Развлечение «День птиц» для детей второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Cидорова Вера Ивановна

Задачи:

1. Расширить представление детей о диких и домашних птицах;

2. Научить детей беречь птиц и заботиться о них;

3. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, память;

4. Прививать детям любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «День птиц» для детей второй младшей группы

Задачи:

1. Расширить представление детей о диких и домашних птицах;

2. Научить детей беречь птиц и заботиться о них;

3. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, память;

4. Прививать детям любовь к природе.

Ход развлечения

-Ребятки, сегодня у наших маленьких друзей праздник! Хотите узнать у кого? Они возвращаются к нам весной, от их звонкого пения всем становится радостно. Скажите-ка мне кто же это? Кто прилетает к нам из теплых стран с наступлением весны? (птицы)

-Правильно, ребята! А вы знаете, какие у весны признаки?

-С наступлением весны к нам прилетает много птиц : скворцы, соловьи, ласточки. Наших маленьких друзей обижать нельзя, они беззащитные и приносят много пользы. А вы знаете какую пользу они приносят?

-Сегодня люди на всей земле отмечают праздник День птиц.

Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы,

И орлы, и куропатки, и все другие птицы,

Для пернатых и крылатых, был этот день задуман,

Для защиты, для охраны, целый план придуман!

Дети читают стихи:

1. Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде: и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

3. Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной!

-А сейчас давайте с вами поиграем и проверим внимательные ли у нас ребятки?

Игра «Кто птица, кто не птица

Скажите какие слова не относятся к птицам, а помогать вам будут картинки.

Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы : аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы : стрижи, голуби, комары, кукушки.

Прилетели птицы : Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

-Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетим в лес. Согласны? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

П/и «Кто как кричит?»

Покружились, покружились и в воробья мы превратились – летаем с имитированием звуков «чик-чирик» (по аналогии журавля (курлы-курлы, кукушку (ку-ку, ворону (кар-кар, сову (угу-угу, петушка (кукареку, гуся (га-га, утку (кря-кря)

-Вот мы с вами и прилетели в весенний лес. Слышите, как поют птички здесь? Давайте все присядем и внимательно послушаем! (звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»)

-Ой, а посмотрите, что это висит на дереве (рассматривание сюжетной картинки «птицы»). Беседа «Птицы». Расскажите мне, ребята, чем отличаются птицы от людей? Что у них есть?

-Ребята, мы так долго с вами гуляли по лесу, что устали, поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок, у гусыни есть гусёнок, у индюшки – индюшонок, а у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.) У каждой мамы малыши, все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими.)

Физминутка «Утром встал гусак на лапки»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись,руки вверх – вдох – выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево – влево.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево – вправо.)

Поскорее в воду – плюх! (Присели.)

(Заключительная часть)

А теперь завершим наше праздничное развлечение раскрашиванием птиц-цыплят (шаблоны)

 

Как одевать ребенка весной!

Первое весеннее тепло обманчиво, и одевать ребенка на улицу в это время следует с особой тщательностью. Наша задача - избежать переохлаждения, промокших ног и не допустить излишнего потоотделения на прогулке, чтобы, раздевшись, ребенок не схватил простуду под первым сквозняком.

«Пришел марток - надевай сорок порток!»

Руководствуясь этой народной мудростью, заботливые мамы с первой весенней капелью начинают старательно кутать своего ребенка в большое количество одежды. Другие, напротив, резко облегчают экипировку. И в том и в другом случае такой подход к детской одежде на весну может привести к простудным заболеваниям.

Общий принцип формирования детского гардероба и подбора одежды для прогулок с ребенком на это время должен отвечать нескольким требованиям:

Ноги в тепле и сухости. Требование номер один, поскольку мокрые и замерзшие ноги чаще всего провоцируют простуды, ангины и другие неприятные заболевания. Чтобы ребенок мог спокойно ходить в школу по первым весенним лужам и гулять во дворе с приятелями, обувь должна быть теплой и непромокаемой.

Для профилактики и предотвращения простуды подойдут специальные резиновые  инубуковые ботинки и сапожки с меховым, войлочным и синтепоновым  утеплителем. Обувь - это единственный предмет одежды, с которым можно не бояться переборщить в процессе утепления.

«Держи ноги в тепле, а голову в холоде!» Великий полководец Александр Васильевич Суворов вероятно, имел в виду взрослых солдат, а не детей. Но известная доля истины в его словах есть. Головной убор должен быть теплым, но не жарким. Меховые шапки можно смело отправлять в сундук: настало время вязаных и флисовых шапочек. Важно, чтобы голова ребенка не потела - иначе, сняв шапку, он может стать жертвой сквозняка и простудиться.

Сорок одежек. Одежек может быть гораздо меньше сорока, но вся весенняя одежда для детей должна быть теплой и обязательно дышащей. На смену шубкам и пуховикам приходят куртки с непромокаемым покрытием, утепленные синтепоном. Вязаные свитера из шерсти можно заменить на хлопчатобумажные толстовки с начесом, свитера тонкой вязки, изделия из синтетических флисовых тканей. Они позволят сохранить тепло, но в то же время избежать перегрева и избыточного потоотделения. Брюки на время весны лучше выбирать из непромокаемых тканей, хорошо поддающихся чистке. Под них до наступления настоящего тепла лучше надевать гамаши, колготки или в идеале термобелье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Сценарий развлечения "Покормите птиц зимой" для второй младшей группы

Цель: развивать познавательные интересы детей, используя песни, подвижные, музкальные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зи...

Развлечение «День защитника отечества» во второй младшей группе.

Развлечение «День защитника отечества» во второй младшей группе....

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»Цель: создание условий для эмоционально-положительного благополучияЗ...

Развлечение к празднику "День матери" для детей второй младшей группы

Целью развлечения является формирование уважительного отношения к семье, любви к матеи....

Развлечение "День Военно - Морского флота" вторая младшая группа

Воспитывать у детей интерес к спорту, игре в команде, к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»...