"Берегите природу"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка на тему "Берегите природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе.
Тема: «Берегите природу».
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Интеграция областей:
социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.
Оборудование:
Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
Набор картинок с животными и птицами.
Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но давайте сначала поздороваемся друг с другом:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель. : Ну вот мы и попали с вами в лесную сказку. Посмотрите, как удивительно красиво в осеннем лесу.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?
Лесная Красавица. : Я Лесная красавица.
Воспитатель. : А почему ты такая грустная?
Лесная Красавица. : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.
Воспитатель. : Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Лесная Красавица. : Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?
Воспитатель. : Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?
Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.
Воспитатель. : Молодцы, ребята, справились с заданием.
Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро».
В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.
Воспитатель. : Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.
Игра: «Угадай, что за животное?»
На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).
Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали много мусора по лесу. Разве можно мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы соберем весь этот мусор и сложим его в корзинку. Этот мусор отправят на переработку и сделают из него много разной продукции, например целлофановые пакеты, и многое другое.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и деревья стали яркими, нарядными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.
Лесная Красавица. : Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Лесная Красавица. : До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу, где мы проведём дефиле и посмотрим, какие костюмы сделали ваши родители из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....