Познавательный проект в старшей группе "Большое Космическое путешествие"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
У современных дошкольников существуют поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в РФ – День Космонавтики. Данный проект позволяет не только сформировать представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах, но и помогает воспитывать патриотические чувства и качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Автомобилист»
Образовательный проект
для детей 4-7 лет
«Большое космическое путешествие»
Подготовила воспитатель:
Чупахина А.И.
с. Алгаза
2022
Тип проекта – краткосрочный (1 неделя: 10.04.2023-14.04.2023г.)
Вид проекта –познавательно-исследовательский.
Участники проекта - дети старшей группы от 4 до 7 лет, родители, воспитатели.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
- Формировать и расширять представления детей о истории развития космонавтики;
- Формировать первоначальные представления детей о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразии космического пространства;
- Формировать знания детей о людях, открывших человечеству космос;
- Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
- Развивать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать любовь к своей стране, чувство патриотизма и гордости за страну;
- Закрепить знания о жанровых особенностях книг
- Активизировать и обогащать словарь;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам
Актуальность:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Проблема:
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в РФ – День Космонавтики.
Предполагаемые результаты:
- Сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
- Воспитаны патриотические чувства и качества.
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей:
- Чтение познавательной литературы, обязательно сопровождаемое беседами о содержании прочитанного.
- Рассказы воспитателя
- Создание коллекций фотоиллюстраций звёздного неба, деятельности человека по освоению космоса, полётам в космос.
- Беседы с детьми.
- Разнообразная продуктивная деятельность детей – лепка, аппликация, рисование, творческое конструирование.
- Чтение художественной литературы, в том числе сказок и легенд разных народов мира.
- Речевое творчество – придумывание сказок, фантастических историй.
- Разнообразная игровая деятельность, например дидактические и сюжетно-дидактические игры, игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, подвижные игры.
- Конкурсы, викторины, досуги.
Самостоятельная деятельность детей:
- Сюжетно-ролевые игры (например, «Поликлиника для будущих космонавтов» или «Готовим космический обед», «Исследование новой планеты»).
- Театрализованные игры.
- Самостоятельная творческая продуктивная деятельность.
- Самостоятельные исследования (с помощью книг, средств массовой информации, при поддержке взрослых – педагога или родителей) с последующей презентацией их результатов.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совместные детско-родительские проекты по изучению космоса (планет Солнечной системы, иных звёздных систем, деятельности человека по освоению и изучению космического пространства), подготовка альбомов, слайдов, подбор видеороликов, отчётов о посещении планетария с последующей их презентацией (документального подтверждения полученных результатов).
- Посещение планетария.
- Конкурсы детских и детско-родительских поделок на «космическую» тему: рисунки, аппликации, вышивки, бисероплетение, поделки, выполненные в любых техниках и из любых материалов.
- Информационный листок «Покорение космоса»
- Рекомендации для родителей
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Содержание работы: Методическое обеспечение проекта
Задачи: Сбор и анализ информации
Содержание:
1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системе;
2. Подготовить презентацию «Земля в ладонях…»;
3. Подбор мультфильмов на тему космоса;
4. Подбор фонотеки;
5. Разработка конспектов НОД;
6. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе;
7. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику;
8. Подготовка досуга «Королева пиратов на планете сказок»
Основной этап
Содержание работы: Работа с воспитанниками
Задачи:
- Формировать познавательный интерес;
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за людей великой профессии.
Содержание:
10.04. – Подготовка к путешествию
Строительная игра «Строим космический корабль»
Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов»
Комплекс «космической» утренней гимнастики
Дидактические упражнения: «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Потому что», «Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…», «Составление рассказа».
Чтение познавательной литературы: П.Клушанцев «О чём рассказал телескоп», глава «Почему звёзды такие красивые?».
Беседы: «Что такое телескоп?», «Звёзды и звёздные системы».
НОД: ФЦКМ «Земля – наш дом во Вселенной»; Конструирование «Наш космический корабль».
11.04 –Тренировка для команды космического корабля
Игры и упражнения: «Это я!», «Партнёры», «Найди своё место», «Тренировка на внимательность», «Быстро найди свою команду», «Лови-бросай».
Эстафеты: «Оснащаем космический корабль», «Собери космический модуль», «Команда «На старт!», «Медицинский контроль», «Велогонки».
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
Кроссворды
Чтение познавательной литературы: П.Клушанцев «О чём рассказал телескоп», глава «Можно ли проткнуть небо?».
Беседы: «Какая она, Луна?».
НОД: РР «Ракета летит к звёздам», ХЭР – Рисование « Путь к звёздам», «Лунный пейзаж».
12.04 – Путешествие начинается
Интеллектуальные игры: «Прокладываем маршрут к новой планете».
Сюжетно-ролевые игры: «Полёт на Луну и прогулка по лунной поверхности», «Исследование новой планеты», «Космические спасатели».
Чтение познавательной литературы: П.Клушанцев «О чём рассказал телескоп», глава «Что такое планеты?» и «Когда люди узнают о планетах побольше?».
Беседы: «Космические аппараты. Вид Земли из космоса»
НОД: ФЭМП «Большое космическое путешествие»
13.04 –Творческие задания
Досуг «На планете весёлых животных»
Сюжетно-дидактическая игра « Космический зоопарк»
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолёт «Брунька»
НОД: ХЭР- Аппликация «Звёздный коллаж»
14.04.-Подведение итогов проекта
Досуг «Королева пиратов на планете сказок»
Чтение художественной литературы: В.Бороздин «Первый в космосе», К. Булычев «Тайна третьей планеты».
НОД: ХЭР-Лепка «Весёлые инопланетяне».
Заключительный этап
Содержание работы: Оформление продукта
Задачи: Демонстрация опыта работы
Содержание: Выставка коллажей рисунков, фото, поделок «Космические фантазии»
Досуг «Королева пиратов на планете сказок»
Литература:
Скорлупова О.А. «Покорение космоса. Тематические недели в детском саду»: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций.-М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.-128 с., 8 с.ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"
Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « Космическое путешествие"
Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.Задачи:- Образовательные:1. Расширять представления детей о космосе, Солнечн...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста...
Развитие познавательной активности детей старшего возраста «Космическое путешествие»
Расширить представления детей старшего дошкольного возраста о дне Космонавтики...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца.ЗАДАЧИ:Образовательные:Сформировать представление о Солнечной системе;Дать характери...