Проект "Обитатели леса"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Мария Владимировна

Проект по окружающему миру для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_lesa.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект во второй младшей группе

                        Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта: краткосрочный      

 

     По количеству участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.

По продолжительности: краткосрочный

  

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно - правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

         Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

         Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

         Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

         Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

         Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

       Формирование основ экологической культуры

   Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

         У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детёнышах, повадках и среде обитания.

         Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

         Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

         Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

         Взаимодействие с детьми и их родителями.

         Выбор темы проекта.

         Постановка целей, задач.

         Определение методов.

         Подбор художественной литературы.

         Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

         Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие   животные».

        Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

2 Этап. Реализация проекта.

        В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детёнышей, среду обитания.

Формы работы:

        ООД

        Дидактические игры

        Подвижные игры

        Пальчиковые игры

        Речевые игры

        Сюжетно ролевые игры

        Театрализованная деятельность

        Продуктивная деятельность

        Чтение художественной литературы

             Музыкально - ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детёныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живёт?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живёт».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1.ООД «Лесные жители»

2.ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3.ООД «Как звери готовятся к зиме»

4.Беседа «Обитатели наших лесов»

5.Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам: «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Миска для медведя»

2.ООД Рисование Угостим зайку морковкой»

3.Конструирование «Домик для животных»

4.Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

4. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.ООД Лепка «Миски трёх медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живёт?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живёт».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

1.  Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

3. Итоговый этап.

   Оформление фотовыставки по итогам проекта.

   Создание выставки детских работ.

        Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...