Конспект занятия по познавательному развитию № 27 во второй младшей группе Тема: «За покупками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «За покупками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_za_pokupkami.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 27

во второй младшей группе

Тема: «За покупками»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что магазины бывают разные.

Программное содержание:  учить группировать предметы по общему признаку; развивать (формировать) пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.

Материалы и оборудование: демонстрационный – карточки-символы для обозначения магазинов, большой лист бумаги с нарисованными на нём 2 -3 полками; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карточки с изображением предметов одежды, посуды, с изображением овощей, фруктов, карточки с игрушечной одеждой, посудой и т.п., карандаши.

Планируемые результаты: дети имеют представления о магазинах, о том, что магазины бывают разные.

Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Игра

«Магазин»

6 мин

2

Физкультминутка

«Мяч»

1 мин

3

Работа с пособием

«Кто в каком магазине был»

3 мин

4

Беседа

«Правила поведения в магазине»

2 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, вспомните, в какие магазины вы ходили вместе с медведями из сказки?

- А  в каких магазинах вы бываете с родителями?

- Какой ваш самый любимый магазин?

II. Основная часть

1. Игра «Магазин»

- Сегодня мы будем развозить товары в магазины с базы.

На столе разложены картинки с изображением посуды, мебели, одежды, игрушек, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов – это база.

Другие столы - магазины. Чтобы возникло затруднение, к обычным карточкам-символам добавляем карточки с игрушечной одеждой, посудой и т.п.

Каждый магазин-стол обозначен карточкой-символом.

Например, магазин одежды можно обозначить карточкой, на которой нарисовано платье, магазин игрушек - карточкой с пирамидкой, на символе овощного магазина можно изобразить репку, на символе обувного магазина - сапожок и т.п.

- Ребята, вы берёте по одной карточке на базе и везёте в соответствующий магазин.

Воспитатель сознательно ставит перед детьми вопрос: «Куда повезём?», когда доходят до карточек с кукольной мебелью или одеждой (ведь это одежда, но она кукольная).

Решение должны подсказать сами дети. Когда все товары распределены по магазинам, предлагаю детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке.

Если дети всё сделали правильно, то есть в обувной магазин отвезли только обувь, в игрушечный - только игрушки и т.д., то воспитатель может сам положить на витрину любого магазина неподходящий товар. Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.

- Так во что же мы сегодня играем? (В магазин.)

После того как будут осмотрены все магазины, воспитатель детям предлагает стать продавцами в каком-нибудь из них. С помощью воспитателя («Ты в каком магазине хочешь быть продавцом?») дети делятся на группы поровну. Продавцам даётся задание разложить товар по полкам. На каждый стол-магазин кладётся большой лист бумаги с 2-3 нарисованными полками.

В магазине «Одежда» на верхнюю полку надо положить летнюю одежду, на среднюю - осеннюю, на нижнюю - зимнюю.

В магазине «Посуда» её надо разложить на чайную, столовую и кухонную.

В овощном - на овощи и фрукты.

В мебельном - на мебель для кухни, для столовой, для прихожей.

В обувном - на зимнюю, летнюю, спортивную, причём один ребёнок
раскладывает обувь для взрослых, а другой - детскую.

В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение общаться друг с другом, совместно принимать решение.

2. Физкультминутка «Мяч»

- Устали? Давайте поиграем в игру с мячиком. Хотите поиграть?

- А есть у нас в группе такая игрушка? (Да.)

Мы кидаем мяч друг дружку.

Мячик прыгал, как лягушка.

Ускакал он вдруг куда-то

Не найдут его ребята!

3. Работа с пособием (задание 1)

- Ребята, покажите и назовите магазины, которые вы увидели на картинке.

- Сколько магазинов на картинке?

- Сколько людей на ней нарисовано?

- Что каждый из них несёт в руках?

- В каком магазине они это купили?

- Проведите карандашом линию от человека к магазину, из которого он идёт с покупками.

4. Беседа «Правила поведения в магазине»

- Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке?

- Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?

Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине:

В Детском мире - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган.

Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И ещё вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!

Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.

III. Заключительная часть

Работа с пособием (стр. 53)

- Ребята, рассмотрите рисунок.

- Что нарисовано на рисунке? (Улица.)

- Какое время года изображено на рисунке?

- Почему вы думаете, что зима? (На рисунке виден снег, люди в зимней одежде.)

- Какие магазины вы видите на рисунке?

- Какие еще магазины вы знаете?

- В какие магазины вы больше всего любите ходить?

- Как вы думаете, что продается в книжном (рыбном, колбасном) магазине?

- В каком магазине продают апельсины (брюки, кровати, кастрюли, пальто, чайники, картошка) и т.п.?

- Как называется человек, который приходит в магазин за покупками?

- Как вы думаете, почему он называется покупателем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...