Исследовательский проект «Круговорот воды в природе» для детей 5-6 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ушакова Евгения Владиславовна

В готовой исследовательской работе дошкольника представлено описание опытов, проведенных ребенком с родителями и направленных на изучение круговорота воды в природе. Воспитанник детского сада изучает принцип дождя на примере кипящей воды под крышкой, исследует понятия испарения от тепла и ветра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_krugovorot_vody_v_prirode.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Круговорот воды в природе» для детей 5-6 лет

В готовой исследовательской работе дошкольника представлено описание опытов, проведенных ребенком с родителями и направленных на изучение круговорота воды в природе. Воспитанник детского сада изучает принцип дождя на примере кипящей воды под крышкой, исследует понятия испарения от тепла и ветра.

Подробнее о проекте:

В основе проведенного воспитанником ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта «Круговорот воды в природе» лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти и ассоциативного мышления у детей, активизирует мыслительные процессы и развивает логику, приучает к ведению активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, способствует интеллектуальному развитию дошкольников.

В рамках проекта на тему «Круговорот воды в природе» воспитанником детского сада был рассмотрен принцип дождя, испарения от тепла и ветра, были проведены простейшие и интересные опыты с капельками воды, с испарением воды из стакана без крышки и испарением влаги с мокрого пятна при воздействии на него феном.

Оглавление

Введение

1. Принцип дождя.

2. Испарение от тепла.

3. Испарение от ветра.

Заключение

Литература

Введение

Автором проекта в ДОУ на тему «Круговорот воды в природе» были поставлены и выполнены такие задачи, как, выяснить; что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают, провести опыты на данную тему.

Объект исследования: вода

Цель исследования: выяснить, что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают.

Предмет исследования: круговорот воды.

Гипотеза исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды в природе.

Методы исследования: изучение литературы, анализ, эксперименты.

Чтобы пробудить познавательный интерес у ребёнка, своё повествование можно вести в виде рассказа от первого лица.

«Однажды утром, мы с родителями, шли в садик, на улице было много луж.

Я спросил у папы, от куда берутся лужи и куда они исчезают? Папа мне объяснил, что ночью был дождь, а лужи образуются после дождя, когда на земле собираются много капелек, некоторые капельки впитывает земля, а остальные испаряются, т.е. превращаются в пар.

Вечером, мама мне прочитала сказку про одну капельку, которая жила в большом озере и вокруг плавали такие же капельки как она, но вдруг выглянуло солнышко, капелькам стало жарко, и они превратились в пар. Они стали такими легкими, что полетели к солнышку. Наверху капельки встретились.

Их стало так много, что получилось облако, а затем целая туча, которая закрыла солнышко. Капелькам стало холодно, и они начали падать друг за другом. Начался дождь. Наша капелька с другими капельками, полетела вниз пока не достигла земли. Так они снова встретились на земле и образовали лужу. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе».

Принцип дождя

«На следующий день, мы с мамой провели опыт, который показывает, как появляется дождь.

Мы поставили на плиту кастрюлю с водой. Когда вода закипела, пошел пар (от жары капельки стали легкими и полетели вверх).

Затем мама накрыла кастрюлю крышкой, и я увидел, как на ней стали появляться капельки, мама объяснила, что это конденсация, когда капельки становятся легкими, поднимаются кверху и скапливаются на крышке.

А когда она подняла крышку, я увидел, как капельки побежали вниз. Так я понял, как появляется дождь. Испарение от тепла

Затем мы провели еще один опыт со стаканами с водой, после которого я понял, что такое испарение.

Я взял два прозрачных стакана, нарисовал на них границы, налил воды до метки. Один стакан накрыл крышкой, а второй оставил открытым и поставил их в теплое место.

Через несколько дней я заметил, что вода из стакана без крышки испарилась, мама объяснила, что это произошло, потому что капельки смешались с окружающим воздухом и рассеялись, а в стакане с крышкой, осталась на прежнем уровне, т.к. крышка не дает водяному пару улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды остался на прежнем уровне».

Испарение от ветра

«Так же помимо тепла, испарению способствует ветер, в этом мы с мамой убедились на опыте с феном.

На моей футболке мы поставили мокрое пятно, мама дала мне фен, и мы начали его обдувать, через некоторое время, пятно исчезло. Мама объяснила, что это происходит, потому что ветер срывает водяной пар с мокрого предмета и насыщает им окружающий воздух».

Заключение

Благодаря этим опытам, ребёнок может понять, что такое круговорот воды в природе, как он происходит, а также, что он зависит от разных факторов.

Список использованной литературы

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас. 2015

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров». 2015

Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.

Ульева Е. эциклопедия для малышей в сказках Ростов-на-Дону «феникс» 2016

Большая книга экспериментов/ под ред. Антонеллы Мейяни; пер. с ит. Э.И. Мотылевой. –М.: РОСМЭН,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

   Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий  через практическое освоение  темы (с помощью наблюдений и опыта дети  смогут проследит...

Исследовательский проект «Круговорот воды в природе»

Исследовательский проект «Круговорот воды в природе»    Цель: Выяснить что такое круговорот воды в природе....

Исследовательский проект "Круговорот воды в природе"

Знакомство детей с движением воды в природе через наблюдения, эксперименты, занятия....

Исследовательский проект "Круговорот воды в природе"

Создание условий для формирования у детей готовности изучать окружающий мир, совместно с родителями, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Проект представляли в районном конкурсе...

Исследовательский проект «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ».

Актуальностью данного проекта является расширение кругозора дошкольников посредством взаимодействия с неживой природой, и  практическое  применение  детьми полученных знаний и  уме...

Исследовательский проект "Круговорот воды в природе"

Расширение кругозора дошкольников посредством взаимодействия с неживой природой....