Ситуация общения «Что такое почта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_obshcheniya.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация общения «Что такое почта»
Цель: познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами связи людей друг с другом; пополнять активный словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес.
Оборудование и материалы: игрушечные телефоны, бумага, конверт, ручка, игрушечный почтовый ящик.
Предварительная работа: чтение произведений Н. Носова «Телефон»,
С. Михалкова «Почта».
Ход
Воспитатель. Отгадайте загадку.
–Покручу волшебный круг
И меня услышит друг.
(Телефон)
– Правильно, ребята, это телефон. (Продемонстрировать детям игрушечный телефон.)
– Какие бывают телефоны? (Домашний, сотовый, радиотелефон.)
– Что мы говорим, когда берем трубку после звонка?
–Давайте попробуем позвонить друг другу. (Воспитатель приглашает двух детей разыграть телефонный разговор.)
– А зачем людям нужен телефон? (Ответы детей.) Правильно, телефон необходим, чтобы поговорить друг с другом, передать какую-то информацию, очень часто эта информация бывает крайне важной. Например, когда нужно вызвать пожарных, милицию или «скорую помощь». Но также можно просто поговорить по телефону с другом, родственниками, спросить, как у них дела, рассказать о своих новостях. Телефон - это средство связи между людьми. Подумайте, какие еще бывают средства связи? (Ответы детей.) Да, информацию можно передать друг другу разными способами: по телефону, по почте письмом, телеграммой, через Интернет.
Послушайте рассказ о двух мальчиках.
В одном городе жили два мальчика – Слава и Денис. Ходили они в один детский сад; И были они большими друзьями. Все свободное время про¬водили вместе, рассказывали друг другу обо всем. И все было хорошо, но у Дениса папа был военным, и по службе ему надо было на некоторое время вместе со своей семьей переехать в город Москву. Денис сначала обрадовался и побежал скорее к Славе сообщить ему об этом. Но Слава огорчился: «Ты уедешь, а как же наша дружба? Я не смогу больше тебе ни о чем рассказать, не смогу тебе ничего подарить». И Денис понял, о чем говорит Слава, и даже заплакал. Но папа сказал Денису: «Это не так уж и плохо, что вам на время придется расстаться, а даже интересно. Вы сможете обо всем сообщить друг другу. Это можно сделать так...».
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Денису. (Ответы детей.) Правильно, друзья могут разговаривать друг с другом по телефону. А еще можно написать письмо, отправить телеграмму или бандероль. А кто же будет передавать письма, посылки и телеграммы? Правильно, почтальон. Это он приносит вам домой письма, газеты, журналы. В каждом городе нашей страны есть почта. Письмо сначала всегда приходит на почту, а потом почтальон относит его по указанному адресу.
Давайте попробуем написать письмо. Для этого нам нужны лист бумаги, ручка, конверт. На листе бумаги люди пишут информацию, которую хотят передать другому человеку, может быть, это будет поздравительная открытка. Давайте напишем или нарисуем что-нибудь на нашем листе, пусть это будет письмо заболевшему ребенку. (Дети вместе обговаривают текст послания, воспитатель пишет.) Теперь письмо надо положить в конверт, заклеить. Письмо готово? Нет, без адреса письмо никуда не дойдет. Вот как важно, ребята, знать свой домашний адрес.
Игра «Кто где живет»
Дети передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.
Воспитатель: Давайте напишем на нашем конверте домашний адрес получателя.
Вот теперь письмо готово, его можно отправлять. Письмо опускают в синие почтовые ящики, которые можно увидеть на стенах домов, на почте. Из этих ящиков один раз в день письма забирает работник почты, на почте их упаковывают в контейнеры и отправляют на железнодорожную станцию или в аэропорт, если письмо адресовано в другой город. Кроме писем, почта принимает посылки, бандероли (маленькие посылки), телеграммы, денежные переводы.
Вот как много важных дел делают сотрудники почты.
Итог Воспитатель задает детям вопросы по содержанию беседы:
– Какие средства связи вы знаете?
– Кто из ваших родных, друзей живет в другом городе? Как называется этот город?
– Кто писал или помогал сочинять письма или поздравительные открытки своим родственникам? О чем вы им писали?
– Кто опускал письма, открытки в почтовый ящик? Где находятся эти почтовые ящики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»
Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...
Развитие речи через ситуации общения.
Речь - это вид деятельности человека, которая выражает собой психологическое состояние говорящего, его отношение к собеседнику. В речи человек передаёт свои мысли, чувства, отношения. Чем лучше будет ...
Презентация "Что такое почта?"
Презентация "Что такое почта?"...
Лекция: " Интернет как новая ситуация общения. Специфические средства и характеристики компьютерного общения."
Создание компьютеров является одним из самых важных и нужных для человечества достижений научной и технической мысли. Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Компьюте...
Презентация на тему " Что такое почта"
Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона; Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправл...
Краткосрочный проект в старшей группе "Что такое почта"
Создать условия, способствующие формированию у детей позитивных установок к различным видам труда взрослых, представлений о труде работников почты и о важности их труда,Способствовать развитию познава...
Беседа «Что такое почта»
Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована....