НОД "День Эколят. Показ моды из ТБО"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_pokaz_mody.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему:
"Эколята и показ моды для детей из ненужных вещей !"
Цель: формирование основ экологической культуры путем повторного использование тбо.
Задачи:
- познакомить детей с героями экологического проекта «Эколята-Дошколята»
- познакомить детей с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,
- углублять у детей знания основ экологической культуры через безотходную переработку мусора.
- способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания коллекции моделей из бросового материала;
- воспитание бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности.
Словарная работа: бытовые отходы, тбо, «Эколята-Дошколята», безотходная переработка мусора, сортировка мусора.
Предварительная работа: наблюдения на территории детского сада, за территорией детского сада, м/ф «Загадки Джесса» серия «Как поступить с мусором», Игры экологического содержания», консультация «Экологическое воспитание детей в семье».
Материалы и оборудование: ПК с музыкальным сопровождением, костюмы из тбо, картинки с Эколятами, демонстрационный материал.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и гостей, улыбнуться друг другу и пожелать доброго дня.
Воспитатель сообщает, что сегодня утром, когда пришла в группу увидела много мусора и собрала его в мусорное ведро.
Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?
Воспитатель читает стихотворение
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе
Нам ещё здесь жить как вроде!
Воспитатель: Правильно, если сюда кто-то принес мусор и не убрал ,то мы сами наведем порядом в нашей группе и мусор надо выбросить.
Воспитатель начинает высыпать мусор в пакет и замечает письмо.
принесли сюда мусор люди, то они и должны его забрать с собой. Но посмотрите, я что-то нашла. Это дубовый листик, а на нем письмо от Мудрого Дерева (дуб).
Воспитатель читает: «Ребята, вы молодцы, что убрали мусор. Я приглашаю вас к себе в гости. Мудрое Дерево»
Подходят к дубу и видят рядом с ним Эколят.
Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Сегодня Эколята расскажут нам о том, что делать, чтобы мусора на нашей планете скапливалось как можно меньше. показывает презентацию о мусоре, свалке.
Презентация.
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать.
Сегодня друзья Эколята помогут вам перебрать наш собранный мусор. У меня есть волшебный жёлудь. Возьмите его в руки и покружитесь с ним три раза, произнеся заветные слова «Волшебный жёлудь покружись и в Эколят превратись».
Дети берут желудь и выполняют задание. После слов воспитатель показывает героев Эколят. Дети присаживаются.
Воспитатель: Сейчас Эколята буду говорить о материалах, а вы попробуете угадать о каком.
Д/игра «Угадай по описанию»
1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;
2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.
3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;
4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.
(Пластмасса)
1. Его делают из песка;
2. Чаще всего оно прозрачное;
3. Когда падает, оно разбивается;
4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.
(Стекло)
1. Её легко порвать и смять;
2. У нас её получают из дерева
3. Она легко горит;
4. Из неё получается очень много мусора.
(Бумага).
- Изделия из него тяжелые
- Их практически невозможно сломать
- К таким изделиям притягивается магнит
- Имеют блеск
(Металл)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем ПРАВИЛЬНО сортировать мусор.
Существуют баки (урны) для сбора отходов. Показывает урны. Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.
Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»
Воспитатель хвалит детей-Эколят за верно отсортированный мусор и приглашает всех стать свидетелями необычного показа модной коллекции «Эко-модники!»
Показ свой начинаем,
Дом моделей открываем.
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале.
В наших модах — новизна,
В наших модах — красота!
Приглашает наша мода всех людей,
Наряжает она взрослых и детей.
Из мусора одежду шьём –
Мы так природу бережём!
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.
Никогда не забывайте, Природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто! А наши друзья Эколята будут с нами всегда и будут нам помогать совершать добрые поступки.
Ребята, я выдаю вам всем удостоверения, что теперь и вы Эколята дошколята.
Ребята, давайте все встанем в круг и скажем дружно_только вместе, только дружно! Помогать природе нужно!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Показ моды" в старшей группе
Это итоговое мероприятие по теме "Одежда". Мы беседовали с детьми о том, какая бывает одежда, из чего ее шьют, как делают ткани, знакомились с профессиями взрослых: модельер, закройщик, швея и т.д. А ...
Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала»
Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала»...
Сценарий летнего праздника "Показ моды"
Летний досуг с целью доставить детям удовольствие, создавать радостное настроение и обогащать знания детей о моде....
ООД в подготовительной группе: "Показ моды"
Развлечение...
Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»
Сценарий конкурса костюмов из бросового материала«Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала» ...
Эко-мода-показ моды из бросового, экологически чистого материала
конкурс-развлечение...
Показ моды
Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала» Цель: формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе. доставить детям радость и удовольствие от ...
- Мне нравится (1)