"ДеньРоссии"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гарнева Мария Леонидовна

Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

«День России»

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: беседа, участие детей в поисковой деятельности, слушание гимна, рассматривание флага и герба - символов России, творческая работа

Вид занятия: Комплексное (комбинированное занятие).

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность

Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Задачи:

Образовательные: Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

Воспитательные: Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием, воспитание в детях уважение к себе и к другим.

Развивающие: Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического чувства любви и гордости к Отечеству.

Планируемый результат: Закрепление знаний о празднике – 12 июня дне России. Расширение кругозора детей.

Оборудование: Глобус, ноутбук, презентация, аудиозапись гимна России, цветная бумага, клей.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! 

Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.
Раз ладошка, два ладошка, 
Три, четыре – топай ножкой. 
Дружно в группе мы живём  
И гостей всегда мы ждём!

Дети стоят рядом с педагогом, слушают, проявляют заинтересованность.

Сосредотачивают внимание,  эмоционально откликаются

3 мин

Постановка и принятие детьми цели занятия

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.)

Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) 

Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)

Вот и у России есть свой день рождение –  12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране — России.

Дети вступают в диалог.

Дети принимают поставленную задачу. Предлагают свои варианты ответов.

Мотивирование детей на включение в деятельность через создание проблемной ситуации.

3 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа. В России очень много городов и больших и маленьких. На просторах нашей Родины живут разные народы, и проживает около 100 наций.

У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? Да, это герб, флаг и гимн. есть они и у России. С одним из них я вас познакомлю. (Показываю  флаг).

У каждой страны есть свой флаг, не похожий на флаги других стран, у каждого свой цвет и рисунок. Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России?

(  Дети рассказывают на какую форму похож флаг, и какого цвета)

Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце. Что напоминает вам белая полоса, синяя, красная? Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Есть у нашей страны еще один государственный символ. Кто знает, что такое гимн? (Ответы детей) 

Правильно, гимн – это главная песня страны. Если флаг мы видим, то гимн слышим. Торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию,  Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн России) 

(Дети слушают гимн России) Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый Давайте его рассмотрим и попробуем описать. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная) кого вы видите в центре? (Орла) расскажите о нем. Какой он? (ответы детей) 

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.

«Едем, едем на машине»

Ребята, давайте мы нашей стране подарим подарок, который мы все вместе сделаем своими руками. Вы согласны?

Смотрят презентацию, отвечают на поставленные вопросы.

Динамичная пауза

Дети выполняют коллективную работу с помощью воспитателя

7 мин

2 мин

12 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия

Здорово у нас получилось, вы большие молодцы.

-Ребята вам понравилось наше занятие?

-Что понравилось особенно?

-Что нового узнали?

-Было ли трудно, что именно?

А сейчас хочу вам всем сказать, любите свою страну, уважайте традиции и всегда гордитесь, что вы живете в такой великой стране!

Отвечают на вопросы.

Оценка достижения результата

Подвести итог, сделать выводы.

3 мин