конспект занятие "Великая Победа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_pobeda_konspekt.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБОУ СОШ № 9 имени героя РФ Медведева С.Ю.»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: «Великая Победа»
Воспитатель:
Матвеева Олеся Александровна
Возрастная группа: старшая
Бийск, 2021г.
Схема конспекта
Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель - создание условий для развития познавательной активности детей посредством закрепления представлений о празднике Дня Победы.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о ВОВ;
- совершенствовать знания детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;
- развивать речь, мышление, наблюдение, любознательность;
- формировать способность сопереживать другим людям;
- воспитывать в духе патриотизма, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
Словарь: Великая Отечественная война, День Победы, фашисты, фронт, передовая, фронтовой треугольник.
Предварительная работа:
- Беседа о ВОВ
- Чтение художественной литературы по теме «ВОВ».
- Разучивание подвижных игр.
- Рассматривание иллюстраций на тему «ВОВ».
- Разучивание стихотворений и песен о ВОВ
- Индивидуальные сообщения детей (работа с родителями): «Мой прадедушка(прабабушка)- участник ВОВ».
Материал и оборудование:
- ноутбук
- аудиозапись звука воды, песни «Священная война», голоса Левитана Ю.Б., песни "День Победы"
- бинты
- иллюстрации «ВОВ»
- белые листы квадратной формы.
Конспект содержания ООД
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. Организационный момент
| Воспитатель предлагает детям встать кругом. -У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. Ребята, очень важно начинать свой день с улыбки. Давайте, чаще дарить друг другу улыбки, а вместе с ними и хорошее настроение! -У каждой страны, у каждого народа есть свои праздники. Какие праздники есть у нас? -Какой праздник отмечает наш народ 9 мая? -С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, которые уносили жизни многих людей. Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. Началась Великая Отечественная война. -Почему она так называлась?
Это наше прошлое, но народ помнит о нём и сейчас в настоящем. Время пробежит, и я думаю, что и в будущем мы так же не забудем об этом. С чем можно сравнить время? Время как река…А мы с вами– путешественники. А что необходимо для путешествия по реке? Да, верно, транспорт и снаряжение (лодка и наши знания). Отправляемся. (Изображение «реки времени». Звук воды). | Дети становятся кругом. Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д. Дети, слушают воспитателя. Ответы детей: -Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы… -Потому что люди всей страны отправились на войну защищать свою Родину, своё Отечество. -Песок, часы, вода, река… -Корабль, лодка…
|
Основная часть Индивидуальные сообщения о ВОВ Игра «Помоги раненному» Выставка мини-музея «Вещи войны». Изготовление «фронтового треугольника». | -Наша первая остановка «Прошлое». На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и села нашей Родины спали мирным сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные залпы. Воздух наполнился рокотом танков и грузовиков. Немецко-вашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. -Посмотрите на иллюстрации, что вы видите? Что вы уже знаете о Великой Отечественной войне? -Наш народ поднялся на защиту своей Родины и свободы. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт и передовую. А вы знаете, что это такое? И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война». Как вы думаете, к чему призывает это песня? Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. Многие ваши прадедушки и прабабушки воевали. Они испытывали голод, зной и холод, сражались, несмотря на грохот взрывов и свист пуль. Наши ребята вместе с родителями, дома, приготовили сообщения о своих родных, участниках ВОВ. 1 ребенок: «На передовой» -Очень много людей погибло во время войны, другие были ранены. Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сестры, фельдшеры и врачи. 2 ребенок: «Моя прабабушка – «сестрица» Игра «Помоги раненному». Девочки-санитарки делают повязки, в зависимости от места ранения. О них говорит сам мальчик-боец. Долгие четыре года продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции - документ, в котором фашисты признавала себя побежденными). Все радовались великой победе над врагом, а в Москве на Красной площади прошёл парад Победы. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством! Вторая остановка «Настоящее» В честь Дня победы 9 мая во всех городах России проходят торжества, военные парады. В памятных местах собираются ветераны – фронтовики, блистающие орденами и медалями. Музей Пройдёмте к экспозиции. Посмотрите на эти вещи. -Скажите, для чего могли пригодиться эти вещи на войне? Без этих вещей нельзя было обойтись, в том числе и без фронтового треугольника. -Чем он отличается от современного конверта? А вы хотите научиться делать «фронтовой треугольник»? Только у нас будут письма-поздравления ветеранам. Мы благодарны нашим ветеранам за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь! Мы не забыли, мы помним, а значит у нас есть будущее… Наше путешествие не заканчивается, остаётся ещё одна важная остановка «Будущее». Послание Давайте предупредим потомков, как опасна война. Что может произойти, если она снова начнётся. | Дети слушают аудиозапись голоса Левитана Ю.Б. Ответы детей: -как идёт бой, солдаты стреляют из оружия (дети стоят полукругом) -на людей сбрасывали снаряды с самолетов; -было очень много раненых и погибших. Дети рассматривают изображения «На передовой», «Бой», «Бомбёжка, авианалёт», «Медицинская служба» (линия расположения воск), (первая полоса боёв). -Там, где располагаются солдаты -Там, где идёт сражение. Слушают отрывок песни «Священная война». Ответы детей: -защищать свою страну, ничего не бояться, бороться с захватчиками, … Дети рассказывают сообщения, показывают фотографии.
«Добровольцы» выходят для участия в игре парами. Дети слушают песню "День Победы" Дети рассматривают бинокль, солдатский котелок, фляжка, зажигалка, планшет, фронтовой треугольник и т.д. Ответы детей: -бинокль для разведки и охраны от врагов, котелок для еды, фляжка для воды, зажигалка для разведения костра, планшет для хранения документов, фронтовой треугольник для общения с родными,… -Формой, цветом,… -Да. Дети складывают «Фронтовой треугольник» |
Заключительная часть занятия: Рефлексия | -Мне сегодня понравилось наше путешествие. А вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего? Что было для вас трудным? Если вам было на занятии интересно, то давайте похлопаем себе за проделанную работу. Мы с вами отлично поработали! А теперь в я предлагаю вам оформить рисунок -поздравление на «фронтовых треугольниках». | -Да, мне тоже понравилось. -Я запомнил (а), что война началась летом, на нашу страну напали фашисты./ -Мне было трудно, я не все новые слова запомнил… |
Список использованной литературы
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008—2010.
Интернет-источники:
1.Левитан — начало войны. https://lightaudio.ru/mp3
2.«Священная война», слова .И. Лебедева-Кумача, композитор А.В. Александров - Ансамбль имени Александрова https://lightaudio.ru/mp3
3. «День Победы», слова Владимира Харитонова, композитора Давида Тухманова -Лев Лещенко https://lightaudio.ru/mp3
Источники иллюстраций
1. Фотографии из личного архива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День Победы"
Утренник посвящённый 9 мая....
Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70 - ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...
КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....
Конспект "День Победы"
Тематическое занятие, посвященное 9 мая...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Конспект "День Победы" средняя группа
Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...
Конспект день победы "Подвиг твой переживет века". Подготовительная группа
Досуг, посвященный ко дню победы 9 мая....