"ДеньРоссии"
план-конспект занятия по окружающему миру
Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
«День России»
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: беседа, участие детей в поисковой деятельности, слушание гимна, рассматривание флага и герба - символов России, творческая работа
Вид занятия: Комплексное (комбинированное занятие).
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность
Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи:
Образовательные: Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
Воспитательные: Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием, воспитание в детях уважение к себе и к другим.
Развивающие: Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического чувства любви и гордости к Отечеству.
Планируемый результат: Закрепление знаний о празднике – 12 июня дне России. Расширение кругозора детей.
Оборудование: Глобус, ноутбук, презентация, аудиозапись гимна России, цветная бумага, клей.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! Дружно за руки возьмёмся | Дети стоят рядом с педагогом, слушают, проявляют заинтересованность. Сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются | 3 мин |
Постановка и принятие детьми цели занятия | У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем. Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.) Вот и у России есть свой день рождение – 12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране — России. | Дети вступают в диалог. Дети принимают поставленную задачу. Предлагают свои варианты ответов. Мотивирование детей на включение в деятельность через создание проблемной ситуации. | 3 мин |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа. В России очень много городов и больших и маленьких. На просторах нашей Родины живут разные народы, и проживает около 100 наций. У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? Да, это герб, флаг и гимн. есть они и у России. С одним из них я вас познакомлю. (Показываю флаг). У каждой страны есть свой флаг, не похожий на флаги других стран, у каждого свой цвет и рисунок. Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России? ( Дети рассказывают на какую форму похож флаг, и какого цвета) Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце. Что напоминает вам белая полоса, синяя, красная? Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Есть у нашей страны еще один государственный символ. Кто знает, что такое гимн? (Ответы детей) Правильно, гимн – это главная песня страны. Если флаг мы видим, то гимн слышим. Торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию, Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн России) (Дети слушают гимн России) Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый Давайте его рассмотрим и попробуем описать. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная) кого вы видите в центре? (Орла) расскажите о нем. Какой он? (ответы детей) Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. «Едем, едем на машине» Ребята, давайте мы нашей стране подарим подарок, который мы все вместе сделаем своими руками. Вы согласны? | Смотрят презентацию, отвечают на поставленные вопросы. Динамичная пауза Дети выполняют коллективную работу с помощью воспитателя | 7 мин 2 мин 12 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Рефлексия | Здорово у нас получилось, вы большие молодцы. -Ребята вам понравилось наше занятие? -Что понравилось особенно? -Что нового узнали? -Было ли трудно, что именно? А сейчас хочу вам всем сказать, любите свою страну, уважайте традиции и всегда гордитесь, что вы живете в такой великой стране! | Отвечают на вопросы. Оценка достижения результата Подвести итог, сделать выводы. | 3 мин |