Рассказ для детей "Путешествие в историю".
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Педагогическое творчество Я.А. Коменского - огромный вклад в мировую педагогическую науку. Россия и её школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют большой интерес к наследию этого великого педагога.
Рассказ написан для дошкольников в целях расширения познаний детей в области истории создания учебной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_istoriyu.docx | 411.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в историю
Рассказ для детей
Делая домашнее задание, Андрей, увлёкся иллюстрациями в учебнике. Его заинтересовал вопрос: «Кто и когда создал первый учебник с иллюстрациями?» Андрюша побежал к маме, но мама задумалась и ответила, что не знает.
Он просмотрел все свои учебники: в одних было много картинок, в других они встречались только на нескольких страницах, и были не очень интересными, а некоторые книжки были и вовсе не интересными, в них были только буквы, и очень «скучные» слова. Он перевернул все книжки в комнате, ища ответы на свои вопросы. Мама перед сном, зайдя в комнату, очень ругалась за беспорядок, и сказала ложиться спать, строго настрого наказав завтра сложить всё на свои места.
«Почему все книжки такие разные? Почему не во всех книжках есть картинки? И кто же придумал рисовать картинки в учебниках?»- думал, любознательный малыш, засыпая ….
- Здравствуй, Андрей!- сказал дяденька с длинными волосами и смешной бородкой, в длинном пиджаке, больше похожем на халат, одетом на красивую белоснежную рубашку, с кружевным воротником.
-Здравствуйте, а Вы кто? – спросил удивленный мальчик и улыбнулся смешному дяде. Всё вокруг было не знакомым и таким странным.- Где я?
- Меня зовут, Ян Амос Коменский. Я епископ Чешскобратской церкви, писатель и учитель - Коменский улыбнулся в ответ – Не бойся, я тебе просто приснился! Ты так переживал перед сном, тебя мучили вопросы, на которые ты не мог найти ответов, поэтому я решил прийти к тебе во сне и рассказать тебе историю создания книжки с картинками.
- Как здорово! Вы, правда, мне расскажите? Мама сказала, что не знает и меня это очень расстроило…
-Не расстраивайся, я расскажу тебе, как она появилась на свет, а ты потом расскажешь это своей маме,– сказал учитель, усаживая Андрея рядом с собой на широкую деревянную скамью - Я тот самый человек, который придумал книжку с иллюстрациями.
Коменский Я.А. достал, ту самую заветную книжку, с которой всё начиналось. Это была большая толстая книга с большими и красивыми картинками. Андрей, раскрыв глаза от удивления начал перелистывать ее, разглядывая каждую картинку и букву. Все было интересным и очень завораживало мальчика.
- Это было в XVIII веке, в1650 годах - начал свой рассказ великий учитель - в Европе, в те времена детей обучали в церквях, но уже тогда школы средневековья начали выходить за пределы церквей и монастырей и появлялись, так называемые Городские школы. Детей с 6-7 лет набирали, в эти школы, по объявлению. Школа была доступна только детям богатых родителей, обучение было платным. В школах не было учебников и дети обучались только по библии. В городских школах обучались только мальчики, обучались только на латинском языке. В церковных школах занимались и мальчики и девочки, от самого рассвета до заката. Во время обучения в школах дети подвергались телесным наказаниям, их обучали и воспитывали в строгости, особенно распространено было битьё розгами. А ещё школьников, за лень и непослушание, ставили на колени или у позорного столба.
Именно в это время мне пришла в голову великая идея создать книжку с картинками, чтобы детям было интересно учиться и их меньше наказывали. Я назвал свою книжку «Мир чувственных вещей в картинках». Создавая эту детскую Энциклопедию, я очень хотел, чтобы дети изучали латынь и другие языки, знакомились с окружающим миром , чувствовали себя едиными с природой. Я мечтал и надеялся, что учение будет даваться детям легко и непринужденно. Когда я создавал свои книги я думал о том, что учиться должны все дети, не зависимо богатый ты или бедный, девочка или мальчик, что наука «обо всём» должна быть доступной для каждого человека на земле.
В этой книге 150 картин, показывающих все стихии в природе, я показал в ней небесные светила и строение человека, выразил в картинках, какие чувства свойственны человеку и как он может трудиться. Из чего состоит наш мир и все что нас окружает, что должно быть дорого человеку, что ему должно быть интересно. В эту книгу я выложил весь мир в картинках для того, чтобы вы, маленькие дети, учились с большим интересом, познавали мир, познавали себя. Мне кажется, что у меня получилось? Как думаешь, мой маленький друг?
- Я думаю, что у Вас все хорошо получилось! – с восторгом отозвался, Андрей - Сейчас у нас очень много детских книжек с картинками, но Ваша самая лучшая! Не зря же все взрослые ее так долго изучают, они тоже рассматривают ее и многому учатся!
- Мне кажется тебе пора, скоро в школу- сказал Я.А. Коменский , вставая со скамьи , как будто с грустинкой в голосе,- надеюсь ты узнал много интересного и полезного!
Андрей открыл глаза, очутившись в своей комнате, и только перевернутые книжки напомнили ему о его вчерашних вопросах. Теперь у него были и ответы.
-Сынок, пора вставать! Ты не забыл, что должен навести порядок в комнате?- мама стояла, приоткрыв дверь и улыбалась…
- Конечно, мам! – Андрей потянулся – но сначала я расскажу тебе сон, который мне приснился.
- Расскажи. Ты весь, как будто светишься – мама присела на кровать….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ-беседа "История мяча"
для детей дошкольного возраста...
Рассказ - беседа "История технической игрушки"
Рассказ - беседа "История технической игрушки"...
Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...
Занятие. Чтение рассказа "Грустная история Найденыша" из книги В.А.Гагарина "Мой брат Юрий".
Воспитатель говорит детям: "Сегодня вы узнаете некоторые факты из жизни мальчика Юры Гагарина. Каким он был смелым,добрым,любознательным. О детстве Юрия Алексеевича Гагарина,его брат Валентин Алексеев...
Презентация. Совместная образовательная деятельность с детьми.Рассказ воспитателя "Немного из истории головных уборов"
В презентации рассказывается история появления головных уборов. Презентацию можно использовать в рамках лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы" .Презентация для детей старшего дошко...
Инсценировка коротких художественных рассказов “ Красная ягодка», « Котёнок», «История про деревья», Пчёлы и ветерок» и др.
Инсценировка произведений с помощью жестов и мимики. Забавно и увлекательно....
Сказки и рассказы для детей. Рождественская история.
Сказки и рассказы для детей. Рождественская история....