«Этот загадочный космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Коспент НОД по позг=навательному развитию с применением ИКТ в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
с применением ИКТ в старшей группе
на тему «Этот загадочный космос».
Цель: формировать представления детей о космонавтах и достижениях России в космонавтике, воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о планете Земля; закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса;
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
развивать познавательные интересы у детей; развивать память, логическое и образное мышление; развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук.
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, невесомость.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
1.Организационный момент
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о космонавтах и космонавтике.
Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет: конструкторов и испытателей всей космической техники.
- Ребята, вы уже знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор, каждый год отмечается этот праздник. Люди всегда мечтали о полетах в космос, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам отправится в мир загадочного космоса. А поможет нам в этом волшебный экран.
Скажите, пожалуйста, а вы любите смотреть на ночное небо? (ответы детей)
Что можно увидеть на ночном небе? (ответы детей) Правильно, если посмотреть на ночное небо, то можно увидеть звезды и Луну. Сколько на небе Звезд? Их несчетное множество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды совсем большие (Слайд №2).
С древности люди наблюдали за звёздами и мечтали полететь в космос, но летательных аппаратов ещё не было. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор– телескоп. (Слайд №3)
Наблюдая в телескоп, люди узнали, что существуют другие планеты (Слайд №4) Какие вы знаете планеты? (Марс, Меркурий, Юпитер, Луна, Венера…)
Воспитатель: –Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
(Слайд №5)
Воспитатель: – А это Луна. Ребята, если луна такая большая и круглая, то про нее говорят что наступило полнолуние. (Слайд №6)
-Теперь посмотрите на следующую картинку. Здесь виден маленький кусочек луны - «месяц». (Слайд №7)
Воспитатель: - Луна - спутник Земли и движется вокруг неё. Луна в 4 раза меньше Земли. (Слайд №8)
Воспитатель: - Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С.Королева первый спутник, установили на нем приборы, запустили его в космическое пространство.
Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. (Слайд №9)
(Слайды №10-11)
Воспитатель: - Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Полет прошел успешно. Они благополучно вернулись на землю.
Воспитатель: - После этого ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать человека в космос. 12 апреля 1961 года впервые космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. (Слайд №12-14)
Воспитатель: - Но впереди нас и ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. (Слайд №15)
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Под ритмичную музыку) (Слайд №16)
Физминутка
Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).
Воспитатель: - А теперь зарядка для глаз. (Слайд №17-19)
Воспитатель: - Когда космонавт садится в ракету, идёт обратный отсчет:
«Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. (Слайд №20)
(Слайд №12)
Воспитатель: – Космонавты во время полета наблюдают и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли.
Воспитатель: – Космонавты сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио – телевизионную связь. (Слайд №22)
Воспитатель: - Проводят эксперименты по выращиванию растений (Слайд №23)
(Слайд №24)
Воспитатель: – Как же проходят будни космонавтов? Утро начинается с зарядки.
(Слайд №25-26)
Воспитатель: - Вот так космонавты умываются, принимают душ, чистят зубы.
(Слайд №27-89)
Воспитатель: – Есть у них и специальная еда. Вот они питаются.
Воспитатель: – Вот так космонавты отдыхают. (Слайд №29)
Воспитатель: – Вот такая невесомость бывает в космосе. (Слайд №30)
Воспитатель: – Так космонавты спят. (Слайд №31)
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир? Что вам именно понравилось, запомнилось? О чем бы вы рассказали мамам и папам сегодня.
Воспитатель: - Спасибо за внимание. (Слайд №32)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Этот загадочный космос"
Ко дню космонавтики...
Тематическая неделя "Этот загадочный космос"
С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...