Конспект ООД "Путешествие в Страну северного сияния"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по закреплению знаний детей о малочисленном народе России -эскимосах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Северного сияния»
Воспитатели:
Богданова Дарья Александровна
Коханчук Тамара Николаевна
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: закрепление знаний детей о малом народе России – эскимосах.
Задачи:
-сформировать представление детей о жизни и быте эскимосов;
- обобщить представление детей о традициях и фольклоре народа эскимосы;
-воспитывать чувство уважения к культурным и национальным традициям других народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Технологии, используемые в образовательной деятельности:
-здоровьесберегающие технологии;
-технология сотрудничества;
-технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Оборудование и материалы:
интерактивная доска, музыкальный центр, проектор «Северное сияние», костюмы эскимосов, макет «На крайнем Севере», палатка-иглу, макет костра, сани, макет-подставка под рыбу, ледяные блоки, рыбки из фетра, удочки, обручи, корзины, книга сказок, бубен, маска совы, палки-скакалки «олени».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы - сказок народов Севера, рассматривание и обсуждение иллюстраций жизни и быта эскимосов, совместное изготовление макета «На крайнем Севере», просмотр презентаций о жизни эскимосов и животных Севера.
Ход ООД:
Дети в группе рассматривают макет «Жизнь эскимосов».
Воспитатель:
-Как бы мне хотелось ненадолго попасть туда, в страну Северного сияния, и познакомиться с эскимосами! А вы, ребята, хотели бы попасть туда?
Ответы детей.
Вдругслышитсязавываниеветра.
В группу заходитдевочка-эскимоска.
Нанука:
-Здравствуйте, ребята!МенязовутНанука.Ветердонёсдоменявашислова, чтовыхотитепобыватьвСтранеСеверногосияния! Я могла бы помочь вам! У меня есть волшебныйбубен, онможет всё.
Воспитатель:
-Нанука, мы знаем, что на Севере очень холодно. Намнужна теплая одежда!Твойбубенсможетнампомочь?
Нанука:
-Да!Бубен, бубенпомоги,
Детям чудо сотвори!
Повернитесь вы вокруг
В одежде эскимосов окажетесь вдруг!
Ударяетвбубен.
Дети надевают костюмы эскимосов.
Воспитатель:
-Новедьдо страны Северного сияния очень долго ехать? Сможетелитвойволшебныйбубенпомочьнамвэтотраз?
Нанука:
-Да, конечно!
Бубен-бубенпомоги!
ВСтранусеверногосияниянасотнеси!
Дети приходят в музыкальный зал.
Выходит эскимоска.
Анука:
-Здравствуйте, гости дорогие! Куякамси,иля! Меня зовут Анука, что означает «ветер», потому что, когда я родилась, дул сильный северный ветер! Добро пожаловать в страну Северного сияния, в страну снега и льдов. Здесь живёт мой народ – эскимосы –юпигыт. Нечасто приходят к нам гости, я вам очень рада!СмоейдочкойНанукойвыужепознакомились!
Воспитатель:
-Анука, ребятам интересно посмотреть, как живут эскимосы, чем занимаются, во что играют.
Анука:
- Присаживайтесь к костру, погрейтесь, и мы с вами поговорим о жизни эскимосов.
Дети садятся вокруг костра.
Слайд 1 .
Воспитатель:
-Анука, а наши ребята уже многое знают об эскимосах, мы много читали о них.
Анука:
-Да, мы живём среди снега и льда, у нас короткое холодное лето и длинная морозная зима. Чтобы согреться, мы строим себе жилища.Ребята, а вы знаете, как называется наше жилище изо льда?
Ответы детей.
Слайд 1.
-Также мы строим жилище из оленьих шкур. А как оно называется?
Ответы детей.
Слайд 2.
-Ребята, а вы знаете какие основные наши занятия?
Ответы детей.
Слайд 3
Анука:
-Когда мы ходим на рыбалку и охоту, мы преодолеваем большие расстояния, для этого нам нужны сани.А вы знаете, как они называются?
Ответы детей.
Слайд 4
-А кто нам помогает везти нарты?
Ответы детей.
Слайд 5.
Анука:
-Какие вы молодцы, так много знаете об эскимосах.
Но мы не только охотимся и ловим рыбу, мы ещё любим игры и состязания. Они развивают ловкость, силу и выносливость.
А вы хотите со мной поиграть?
Ответы детей.
Игра «Полярная сова и зайцы». По считалке выбирается сова. Остальные дети – зайцы. Взрослый часто стучит в бубен – зайцы прыгают, взрослый сильно ударяет в бубен – зайцы замирают. Сова летит на охоту. Если кто-то пошевелится, сова «забирает» к себе в дупло. Играем несколько раз.
Анука:
-Мы преодолеваем большие расстояния, нам в этом помогают олени. И сейчас мы с вами устроим состязание –«Оленьи упряжки». Разделимся на команды –команда мальчиков и команда девочек.
Игра «Оленьи упряжки». Ребята делятся на команды – мальчики и девочки. По очереди преодолевают препятствия в виде «ледяных глыб» на «оленьих упряжках» (палочки-скакалочки).
