Досуг «Всемирный день океанов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Оксана Викторовна

Введение.

Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_okeany_mira_4.docx1021.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Стрежевой» Структурное подразделение «Росинка»

Досуг «Всемирный день океанов»

Составила: Горбунова О.В.

Стрежевой 2023г.

Введение.

Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Актуальность.

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без кормежки). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).

   Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

Целью экологического воспитания является:

- формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

- развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы;

- побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

   Формы и методы экологического воспитания.

   Большое значение в экологическом воспитании личности занимают экскурсии (ДЕБЦ, наблюдения на прогулке, музей города), благодаря которым дети знакомятся с многообразием природного мира и наблюдают за явлениями природы. Экскурсии также важны для накопления знаний об особенностях природы родного края и ориентирования на местности: умение находить взаимосвязи в природе, наблюдать народные приметы, предсказывать последствия деятельности человека, как благоприятной, так и негативной. Во время экскурсии дети учатся взаимодействовать с окружающим миром. Для этого воспитатель уделяет особое внимание тому факту, что человек – лишь гость в мире природы, и поэтому должен следовать заповедям: соблюдать тишину, быть терпеливым и внимательным.

    Роль сказки в воспитании дошкольников трудно переоценить, а экологические сказки интересны, прежде всего, новизной сюжета и введением необычных персонажей. Благодаря сказкам детям в доступной форме можно рассказать о сложных явлениях в природе, об отношениях природы и человека, и важности человеческого труда. Особое место занимают сказки, придуманные самими детьми.

    Одним из основных видов обучения дошкольников являются дидактические игры по экологическому воспитанию, воспитание экологической культуры. Благодаря игре ребенок учится выделять признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать. Дети усваивают новую информацию о природном мире, развивая память и восприятие, рассуждают о жизни животных и растений, развивая мышление и речь. Дидактические игры способствуют применению полученных знаний для совместных игр, совершенствуя в детях навыки коммуникации.

Разумеется, экологическое развитие детей в саду будет особенно эффективным, если оно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье. Поэтому педагоги должны побуждать родителей к созданию благоприятных условий для эколого-развивающей среды в домашних условиях.

Появилась потребность в проведении праздника «Всемирный День Океанов»

Определились задачи: развивающая: познакомить детей с праздником.Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая: Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.

Материал: зал украшен голубыми и синими шариками, глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?. (Океан)

Воспитатель: Сегодня, ребята, удивительный праздник – «Всемирный день океанов». Отмечается он ежегодно, 8 июня.

«Всемирный день океанов» широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Ученые- экологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие цели преследует этот праздник? (ответы)

Воспитатель: этот праздник во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.

- Ученые считают, что первая жизнь зародилась в солёных водах океанов, сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты: батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что воды на земле больше, чем суши.

- На земном шаре 4 океана: показываю презентацию

 Тихий океан - Самый большой океан на Земле.

Атлантический океан- Второй по величине океан после Тихого океана

Индийский океан- Третий по размеру океан Земли

1 Северный ледовитый океан. - Наименьший по площади океан Земли.

(заселяем океан)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.

Физкультминутка. «В океане».

Дело было в марте, плыли мы на корабле,

В океане плыли, много нового открыли,

В океане - ветер, не боялись, за мизинчики держались!

В океане - волны, не боялись, мы за плечики держались!

В океане - буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В океане - шторм, не боялись, за коленочки держались!

В океане - дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!

Воспитатель: Теперь мы можем погрузится на дно океана.

(дети сели в определенное место)

- Посмотрите вокруг, что вы видите? Ответы детей.

Воспитатель: Отгадай и покажи обитателя!

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик -. (рыба-еж)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех обитателей угадали. Давайте нарисуем обитателей океанов.

Пальчиковая гимнастика «Дельфины»

Дельфины кувыркаются

И по волнам катаются.

На спинке, на животике.

Плывут, как пароходики.

(Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Рисование «Дельфинов» (нетрадиционная техника)

Молодцы! Как здорово у вас получилось.

Заключительная часть:

Воспитатель: а давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Море волнуется»

Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Молодцы!

Приложение. 

Обитатели Тихого океана.

Атлантического океана

C:\Users\Ryaba\Desktop\тихий.jpghttps://cf2.ppt-online.org/files2/slide/k/KqYDuPOrEBGv46HtW91NCM3kIaL0sijdUg8chf/slide-10.jpg

Индийский океан.

https://fs.znanio.ru/d5af0e/f3/a9/e2b3d1e057df83f8e7236291d3edfeddfc.jpg

Северно – ледовитый океан.C:\Users\Ryaba\Desktop\северлед.jpg

C:\Users\Ryaba\Desktop\контур соль.jpg

Трафареты для нетрадиционного рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение совместно с родителями "Всемирный день океанов"

Дети и родители, отправляются в путешествие с королевой морей. Помогают маленькой рыбке найти маму....

Сценарий "Всемирный день океанов"

Спортивное развлечение...

Досуг «Всемирный день океанов»

Всемирный день океанов – это день, который дает повод вспомнить о том, что Мировой океан является колыбелью жизни на нашей планете, 70% которой покрыто водой. Нужно не забывать о том, что ресурс...

«Всемирный день океанов».

Очередной тематический день посвящен важнейшей части экосистемы Земли — Мировому океану. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об океане и его обитател...

«Всемирный День Океанов»

Цель: Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов».Задачи:Развивающая: познакомить детей с праздником.Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и...

Всемирный день океанов

8 июня в нашей группе "Ягодки" прошел экологический день,посвященный Всемирному дню океанов.С самого утра в группе прошла тематическая беседа,рассматривались энциклопедии,глобус.Затем дети нарисовали ...

Конспект занятия по расширению кругозора о подводном мире детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день океанов»

Конспект занятия по расширению кругозора о подводном мире детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день океанов»...