Познавательный проект в старшей группе "Большое Космическое путешествие"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чупахина Анастасия Ильинична

 

У современных дошкольников существуют поверхностные знания  о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в РФ – День Космонавтики. Данный проект позволяет не только сформировать представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах, но и помогает воспитывать патриотические чувства и качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Автомобилист»

Образовательный проект

для детей 4-7 лет

 «Большое космическое путешествие»

Подготовила воспитатель:

Чупахина А.И.

с. Алгаза

2022

Тип проекта – краткосрочный (1 неделя: 10.04.2023-14.04.2023г.)

Вид проекта –познавательно-исследовательский.

Участники проекта - дети старшей группы от 4 до 7 лет, родители, воспитатели.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

  • Формировать и расширять представления детей о истории развития космонавтики;
  • Формировать первоначальные представления детей о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразии космического пространства;
  • Формировать знания детей о людях, открывших человечеству космос;
  • Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
  • Развивать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • Воспитывать любовь к своей стране, чувство патриотизма и гордости за страну;
  • Закрепить знания о жанровых особенностях книг
  • Активизировать и обогащать словарь;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам

Актуальность:

Современные  дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в РФ – День Космонавтики.

Предполагаемые результаты:

  1. Сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
  2. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
  3. Воспитаны патриотические чувства и качества.
  4. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей:

  1. Чтение познавательной литературы, обязательно сопровождаемое беседами о содержании прочитанного.
  2. Рассказы воспитателя
  3. Создание коллекций фотоиллюстраций звёздного неба, деятельности человека по освоению космоса, полётам в космос.
  4. Беседы с детьми.
  5. Разнообразная продуктивная деятельность детей – лепка, аппликация, рисование, творческое конструирование.
  6. Чтение художественной литературы, в том числе сказок и легенд разных народов мира.
  7. Речевое творчество – придумывание сказок, фантастических историй.
  8. Разнообразная игровая деятельность, например дидактические и сюжетно-дидактические игры, игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, подвижные игры.
  9. Конкурсы, викторины, досуги.

Самостоятельная деятельность детей:

  1. Сюжетно-ролевые игры (например, «Поликлиника для будущих космонавтов» или «Готовим космический обед», «Исследование новой планеты»).
  2. Театрализованные игры.
  3. Самостоятельная творческая продуктивная деятельность.
  4. Самостоятельные исследования (с помощью книг, средств массовой информации, при поддержке взрослых – педагога или родителей) с последующей презентацией их результатов.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Совместные детско-родительские проекты по изучению космоса (планет Солнечной системы, иных звёздных систем, деятельности человека по освоению и изучению космического пространства), подготовка альбомов, слайдов, подбор видеороликов, отчётов о посещении планетария с последующей их презентацией (документального подтверждения полученных результатов).
  2. Посещение планетария.
  3. Конкурсы детских и детско-родительских поделок на «космическую» тему: рисунки, аппликации, вышивки, бисероплетение, поделки, выполненные в любых техниках и из любых материалов.
  4. Информационный листок «Покорение космоса»
  5. Рекомендации для родителей

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Содержание работы: Методическое обеспечение проекта

Задачи: Сбор и анализ информации

Содержание:

1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системе;

2. Подготовить презентацию «Земля в ладонях…»;

3. Подбор мультфильмов на тему космоса;

4. Подбор фонотеки;

5. Разработка конспектов НОД;

6. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе;

7. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику;

8. Подготовка досуга «Королева пиратов на планете сказок»

Основной этап

Содержание работы: Работа с воспитанниками

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес;
  2. Воспитывать патриотические чувства, гордость за людей великой профессии.

Содержание:

10.04. – Подготовка к путешествию

Строительная игра «Строим космический корабль»

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов»

Комплекс «космической» утренней гимнастики

Дидактические упражнения: «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Потому что», «Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…», «Составление рассказа».

Чтение познавательной литературы: П.Клушанцев «О чём рассказал телескоп», глава «Почему звёзды такие красивые?».

Беседы: «Что такое телескоп?», «Звёзды и звёздные системы».

НОД: ФЦКМ «Земля – наш дом во Вселенной»; Конструирование «Наш космический корабль».

11.04 –Тренировка для команды космического корабля

Игры и упражнения: «Это я!», «Партнёры», «Найди своё место», «Тренировка на внимательность», «Быстро найди свою команду», «Лови-бросай».

Эстафеты: «Оснащаем космический корабль», «Собери космический модуль», «Команда «На старт!», «Медицинский контроль», «Велогонки».

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

Кроссворды

Чтение познавательной литературы: П.Клушанцев «О чём рассказал телескоп», глава «Можно ли проткнуть небо?».

Беседы: «Какая она, Луна?».

НОД: РР «Ракета летит к звёздам», ХЭР – Рисование « Путь к звёздам», «Лунный пейзаж».

12.04 – Путешествие начинается

Интеллектуальные игры: «Прокладываем маршрут к новой планете».

Сюжетно-ролевые игры: «Полёт на Луну и прогулка по лунной поверхности», «Исследование новой планеты», «Космические спасатели».

Чтение познавательной литературы: П.Клушанцев «О чём рассказал телескоп», глава «Что такое планеты?» и «Когда люди узнают о планетах побольше?».

Беседы: «Космические аппараты. Вид Земли из космоса»

НОД: ФЭМП «Большое космическое путешествие»

13.04 –Творческие задания

Досуг «На планете весёлых животных»

Сюжетно-дидактическая игра « Космический зоопарк»

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолёт «Брунька»

НОД: ХЭР- Аппликация «Звёздный коллаж»

14.04.-Подведение итогов проекта

Досуг «Королева пиратов на планете сказок»

Чтение художественной литературы: В.Бороздин «Первый в космосе», К. Булычев «Тайна третьей планеты».

НОД: ХЭР-Лепка «Весёлые инопланетяне».

 

Заключительный этап

Содержание работы: Оформление продукта

Задачи: Демонстрация опыта работы

Содержание: Выставка коллажей рисунков, фото, поделок «Космические фантазии»

Досуг «Королева пиратов на планете сказок»

Литература:

Скорлупова О.А. «Покорение космоса. Тематические недели в детском саду»: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций.-М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.-128 с., 8 с.ил.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"

Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе       ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « Космическое путешествие"

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.Задачи:- Образовательные:1. Расширять представления детей о космосе, Солнечн...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста...

Развитие познавательной активности детей старшего возраста «Космическое путешествие»

Расширить представления детей старшего дошкольного возраста о дне Космонавтики...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца.ЗАДАЧИ:Образовательные:Сформировать представление о Солнечной системе;Дать характери...