Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках варежки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках варежки»

 

Цели: создание социальной ситуации развития  в речевой детской деятельности .

 Задачи:

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- развивать связную речь детей;

- развивать желание   внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- развивать  нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- развивать  доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру.

Материал к занятию: игрушка Заяц,   билетики на паровоз, ноутбук  (для демонстрации слайдов),  презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много  гостей пришло?

Воспитатель: - Давайте с ними поздороваемся.

Физкультминутка «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим

Всем привет!

Ой,  смотрите ,а один из наших гостей очень грустный.

Кто это?

Заяц: (грустно) -Здравствуйте , детки.

Воспитатель: -Что случилось, заяц?

Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а моя  варежка пропала.

Воспитатель: - Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе её отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: - Да!

Заяц : - Ой, спасибо.

Воспитатель: А где живет зайка? Где будем искать варежку?

Дети: В лесу

Воспитатель : А какие звери ещё живут в лесу?

Дети : лиса, волк, медведь, ёжик, белка…

Воспитатель: - Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А какие виды транспорта вы знаете? (самолет, машина, велосипед ,автобус….) А вот на каком мы будем путешествовать, сейчас узнаем. (появляется слайд с паровозом, звучит гудок) 

Воспитатель: Что это за транспорт?

Дети: - Паровоз!

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Длинный или короткий».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Развиваем у детей умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов-антонимов)

1. У зайца длинные уши ,а у медведя ..(короткие)

2. У лисы длинный хвост ,а у зайца …(короткий)

3. У белки длинный хвост ,а у медведя …(короткий)

4.У белки короткие ноги ,а у волка …(длинные)

5.У медведя короткий хвост ,а у лисы..(длинный)

 6. У ежика короткие уши ,а у зайца(длинные)

7.У ёжика короткие ноги, а у зайца… ( длинные)

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

Воспитатель: - Мы попали с вами на полянку . Давайте  поищем здесь варежку .Нигде не видно её?

Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Игра «Сколько детенышей »  с мячом. Согласование числительных с существительными.

Воспитатель показывает картинку с изображением какого-либо животного и помогает детям сформулировать правильный ответ:

1.  У лисы…(два лисенка)

2.  У зайца … (три зайчонка)

 3.  У волка … (четыре волчонка)

4.  У медведя … (один медвежонок)

5.У ежа … (пять ежат)

6. У белки … (три бельчонка)

7.У зайца … (пять зайчат)

 

Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мою варежку?

 Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру  «Научим Зайку правильно говорить.»

Воспитатель: У меня есть картинки. Зайка  будет говорить, что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы  научите его говорить правильно.

 Ишка – дети поправляют «Мишка»

Елочка- белочка

Олк –волк

Иса-лиса

Ежик –ёжик

Айка-зайка.

После   «обучения» зайка начинает правильно называть всех зверей.

Воспитатель: Молодцы,научили зайку правильно говорить

 

 Упражнение «Снежинки»

– Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

(белые, воздушные, прозрачные, легкие…)

Воспитатель: А может варежка под снежинками спряталась?

Воспитатель  раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

 

Заяц: - Что-то и здесь нет моей варежки .

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем её. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мою варежку!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в

«Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок;

Папа –лис, мама-лиса, детеныш- лисенок;

Папа – волк, мама – волчица, детеныш - волчонок;

Папа - ёж, мама – ежиха, детеныш - ежонок…

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это ещё к нам в гости пришел?

Дети: мишка.

Воспитатель : Ой ,а что это у тебя на лапке?

Мишка: Я по тропинке шёл и варежку нашёл.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка,  нашлась твоя варежка?

Заяц: -  Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: - До свидания!

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Варежку его  нашли.

Ну  вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: Да 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_poiskah_varezhki.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках варежки»

Цели: создание социальной ситуации развития  в речевой детской деятельности .

 Задачи:

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- развивать связную речь детей;

- развивать желание   внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- развивать  нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- развивать  доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру.

Материал к занятию: игрушка Заяц,   билетики на паровоз, ноутбук  (для демонстрации слайдов),  презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много  гостей пришло?

Воспитатель: - Давайте с ними поздороваемся.

Физкультминутка «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим

Всем привет!

Ой,  смотрите ,а один из наших гостей очень грустный.

Кто это?

Заяц: (грустно) -Здравствуйте , детки.

Воспитатель: -Что случилось, заяц?

Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а моя  варежка пропала.

Воспитатель: - Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе её отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: - Да!

Заяц : - Ой, спасибо.

Воспитатель: А где живет зайка? Где будем искать варежку?

Дети: В лесу

Воспитатель : А какие звери ещё живут в лесу?

Дети : лиса, волк, медведь, ёжик, белка…

Воспитатель: - Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А какие виды транспорта вы знаете? (самолет, машина, велосипед ,автобус….) А вот на каком мы будем путешествовать, сейчас узнаем. (появляется слайд с паровозом, звучит гудок)  

Воспитатель: Что это за транспорт?

Дети: - Паровоз!

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Длинный или короткий».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Развиваем у детей умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов-антонимов)

1. У зайца длинные уши ,а у медведя ..(короткие)

2. У лисы длинный хвост ,а у зайца …(короткий)

3. У белки длинный хвост ,а у медведя …(короткий)

4.У белки короткие ноги ,а у волка …(длинные)

5.У медведя короткий хвост ,а у лисы..(длинный)

 6. У ежика короткие уши ,а у зайца(длинные)

7.У ёжика короткие ноги, а у зайца… ( длинные)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

Воспитатель: - Мы попали с вами на полянку . Давайте  поищем здесь варежку .Нигде не видно её?

Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Игра «Сколько детенышей »  с мячом. Согласование числительных с существительными.

Воспитатель показывает картинку с изображением какого-либо животного и помогает детям сформулировать правильный ответ:

1.  У лисы…(два лисенка)

2.  У зайца … (три зайчонка)

 3.  У волка … (четыре волчонка)

4.  У медведя … (один медвежонок)

5.У ежа … (пять ежат)

6. У белки … (три бельчонка)

7.У зайца … (пять зайчат)

Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мою варежку?

 Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру  «Научим Зайку правильно говорить.»

Воспитатель: У меня есть картинки. Зайка  будет говорить, что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы  научите его говорить правильно.

 Ишка – дети поправляют «Мишка»

Елочка- белочка

Олк –волк

Иса-лиса

Ежик –ёжик

Айка-зайка.

После   «обучения» зайка начинает правильно называть всех зверей.

Воспитатель: Молодцы,научили зайку правильно говорить

 Упражнение «Снежинки»

– Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

(белые, воздушные, прозрачные, легкие…)

Воспитатель: А может варежка под снежинками спряталась?

Воспитатель  раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Заяц: - Что-то и здесь нет моей варежки .

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем её. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мою варежку!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в

«Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок;

Папа –лис, мама-лиса, детеныш- лисенок;

Папа – волк, мама – волчица, детеныш - волчонок;

Папа - ёж, мама – ежиха, детеныш - ежонок…

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это ещё к нам в гости пришел?

Дети: мишка.

Воспитатель : Ой ,а что это у тебя на лапке?

Мишка: Я по тропинке шёл и варежку нашёл.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка,  нашлась твоя варежка?

Заяц: -  Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: - До свидания!

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Варежку его  нашли.

Ну  вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: Да 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закре...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Задачи занятия: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);- Продолжать развивать ...