Анука:
-Эскимосы очень любят рыбу и часто ходят на рыбалку. Чтобы рыбалка была удачная, и мы поймали много рыбы, у эскимосов есть традиция – исполнять танец. Станцуете со мной?
Танец с бубном.
Анука:
-Теперьрыбалкаточнобудетудачной. Делимсянакомандымальчикиидевочки, ипосмотрим, ктопоймаетбольшерыбы.
Игра " Рыбалка". Вобручахлежитрыба, ребятапоочередиловятрыбуудочкойискладываютвкорзины.
Анука:
-Нанука, помогимнеотнестирыбукиглу. Спасибо, ребята, выпоймалимногорыбы, унасбудетхорошийужин. Асейчасприглашаювасприсестьотдохнутьипогретьсяукостра.
Детисадятсяукостра.
Анука:
-Долгимихолоднымивечерамиэскимосылюбятрассказыватьислушатьсказки. Ребята, авылюбитесказки? Сейчасявамрасскажуоднуэскимосскуюлегендуосеверномсиянии.
Анукабереткнигусказокиначитаетчитать.
НасамомберегуБелогоморявмаленькойдеревнежилмальчик. Егородителираноумерлиионжилсдедушкой. Холоднымизимнимивечерамидедушкарассказывалвнукуразныеисторииилегендыосвоемнароде. Однаждывечероммальчикувиделнанебесеверноесияниеиспросил:
- Почему зимой бывает северное сияние?
Дедушка улыбнулся и начал свой рассказ.
- Легенда гласит, что где-то далеко в тундре живет царь всех оленей. Он похож на других оленей, но ни у кого нет таких ветвистых огромных рогов, как у него. Олень и его рога обладают необыкновенной силой в зимнее время. Олень может скакать по небу. Когда он скачет над тундрой, то гордо вскидывает голову, а его рога задевают небо и оставляют на нём разноцветные всполохи. Люди называют это чудо северным сиянием.
- А зачем он это делает? – спросил мальчик.
- Зимой, темной и долгой полярной ночью звери, птицы, люди скучают по солнцу, ходят в печали. А когда на небе появляется такая необыкновенная красота, то все улыбаются и радуются. Олень очень любит приносить всем радость, потому, что у него доброе сердце.
На следующий день мальчик пошел в лес за хворостом. Вдруг он заметил, что за кустом кто-то шевелится. Сначала мальчик испугался, но потом подошел ближе. Это оказался олень. Он попал в капкан и не мог из него выбраться. Мальчику стало жалко зверя. Он освободил ногу оленя, перевязал рану. И тут обратил внимание, что олень очень внимательно смотрит на него. Потом мальчик посмотрел на его рога. Рога показались слишком большими. Вдруг олень сказал ему человеческим голосом:
- Спасибо, человек, за мое освобождение. Что я могу сделать для тебя?Тут мальчик догадался, кого он спас. Это же был тот самый царь всех оленей из дедушкиной легенды! Мальчик набрался смелости и быстро сказал:
- Я хочу увидеть, как ты «зажигаешь» небо.
- Тогда садись ко мне на спину и держись покрепче за мою шею.
Мальчик вскарабкался на оленя и олень побежал. Он бежал все быстрее, быстрее и вдруг оторвался от земли и стал бежать по воздуху. Когда они поднялись выше, то олень вскинул голову и стал трясти своими рогами. Мальчик увидел со всех сторон красные, зеленые, синие ленты. Вскоре всё небо переливалось разными цветами. Когда олень и мальчик вернулись на землю, то сияние прекратилось. Мальчик поблагодарил оленя за такое прекрасное представление и побежал домой. Он рассказал дедушке о своей встрече. Дедушка не поверил внуку, потому что думал, что это только сказка. Но все, кто в тот вечер смотрел на небо, говорили, что такого красивого северного сияния еще никогда не было!
Воспитатель:
- Какая чудесная легенда о северном сиянии!
Ребята, мы с вами много читали про эскимосов, а сегодня, побывав в гостях, мы смогли не только увидеть, как они живут, но иузнать легенду о северном сиянии. Спасибо вам,Анука и Нанука! Но, как бы, ни было хорошо в гостях, нам нужновозвращаться в детский сад! Нанука, твой бубен сможет нам в этом помочь?
Нанука:
-Бубен-бубен помоги, ребят в сад перенеси!
Ребята оказываются в группе у макета.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Северного сияния?
Ответы детей.
-А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
-Ребята! Мы с вами обязательно ещё познакомимся с другими народами, проживающими в нашей большой, красивой и многонациональной стране. И совершим ещё не одно интересное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Северное сияние"
Конспект занятия по аппликации из крупы "Северное сияние"...
папка передвижка "В стране северного сияния"
вы узнвете какие животные живут на севере Росии, какие растут растения и ягоды, какие народы населяют крайний север....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Северного сияния»
Конспект ООД к проекту " Народы Севера"...

К проекту " Путешествие в страну Северного Сияния " подвижная игра "Рыбалка\'
Дети делятся на две команды, подбегают к обручам с рыбой, ловят удочками рыбу, складывают её на нарты. Затем убегают к своей команде. ...