КВН "Юные знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КВН "Юные знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_starshaya_gr_-_kopiya.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василёк»

Экологический КВН для старших дошкольников

«Юные знатоки природы».

                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                                Николаева Ольга Геннадьевна

2022 год

Цель: Воспитывать основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и расширять представления детей об экологических сообществах «лес», «луг», «водоем» и их объектах.

Продолжать формировать у воспитанников речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: пояснения, указания, вопросы к детям, анализ, поощрения, игра, загадки, физминутки, подведение итогов.

Словарная работа: называть природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным.

Предварительная работа:

проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение, проведение опытов и т. д.);

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», « Лес, луг, водоем», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные» и т. д.

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Материалы и оборудование: 3 мольберта, магниты, таблички с названиями команд («Лес», «Луг», «Водоем»), песочные часы на 1 минуту, изображения объектов природных сообществ «лес», «луг», «водоем», фишки для зрителей, наборы картинок «Цепи питания» и «Четвертый лишний», природоохранные знаки.

Ход КВН.

Дети заходят в зал под музыку КВН.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Юные знатоки природы». Сегодня в игре будут участвовать три команды: «Лес», «Луг» и «Водоем». А судить их будет жюри. (Ведущий представляет членов жюри).

Жюри, как видите, у нас достойно уважения,

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы – любознательный народ, и нам открываются любые тайны. Начинаем игру!

1-й конкурс  «Загадки-проверялки».

Ведущий: Каждая команда должна за минуту ответить на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для команды «Лес».

- Тополь, клен, береза – как назвать одним словом? (Деревья).

-Какой самый страшный враг леса? (Пожар).

-У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

-Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью).

-Как называется дом муравья? (Муравейник).

-Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник).

-У какой птицы красная грудка? (У снегиря).

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

-Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные).

-Что делает еж зимой? (Спит).

-Какой гриб опасен для человека, но полезен некоторым животным? (Мухомор).

Вопросы для команды «Луг».

-Сколько ног у паука? (Восемь).

-У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика).

-Как называют птиц, которые не улетают на юг? (Зимующие).

-Почему майских жуков называют майскими? (они появляются в мае).

-Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот).

-Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник).

-На каком дереве растут желуди? (На дубе).

-Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто они? (Птицы).

-Как называется жилище медведя? (Берлога).

-Делают ли зайцы запасы еды на зиму? (Нет).

-Назовите одним словом пчелу, кузнечика, шмеля, божью коровку. (Насекомые).

Вопросы для команды «Водоем».

-Во что превратится вода на морозе? (В лед).

-Кто носит свой домик на себе? (Улитка, черепаха).

-Что ест зимой лягушка? (Ничего, она спит).

-Сколько ног у жука? (Шесть).

-Среда обитания рыб. (Вода).

-Назовите одним словом цаплю, утку, лебедя. (Птицы).

-Какое насекомое умеет бегать по поверхности воды? (Водомерка).

-Как называется жилище бобра? (Хатка).

-Если посмотреть на глобус, какого цвета на нем больше всего? (Сине-голубого).

-Назовите самого известного и крупного хищника наших водоемов. )Щука).

-Чем дышат рыбы? (Жабрами).

Жюри подводит итоги.

2-й конкурс  «Составь природное сообщество».

Ведущий. «Лес», «Луг», «Водоем» - это не только названия наших команд, но и природных сообществ. Каждый член команды знает много о жизни данного сообщества. И сейчас они нам это продемонстрируют. Из предложенных природных  объектов нужно выбрать те, которые принадлежат к данному сообществу, и объяснить свой выбор. (Например: медведь живет в лесу, питается растениями, ягодами, насекомыми).За каждый правильный ответ – 1 балл.

Лес: черника, ель, мухомор, белый гриб, сова, медведь, береза, муравей.

Луг: мышь, одуванчик, клевер, кузнечик, колокольчик, божья коровка, бабочка, трясогузка.

Водоем: жук-плавунец, кувшинка, бобр, лебедь, камыш, лягушка, верба, щука.

Жюри подводит итоги.

Физминутка «Летит по небу жук».

Летит, летит       Машем руками – «летим», пальцем показываем

По небу               на небо.

Жук                     Указательные пальцы прикладываем к голове и машем ими.

По небу жук летит.     Повторяем все движения.

Но знаем мы,              Указательный палец поднимаем вверх, руку на грудь,

                                     показываем на небо.

До неба жук             Указательные пальцы прикладываем к голове и машем

                                     ими.

Никак                        Машем головой в знак отрицания.

Не долетит                Машем руками – «летим».

3- конкурс «Составь цепи питания».

Ведущий. У каждой команды картинки, с помощью которых нужно составить цепи питания. Время на обдумывание – 3 минуты. 1 балл за правильную цепь.

«Лес».

Грибы – белка – лесная куница.

Береза – заяц – лиса.

Дерево – жук короед –дятел.

«Луг».

Листья – гусеница – еж.

Трава – кузнечик – мышь.

Цветок – бабочка – трясогузка.

«Водоем».

Комар – стрекоза – лягушка.

Водомерка – сом – щука.

Водоросли – улитка – лягушка.

4-й конкурс «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)

4.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

5.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне

компанию? (Волк)

6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая всё это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

Физминутка «Крабик».

5-й конкурс «Экологические знаки».

Ведущий. Каждая команда получает по 3-5 природоохранных знака. Ребята, вы должны сказать название каждого знака и дать объяснение. Жюри оценивает ответы (1-3 балла).

Жюри подводит итоги.

Игра с командами и зрителями «Если я приду в лесок».

Ведущий. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «Да!», если плохо, то говорим «Нет!».

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

-Если разведу костер и тушить не буду? (Нет!)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Подведение итогов. Награждение команд.

«Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна».

Протокол оценок в экологическом КВН «Юные знатоки природы».

Название конкурса

Команда «Лес»

Команда «Луг»

Команда «Водоем»

«Загадки-проверялки»

«Составь природное сообщество»

«Составь цепи питания»

«Узнай по объявлению»

«Экологические знаки»

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...