«Разнообразие предметов для письма» исследование на основе детских инициатив.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Заполняя карточки для портфолио, я предложила детям подписать картинки самостоятельно. Предложила на выбор: фломастеры, ручки, карандаши. Одна девочка подошла ко мне с вопросом: «А чем удобнее писать?» На вечернем круге обсуждая данный вопрос с ребятами группы, решили выяснить, чем удобнее писать, пробуя писать слова или буквы разными письменными принадлежностями. На следующий день, на утреннем круге обсудили какие письменные принадлежности бывают и какие мы будем исследовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_chem_udobnee_pisat.docx | 17.57 КБ |
prezentatsiya_na_sayt.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
«Разнообразие предметов для письма» исследование на основе детских инициатив.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Когда – то давно у нас в детском саду работала делопроизводитель Лариса. У нее была своеобразная привычка – она всегда прятала в свой пенал хорошие ручки – те, которыми удобно и приятно писать. Я не понимала её до тех пор, пока нам не закупили «неудачные» ручки – они подтекали, царапали, марали руки, в общем, абсолютное безобразие.
Другая история случилась много лет спустя в моей разновозрастной группе.
Заполняя карточки для портфолио, я предложила детям подписать картинки самостоятельно. Предложила на выбор: фломастеры, ручки, карандаши. Одна девочка подошла ко мне с вопросом: «А чем удобнее писать?» На вечернем круге обсуждая данный вопрос с ребятами группы, решили выяснить, чем удобнее писать, пробуя писать слова или буквы разными письменными принадлежностями. На следующий день, на утреннем круге обсудили какие письменные принадлежности бывают и какие мы будем исследовать. В уголке художественного творчества нашлись: восковые мелки, обычный мел, ручки, карандаши, фломастеры, маркер, текстовыделитель. Для исследования все готово, но у ребят возник вопрос, как же мы будем фиксировать наши выводы. Рома вспомнил, что ученые фиксируют свои исследования в таблицу и предложил нарисовать таблицу, в которой мы и писали. В первой колонке написали свои имена. Ребята решили, что каждый из участвующих попробует писать всеми принадлежностями, а потом скажет, чем ему было удобнее писать. А также решили выяснить самую неудобную письменную принадлежность.
И работа закипела…
Посмотрите на нашу таблицу (показ таблицы)
Наше исследование было в самом разгаре, когда ребята предложили попробовать писать необычными предметами. Дедушка Сони рассказал ей дома, что раньше писали пером и чернилами. Даже согласился нам предоставить для исследования перо и чернила. Оливия предложила попробовать обмакнуть ватную палочку в зеленку или йод, а Кирилл предложил писать молоком и соком лимона (раньше мы проводили подобные опыты, но в другом контексте, поэтому дети вспомнили о них).
На заполнение таблицы ушло три дня. Ребята всей группы захотели принять участие в этом исследовании. В ходе работы выяснили: пером писать необычно и непривычно. Очень интересный предмет - чернильница и как же туда попадают чернила.
Писать йодом интересно: буквы растекаются по листу и становятся расплывчатыми, а ватную палочку вообще не удобно держать.
Когда писали молоком и соком лимона, на листе ничего не было видно.Я предложила детям нагреть утюг и погладить им наши листочки. Лимонные буквы появились быстро, а вот молочные проявлялись очень долго.
Когда все ребята смогли попробовать писать разными письменными принадлежностями, таблица была заполнена.
На вечернем круге все вместе рассмотрели таблицу, обсудили наше исследование и выяснили, что разным людям удобно писать разными письменными принадлежностями. Таблица и сейчас висит на стенде в приемной группы и мы с удовольствием ее рассматриваем.
Воспитание любого качества, любой черты должно проходить (по Рубинштейну) следующие стадии: возбуждение – побуждение (подкрепление) – генерализация.
- вызвать заинтересованность;
- пробудить любознательность;
- возбудить готовность решать задачи самостоятельно;
- побудить воспитанников к активности;
- закрепить уверенность;
- по возбуждению воспитанников к восприятию, готовности включиться в единое информационное поле;
-побуждения (подкрепления) к адекватным действиям;
-генерализации, т. е. способности эмоционально и адекватно реагировать, формулировать оценочные суждения.
Все данные стадии при реализации исследовательской работы мы наблюдали.
Отдельно хотелось бы отметить следующие составляющие исследования: формирование навыка компетентного «спорщика» -то есть умение спорить доказывая, убеждая или, наоборот. соглашаться с приведенными доводами.
Умение ждать своей очереди – плакат один и работать одновременно нескольким -неудобно, поэтому нужно было договориться об очередности и подождать.
Ну и эмоциональный отклик – получение удовольствия от исследования. Самостоятельно детям еще сложно увидеть в работе позитив, но с моей помощью –несомненно!
В качестве усиления идеи предлагаю вам и предложу детям применить еще одно интересное средство для написания -3D ручку (показ).
Желаю, чтобы в вашей профессиональной жизни попадались только удобные пишущие принадлежности и добрые слова, которые вы ими напишите!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем писать удобнее?
Как же мы будем фиксировать наши выводы?
Наша таблица!
Р азным людям удобно писать разными письменными принадлежностями. Удобно писать: 9 детей выбрали – маркер; 2 детей - простой карандаш; 2 детей – фломастер; 1 ребенок – ручку; 1 ребенок – восковые мелки. Неудобно писать: 11 детей отметили обычный мел; 4 детей – текстовыделитель .
Воспитание любого качества, любой черты должно проходить (по Рубинштейну) следующие стадии: возбуждение – побуждение (подкрепление) – генерализация. - вызвать заинтересованность в…; - пробудить любознательность; - возбудить готовность решать задачи самостоятельно; - побудить воспитанников к активности; - закрепить уверенность в…; - по возбуждению воспитанников к восприятию, готовности включиться в единое информационное поле; -побуждения (подкрепления) к адекватным действиям; -генерализации, т. е. способности эмоционально и адекватно реагировать, формулировать оценочные суждения.
Желаем вам успехов в научных исследованиях и экспериментах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей, как средство достижения нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения....
"О создании каталога методических разработок педагогов по технологиям поддержки детских инициатив"
Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с уче...
РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ И ВИДОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду «на особинку». Это тот вид деятельности,...
РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ И ВИДОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду «на особинку». Это тот вид деятельности, где и...
РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ И ВИДОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду «на особинку». Это тот вид деятельности, где и...
«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив.»
Взаимодействия МБДОУ детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошк...
Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели «Детский сад – сад детских инициатив»
Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели«Детский сад – сад детских инициатив»...