Конспект ООД "Путешествие в Страну северного сияния"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по закреплению знаний детей о малочисленном народе России -эскимосах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_severnogo_siyaniya.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Северного сияния»
Воспитатели:
Богданова Дарья Александровна
Коханчук Тамара Николаевна
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: закрепление знаний детей о малом народе России – эскимосах.
Задачи:
-сформировать представление детей о жизни и быте эскимосов;
- обобщить представление детей о традициях и фольклоре народа эскимосы;
-воспитывать чувство уважения к культурным и национальным традициям других народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Технологии, используемые в образовательной деятельности:
-здоровьесберегающие технологии;
-технология сотрудничества;
-технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Оборудование и материалы:
интерактивная доска, музыкальный центр, проектор «Северное сияние», костюмы эскимосов, макет «На крайнем Севере», палатка-иглу, макет костра, сани, макет-подставка под рыбу, ледяные блоки, рыбки из фетра, удочки, обручи, корзины, книга сказок, бубен, маска совы, палки-скакалки «олени».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы - сказок народов Севера, рассматривание и обсуждение иллюстраций жизни и быта эскимосов, совместное изготовление макета «На крайнем Севере», просмотр презентаций о жизни эскимосов и животных Севера.
Ход ООД:
Дети в группе рассматривают макет «Жизнь эскимосов».
Воспитатель:
-Как бы мне хотелось ненадолго попасть туда, в страну Северного сияния, и познакомиться с эскимосами! А вы, ребята, хотели бы попасть туда?
Ответы детей.
Вдругслышитсязавываниеветра.
В группу заходитдевочка-эскимоска.
Нанука:
-Здравствуйте, ребята!МенязовутНанука.Ветердонёсдоменявашислова, чтовыхотитепобыватьвСтранеСеверногосияния! Я могла бы помочь вам! У меня есть волшебныйбубен, онможет всё.
Воспитатель:
-Нанука, мы знаем, что на Севере очень холодно. Намнужна теплая одежда!Твойбубенсможетнампомочь?
Нанука:
-Да!Бубен, бубенпомоги,
Детям чудо сотвори!
Повернитесь вы вокруг
В одежде эскимосов окажетесь вдруг!
Ударяетвбубен.
Дети надевают костюмы эскимосов.
Воспитатель:
-Новедьдо страны Северного сияния очень долго ехать? Сможетелитвойволшебныйбубенпомочьнамвэтотраз?
Нанука:
-Да, конечно!
Бубен-бубенпомоги!
ВСтранусеверногосияниянасотнеси!
Дети приходят в музыкальный зал.
Выходит эскимоска.
Анука:
-Здравствуйте, гости дорогие! Куякамси,иля! Меня зовут Анука, что означает «ветер», потому что, когда я родилась, дул сильный северный ветер! Добро пожаловать в страну Северного сияния, в страну снега и льдов. Здесь живёт мой народ – эскимосы –юпигыт. Нечасто приходят к нам гости, я вам очень рада!СмоейдочкойНанукойвыужепознакомились!
Воспитатель:
-Анука, ребятам интересно посмотреть, как живут эскимосы, чем занимаются, во что играют.
Анука:
- Присаживайтесь к костру, погрейтесь, и мы с вами поговорим о жизни эскимосов.
Дети садятся вокруг костра.
Слайд 1 .
Воспитатель:
-Анука, а наши ребята уже многое знают об эскимосах, мы много читали о них.
Анука:
-Да, мы живём среди снега и льда, у нас короткое холодное лето и длинная морозная зима. Чтобы согреться, мы строим себе жилища.Ребята, а вы знаете, как называется наше жилище изо льда?
Ответы детей.
Слайд 1.
-Также мы строим жилище из оленьих шкур. А как оно называется?
Ответы детей.
Слайд 2.
-Ребята, а вы знаете какие основные наши занятия?
Ответы детей.
Слайд 3
Анука:
-Когда мы ходим на рыбалку и охоту, мы преодолеваем большие расстояния, для этого нам нужны сани.А вы знаете, как они называются?
Ответы детей.
Слайд 4
-А кто нам помогает везти нарты?
Ответы детей.
Слайд 5.
Анука:
-Какие вы молодцы, так много знаете об эскимосах.
Но мы не только охотимся и ловим рыбу, мы ещё любим игры и состязания. Они развивают ловкость, силу и выносливость.
А вы хотите со мной поиграть?
Ответы детей.
Игра «Полярная сова и зайцы». По считалке выбирается сова. Остальные дети – зайцы. Взрослый часто стучит в бубен – зайцы прыгают, взрослый сильно ударяет в бубен – зайцы замирают. Сова летит на охоту. Если кто-то пошевелится, сова «забирает» к себе в дупло. Играем несколько раз.
Анука:
-Мы преодолеваем большие расстояния, нам в этом помогают олени. И сейчас мы с вами устроим состязание –«Оленьи упряжки». Разделимся на команды –команда мальчиков и команда девочек.
Игра «Оленьи упряжки». Ребята делятся на команды – мальчики и девочки. По очереди преодолевают препятствия в виде «ледяных глыб» на «оленьих упряжках» (палочки-скакалочки).
