занимаются, во что играют.

Анука:

- Присаживайтесь к костру, погрейтесь, и мы с вами поговорим о жизни эскимосов.

Дети садятся вокруг костра.

Слайд 1 .

Воспитатель:

-Анука, а наши ребята уже многое знают об эскимосах, мы много читали о них.

Анука:

-Да, мы живём среди снега и льда, у нас короткое холодное лето и длинная морозная зима. Чтобы согреться, мы строим себе жилища.Ребята, а  вы знаете, как называется наше жилище изо льда?

Ответы детей.

Слайд 1.

-Также мы строим жилище из оленьих шкур. А как оно называется?  

Ответы детей.

Слайд 2.

-Ребята, а вы знаете какие основные наши занятия?

Ответы детей.

Слайд 3

Анука:

-Когда мы ходим на рыбалку и охоту, мы преодолеваем большие расстояния, для этого нам нужны сани.А вы знаете, как они называются?

Ответы детей.

Слайд 4

-А кто нам помогает везти нарты?

Ответы детей.

Слайд 5.

Анука:

-Какие вы молодцы, так много знаете об эскимосах.

Но мы не только охотимся и ловим рыбу, мы ещё любим игры и состязания. Они развивают ловкость, силу и выносливость.

А вы хотите со мной поиграть?

Ответы детей.

Игра «Полярная сова и зайцы».                                                                                            По считалке выбирается сова. Остальные дети – зайцы. Взрослый  часто стучит в бубен – зайцы прыгают, взрослый сильно ударяет в бубен – зайцы замирают. Сова летит на охоту. Если кто-то пошевелится, сова «забирает» к себе в дупло. Играем несколько раз.

Анука:

-Мы преодолеваем большие расстояния, нам в этом помогают олени. И сейчас мы с вами устроим состязание –«Оленьи упряжки». Разделимся на команды –команда мальчиков и команда девочек.

Игра «Оленьи упряжки».                                                                                                 Ребята делятся на команды – мальчики и девочки. По очереди преодолевают препятствия в виде «ледяных глыб» на «оленьих упряжках» (палочки-скакалочки).

Анука:  

-Эскимосы очень любят рыбу и часто ходят на рыбалку. Чтобы рыбалка была удачная,  и мы поймали много рыбы, у эскимосов есть традиция – исполнять танец. Станцуете со мной?

Танец с бубном.

Анука:

-Теперьрыбалкаточнобудетудачной. Делимсянакомандымальчикиидевочки, ипосмотрим, ктопоймаетбольшерыбы.

Игра " Рыбалка". Вобручахлежитрыба, ребятапоочередиловятрыбуудочкойискладываютвкорзины.

Анука:

-Нанука, помогимнеотнестирыбукиглу. Спасибо, ребята, выпоймалимногорыбы, унасбудетхорошийужин. Асейчасприглашаювасприсестьотдохнутьипогретьсяукостра.

Детисадятсяукостра.

Анука:

-Долгимихолоднымивечерамиэскимосылюбятрассказыватьислушатьсказки. Ребята, авылюбитесказки? Сейчасявамрасскажуоднуэскимосскуюлегендуосеверномсиянии.

Анукабереткнигусказокиначитаетчитать.

НасамомберегуБелогоморявмаленькойдеревнежилмальчик. Егородителираноумерлиионжилсдедушкой. Холоднымизимнимивечерамидедушкарассказывалвнукуразныеисторииилегендыосвоемнароде. Однаждывечероммальчикувиделнанебесеверноесияниеиспросил:

- Почему зимой бывает северное сияние?

Дедушка улыбнулся и начал свой рассказ.

- Легенда гласит, что где-то далеко в тундре живет царь всех оленей. Он похож на других оленей, но ни у кого нет таких ветвистых огромных рогов, как у него. Олень и его рога обладают необыкновенной силой в зимнее время. Олень может скакать по небу. Когда он скачет над тундрой, то гордо вскидывает голову, а его рога задевают небо и оставляют на нём разноцветные всполохи. Люди называют это чудо северным сиянием.

- А зачем он это делает? – спросил мальчик.

- Зимой, темной и долгой полярной ночью звери, птицы, люди скучают по солнцу, ходят в печали. А когда на небе появляется такая необыкновенная красота, то все улыбаются и радуются. Олень очень любит приносить всем радость, потому, что у него доброе сердце.

На следующий день мальчик пошел в лес за хворостом. Вдруг он заметил, что за кустом кто-то шевелится. Сначала мальчик испугался, но потом подошел ближе. Это оказался олень. Он попал в капкан и не мог из него выбраться. Мальчику стало жалко зверя. Он освободил ногу оленя, перевязал рану. И тут обратил внимание, что олень очень внимательно смотрит на него. Потом мальчик посмотрел на его рога. Рога показались слишком большими. Вдруг олень сказал ему человеческим голосом:

- Спасибо, человек, за мое освобождение. Что я могу сделать для тебя?Тут мальчик догадался, кого он спас. Это же был тот самый царь всех оленей из дедушкиной легенды! Мальчик набрался смелости и быстро сказал:

- Я хочу увидеть, как ты «зажигаешь» небо.

- Тогда садись ко мне на спину и держись покрепче за мою шею.

Мальчик вскарабкался на оленя и олень побежал. Он бежал все быстрее, быстрее и вдруг оторвался от земли и стал бежать по воздуху. Когда они поднялись выше, то олень вскинул голову и стал трясти своими рогами. Мальчик увидел со всех сторон красные, зеленые, синие ленты. Вскоре всё небо переливалось разными цветами. Когда олень и мальчик вернулись на землю, то сияние прекратилось. Мальчик поблагодарил оленя за такое прекрасное представление и побежал домой. Он рассказал дедушке о своей встрече. Дедушка не поверил внуку, потому что думал, что это только сказка. Но все, кто в тот вечер смотрел на небо, говорили, что такого красивого северного сияния еще никогда не было!

Воспитатель:

- Какая  чудесная легенда о северном сиянии!

Ребята, мы с вами много читали про эскимосов, а сегодня, побывав  в гостях, мы смогли не только увидеть, как они живут, но иузнать легенду о северном сиянии. Спасибо вам,Анука и Нанука! Но,  как бы,  ни было хорошо в гостях, нам нужновозвращаться в детский сад! Нанука, твой бубен сможет нам в этом помочь?

Нанука:

-Бубен-бубен помоги, ребят в сад перенеси!

Ребята оказываются в группе у макета.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Северного сияния?

Ответы детей.

-А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

-Ребята! Мы с вами обязательно ещё познакомимся с другими народами, проживающими в  нашей большой, красивой и многонациональной стране. И совершим ещё не одно интересное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Северное сияние"

Конспект занятия по аппликации  из крупы "Северное сияние"...

конспект "Белый медведь и северное сияние"

конспект по художественно-эстетическому развитию....

папка передвижка "В стране северного сияния"

вы узнвете какие животные живут на севере Росии, какие растут растения и ягоды, какие народы населяют крайний север....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе...

К проекту " Путешествие в страну Северного Сияния " подвижная игра "Рыбалка\'

Дети делятся на две команды, подбегают к обручам с рыбой, ловят удочками рыбу, складывают её на нарты. Затем убегают к своей команде. ...