Конспект занятия по познавательному развитию № 27 во второй младшей группе Тема: «За покупками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «За покупками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_za_pokupkami.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 27
во второй младшей группе
Тема: «За покупками»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что магазины бывают разные.
Программное содержание: учить группировать предметы по общему признаку; развивать (формировать) пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.
Материалы и оборудование: демонстрационный – карточки-символы для обозначения магазинов, большой лист бумаги с нарисованными на нём 2 -3 полками; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карточки с изображением предметов одежды, посуды, с изображением овощей, фруктов, карточки с игрушечной одеждой, посудой и т.п., карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представления о магазинах, о том, что магазины бывают разные.
Структура занятия
I | Вводная часть | 1 мин | |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Игра | «Магазин» | 6 мин |
2 | Физкультминутка | «Мяч» | 1 мин |
3 | Работа с пособием | «Кто в каком магазине был» | 3 мин |
4 | Беседа | «Правила поведения в магазине» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Работа с пособием | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, вспомните, в какие магазины вы ходили вместе с медведями из сказки?
- А в каких магазинах вы бываете с родителями?
- Какой ваш самый любимый магазин?
II. Основная часть
1. Игра «Магазин»
- Сегодня мы будем развозить товары в магазины с базы.
На столе разложены картинки с изображением посуды, мебели, одежды, игрушек, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов – это база.
Другие столы - магазины. Чтобы возникло затруднение, к обычным карточкам-символам добавляем карточки с игрушечной одеждой, посудой и т.п.
Каждый магазин-стол обозначен карточкой-символом.
Например, магазин одежды можно обозначить карточкой, на которой нарисовано платье, магазин игрушек - карточкой с пирамидкой, на символе овощного магазина можно изобразить репку, на символе обувного магазина - сапожок и т.п.
- Ребята, вы берёте по одной карточке на базе и везёте в соответствующий магазин.
Воспитатель сознательно ставит перед детьми вопрос: «Куда повезём?», когда доходят до карточек с кукольной мебелью или одеждой (ведь это одежда, но она кукольная).
Решение должны подсказать сами дети. Когда все товары распределены по магазинам, предлагаю детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке.
Если дети всё сделали правильно, то есть в обувной магазин отвезли только обувь, в игрушечный - только игрушки и т.д., то воспитатель может сам положить на витрину любого магазина неподходящий товар. Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.
- Так во что же мы сегодня играем? (В магазин.)
После того как будут осмотрены все магазины, воспитатель детям предлагает стать продавцами в каком-нибудь из них. С помощью воспитателя («Ты в каком магазине хочешь быть продавцом?») дети делятся на группы поровну. Продавцам даётся задание разложить товар по полкам. На каждый стол-магазин кладётся большой лист бумаги с 2-3 нарисованными полками.
В магазине «Одежда» на верхнюю полку надо положить летнюю одежду, на среднюю - осеннюю, на нижнюю - зимнюю.
В магазине «Посуда» её надо разложить на чайную, столовую и кухонную.
В овощном - на овощи и фрукты.
В мебельном - на мебель для кухни, для столовой, для прихожей.
В обувном - на зимнюю, летнюю, спортивную, причём один ребёнок
раскладывает обувь для взрослых, а другой - детскую.
В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение общаться друг с другом, совместно принимать решение.
2. Физкультминутка «Мяч»
- Устали? Давайте поиграем в игру с мячиком. Хотите поиграть?
- А есть у нас в группе такая игрушка? (Да.)
Мы кидаем мяч друг дружку.
Мячик прыгал, как лягушка.
Ускакал он вдруг куда-то
Не найдут его ребята!
3. Работа с пособием (задание 1)
- Ребята, покажите и назовите магазины, которые вы увидели на картинке.
- Сколько магазинов на картинке?
- Сколько людей на ней нарисовано?
- Что каждый из них несёт в руках?
- В каком магазине они это купили?
- Проведите карандашом линию от человека к магазину, из которого он идёт с покупками.
4. Беседа «Правила поведения в магазине»
- Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке?
- Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?
Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине:
В Детском мире - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган.
Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И ещё вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
Ты, пожалуйста, достань!
Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.
III. Заключительная часть
Работа с пособием (стр. 53)
- Ребята, рассмотрите рисунок.
- Что нарисовано на рисунке? (Улица.)
- Какое время года изображено на рисунке?
- Почему вы думаете, что зима? (На рисунке виден снег, люди в зимней одежде.)
- Какие магазины вы видите на рисунке?
- Какие еще магазины вы знаете?
- В какие магазины вы больше всего любите ходить?
- Как вы думаете, что продается в книжном (рыбном, колбасном) магазине?
- В каком магазине продают апельсины (брюки, кровати, кастрюли, пальто, чайники, картошка) и т.п.?
- Как называется человек, который приходит в магазин за покупками?
- Как вы думаете, почему он называется покупателем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе . Тема "Насекомые"
Конспект "Насекомые"...