Анука:
-Эскимосы очень любят рыбу и часто ходят на рыбалку. Чтобы рыбалка была удачная, и мы поймали много рыбы, у эскимосов есть традиция – исполнять танец. Станцуете со мной?
Танец с бубном.
Анука:
-Теперьрыбалкаточнобудетудачной. Делимсянакомандымальчикиидевочки, ипосмотрим, ктопоймаетбольшерыбы.
Игра " Рыбалка". Вобручахлежитрыба, ребятапоочередиловятрыбуудочкойискладываютвкорзины.
Анука:
-Нанука, помогимнеотнестирыбукиглу. Спасибо, ребята, выпоймалимногорыбы, унасбудетхорошийужин. Асейчасприглашаювасприсестьотдохнутьипогретьсяукостра.
Детисадятсяукостра.
Анука:
-Долгимихолоднымивечерамиэскимосылюбятрассказыватьислушатьсказки. Ребята, авылюбитесказки? Сейчасявамрасскажуоднуэскимосскуюлегендуосеверномсиянии.
Анукабереткнигусказокиначитаетчитать.
НасамомберегуБелогоморявмаленькойдеревнежилмальчик. Егородителираноумерлиионжилсдедушкой. Холоднымизимнимивечерамидедушкарассказывалвнукуразныеисторииилегендыосвоемнароде. Однаждывечероммальчикувиделнанебесеверноесияниеиспросил:
- Почему зимой бывает северное сияние?
Дедушка улыбнулся и начал свой рассказ.
- Легенда гласит, что где-то далеко в тундре живет царь всех оленей. Он похож на других оленей, но ни у кого нет таких ветвистых огромных рогов, как у него. Олень и его рога обладают необыкновенной силой в зимнее время. Олень может скакать по небу. Когда он скачет над тундрой, то гордо вскидывает голову, а его рога задевают небо и оставляют на нём разноцветные всполохи. Люди называют это чудо северным сиянием.
- А зачем он это делает? – спросил мальчик.
- Зимой, темной и долгой полярной ночью звери, птицы, люди скучают по солнцу, ходят в печали. А когда на небе появляется такая необыкновенная красота, то все улыбаются и радуются. Олень очень любит приносить всем радость, потому, что у него доброе сердце.
На следующий день мальчик пошел в лес за хворостом. Вдруг он заметил, что за кустом кто-то шевелится. Сначала мальчик испугался, но потом подошел ближе. Это оказался олень. Он попал в капкан и не мог из него выбраться. Мальчику стало жалко зверя. Он освободил ногу оленя, перевязал рану. И тут обратил внимание, что олень очень внимательно смотрит на него. Потом мальчик посмотрел на его рога. Рога показались слишком большими. Вдруг олень сказал ему человеческим голосом:
- Спасибо, человек, за мое освобождение. Что я могу сделать для тебя?Тут мальчик догадался, кого он спас. Это же был тот самый царь всех оленей из дедушкиной легенды! Мальчик набрался смелости и быстро сказал:
- Я хочу увидеть, как ты «зажигаешь» небо.
- Тогда садись ко мне на спину и держись покрепче за мою шею.
Мальчик вскарабкался на оленя и олень побежал. Он бежал все быстрее, быстрее и вдруг оторвался от земли и стал бежать по воздуху. Когда они поднялись выше, то олень вскинул голову и стал трясти своими рогами. Мальчик увидел со всех сторон красные, зеленые, синие ленты. Вскоре всё небо переливалось разными цветами. Когда олень и мальчик вернулись на землю, то сияние прекратилось. Мальчик поблагодарил оленя за такое прекрасное представление и побежал домой. Он рассказал дедушке о своей встрече. Дедушка не поверил внуку, потому что думал, что это только сказка. Но все, кто в тот вечер смотрел на небо, говорили, что такого красивого северного сияния еще никогда не было!
Воспитатель:
- Какая чудесная легенда о северном сиянии!
Ребята, мы с вами много читали про эскимосов, а сегодня, побывав в гостях, мы смогли не только увидеть, как они живут, но иузнать легенду о северном сиянии. Спасибо вам,Анука и Нанука! Но, как бы, ни было хорошо в гостях, нам нужновозвращаться в детский сад! Нанука, твой бубен сможет нам в этом помочь?
Нанука:
-Бубен-бубен помоги, ребят в сад перенеси!
Ребята оказываются в группе у макета.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Северного сияния?
Ответы детей.
-А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
-Ребята! Мы с вами обязательно ещё познакомимся с другими народами, проживающими в нашей большой, красивой и многонациональной стране. И совершим ещё не одно интересное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Северное сияние"
Конспект занятия по аппликации из крупы "Северное сияние"...
конспект "Белый медведь и северное сияние"
конспект по художественно-эстетическому развитию....
папка передвижка "В стране северного сияния"
вы узнвете какие животные живут на севере Росии, какие растут растения и ягоды, какие народы населяют крайний север....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Северного сияния»
Конспект ООД к проекту " Народы Севера"...
К проекту " Путешествие в страну Северного Сияния " подвижная игра "Рыбалка\'
Дети делятся на две команды, подбегают к обручам с рыбой, ловят удочками рыбу, складывают её на нарты. Затем убегают к своей команде. ...