Развлечение «День птиц» для детей второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
1. Расширить представление детей о диких и домашних птицах;
2. Научить детей беречь птиц и заботиться о них;
3. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, память;
4. Прививать детям любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «День птиц» для детей второй младшей группы
Задачи:
1. Расширить представление детей о диких и домашних птицах;
2. Научить детей беречь птиц и заботиться о них;
3. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, память;
4. Прививать детям любовь к природе.
Ход развлечения
-Ребятки, сегодня у наших маленьких друзей праздник! Хотите узнать у кого? Они возвращаются к нам весной, от их звонкого пения всем становится радостно. Скажите-ка мне кто же это? Кто прилетает к нам из теплых стран с наступлением весны? (птицы)
-Правильно, ребята! А вы знаете, какие у весны признаки?
-С наступлением весны к нам прилетает много птиц : скворцы, соловьи, ласточки. Наших маленьких друзей обижать нельзя, они беззащитные и приносят много пользы. А вы знаете какую пользу они приносят?
-Сегодня люди на всей земле отмечают праздник День птиц.
Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы,
И орлы, и куропатки, и все другие птицы,
Для пернатых и крылатых, был этот день задуман,
Для защиты, для охраны, целый план придуман!
Дети читают стихи:
1. Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
2. Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде: и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна
Домой вернулись птицы
Домой пришла весна.
3. Самой раннею весной
Запоет певец лесной
Это зяблик распевает,
Про любимый край родной!
-А сейчас давайте с вами поиграем и проверим внимательные ли у нас ребятки?
Игра «Кто птица, кто не птица?»
Скажите какие слова не относятся к птицам, а помогать вам будут картинки.
Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы : аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы : стрижи, голуби, комары, кукушки.
Прилетели птицы : Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
-Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетим в лес. Согласны? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
П/и «Кто как кричит?»
Покружились, покружились и в воробья мы превратились – летаем с имитированием звуков «чик-чирик» (по аналогии журавля (курлы-курлы, кукушку (ку-ку, ворону (кар-кар, сову (угу-угу, петушка (кукареку, гуся (га-га, утку (кря-кря)
-Вот мы с вами и прилетели в весенний лес. Слышите, как поют птички здесь? Давайте все присядем и внимательно послушаем! (звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»)
-Ой, а посмотрите, что это висит на дереве (рассматривание сюжетной картинки «птицы»). Беседа «Птицы». Расскажите мне, ребята, чем отличаются птицы от людей? Что у них есть?
-Ребята, мы так долго с вами гуляли по лесу, что устали, поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок, у гусыни есть гусёнок, у индюшки – индюшонок, а у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.) У каждой мамы малыши, все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими.)
Физминутка «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись,руки вверх – вдох – выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево – влево.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево – вправо.)
Поскорее в воду – плюх! (Присели.)
(Заключительная часть)
А теперь завершим наше праздничное развлечение раскрашиванием птиц-цыплят (шаблоны)
Как одевать ребенка весной!
Первое весеннее тепло обманчиво, и одевать ребенка на улицу в это время следует с особой тщательностью. Наша задача - избежать переохлаждения, промокших ног и не допустить излишнего потоотделения на прогулке, чтобы, раздевшись, ребенок не схватил простуду под первым сквозняком.
«Пришел марток - надевай сорок порток!»
Руководствуясь этой народной мудростью, заботливые мамы с первой весенней капелью начинают старательно кутать своего ребенка в большое количество одежды. Другие, напротив, резко облегчают экипировку. И в том и в другом случае такой подход к детской одежде на весну может привести к простудным заболеваниям.
Общий принцип формирования детского гардероба и подбора одежды для прогулок с ребенком на это время должен отвечать нескольким требованиям:
Ноги в тепле и сухости. Требование номер один, поскольку мокрые и замерзшие ноги чаще всего провоцируют простуды, ангины и другие неприятные заболевания. Чтобы ребенок мог спокойно ходить в школу по первым весенним лужам и гулять во дворе с приятелями, обувь должна быть теплой и непромокаемой.
Для профилактики и предотвращения простуды подойдут специальные резиновые инубуковые ботинки и сапожки с меховым, войлочным и синтепоновым утеплителем. Обувь - это единственный предмет одежды, с которым можно не бояться переборщить в процессе утепления.
«Держи ноги в тепле, а голову в холоде!» Великий полководец Александр Васильевич Суворов вероятно, имел в виду взрослых солдат, а не детей. Но известная доля истины в его словах есть. Головной убор должен быть теплым, но не жарким. Меховые шапки можно смело отправлять в сундук: настало время вязаных и флисовых шапочек. Важно, чтобы голова ребенка не потела - иначе, сняв шапку, он может стать жертвой сквозняка и простудиться.
Сорок одежек. Одежек может быть гораздо меньше сорока, но вся весенняя одежда для детей должна быть теплой и обязательно дышащей. На смену шубкам и пуховикам приходят куртки с непромокаемым покрытием, утепленные синтепоном. Вязаные свитера из шерсти можно заменить на хлопчатобумажные толстовки с начесом, свитера тонкой вязки, изделия из синтетических флисовых тканей. Они позволят сохранить тепло, но в то же время избежать перегрева и избыточного потоотделения. Брюки на время весны лучше выбирать из непромокаемых тканей, хорошо поддающихся чистке. Под них до наступления настоящего тепла лучше надевать гамаши, колготки или в идеале термобелье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Сценарий развлечения "Покормите птиц зимой" для второй младшей группы
Цель: развивать познавательные интересы детей, используя песни, подвижные, музкальные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зи...
Развлечение «День защитника отечества» во второй младшей группе.
Развлечение «День защитника отечества» во второй младшей группе....
Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»
Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»Цель: создание условий для эмоционально-положительного благополучияЗ...
Развлечение к празднику "День матери" для детей второй младшей группы
Целью развлечения является формирование уважительного отношения к семье, любви к матеи....
Развлечение "День Военно - Морского флота" вторая младшая группа
Воспитывать у детей интерес к спорту, игре в команде, к здоровому образу жизни....
Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»
Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»...