Деловая игра с родителями «Дети под защитой закона»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Дошкольное детство - это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько хорошо взрослые люди осведомлены о своих правах, правах детей и механизмах, которые имеются для обеспечения этих прав; насколько сами взрослые способны, живя и действуя, как законопослушные граждане, передать эти правовые знания детям, защищать их права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_roditelyami.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с родителями «Дети под защитой закона» в подготовительной к школе группе.
Актуальность темы «Дети под защитой закона» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Дошкольное детство - это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Современная ситуация характеризуется тем, что права детей в большинстве случаев соблюдаются частично или не соблюдаются вообще из-за отсутствия механизмов их реализации. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько хорошо взрослые люди осведомлены о своих правах, правах детей и механизмах, которые имеются для обеспечения этих прав; насколько сами взрослые способны, живя и действуя, как законопослушные граждане, передать эти правовые знания детям, защищать их права.
Девиз: «Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым».
Цели: Формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.
1. Способствовать педагогическому просвещению родителей;
2. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
3. Раскрыть содержание правового воспитания;
4.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
План проведения:
I. Подготовительный этап.
II. Организационный этап.
III. Этап проведения деловой игры.
IV. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
Подготовка необходимого оборудования и материалов:
Статьи «Конституции о правах ребенка», «Декларация о правах ребенка».
Сигнальные карточки (по количеству команд).
Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.
Табло успехов.
Выпуск стенгазеты «Права ребенка».
Консультации для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком», «Семь правил для взрослых», «Права ребенка – соблюдение их в семье», «Жестокое обращение с ребенком, что это такое?», «Шпаргалки для родителей».
Консультация для воспитателей «Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования».
Музыкальное сопровождение.
II. Организационный этап.
На собрании планируется работа в подгруппах, по количеству команд родителей ставят столы. На каждый стол – статьи «Конвенции о правах ребёнка» и «Декларация о правах ребенка», сигнальные флажки, листы, ручки, иллюстрации сказок на ватмане для 2-го задания. Готовиться стол для жюри и сигнальные карточки для оценки выступления команд.
III. Этап проведения деловой игры.
В зал входят дети и исполняют песню «Большой хоровод» (сл. Жигалкина Е., муз. А.Хайт), несколько детей выполняют упражнения с мячами и лентами.
Чтение стихов.
1-й ребенок
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
2-й ребенок
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле
3-й ребенок
Спокойно матери уйдут
В день, полный дел, хлопот, забот,
С надеждою в глаза взглянут,
С тобой прощаясь у ворот.
Надежду ту не обмани,
С малышками не будьте строги,
И сердца нежного ростки
Рукой, пожалуйста, не трогай.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами мы способствуем тому, что завтра, превративших во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, права своих детей, но и права старшего поколения. Чтобы научить своих детей осознанному гражданскому поведению в обществе, взрослые должны сами знать законы, жить по закону и нормам морали, умело передавать элементарные правовые знания детям.
Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».
Родители по жеребьевке делятся на команды.
Ведущий представляет членов жюри из числа приглашенных гостей.
И так начинаем нашу деловую игру.
1 задание «Связующая нить»
На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
2 задание «Найди правильный ответ»
В какой сказке было нарушено главное право человека – право на жизнь? (За каждую правильно названную сказку команда получает по 1 баллу).
«Красная шапочка», «Каша из топора», «Морозко», «Царевна – лягушка», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка – ряба», «Чипполино», «Три поросёнка», «Горшочек каши», «Гуси лебеди».
(Иллюстрации сказок изображены на ватмане).
3 задание Игра-викторина: «Права литературных героев» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
2. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен»).
3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
4. Герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит» К.Чуковского).
5. В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко», «Ховрошечка», «12 месяцев»)
6. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
8. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
9. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
4 задание «Угадай-ка» (За каждую правильно названную сказку команда получает по 1 баллу).
Назовите героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон».
5 задание «Права человека в сказках»
Команды должны назвать:
Литературное произведение, из которой дан герой (или отрывок) и автора (если есть);
Статью, которая более всего подходит к данному литературному произведению.
Игра с обеими командами «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
- Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
- Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
- Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
- Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
- Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
- Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
V. Заключительный этап. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги. Победителям вручаются призы.
Используя подобные формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, родители из позиции «зрителей» и «наблюдателей» переходят в позицию активных участников и помощников воспитателей и администрации ДОУ. Родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в вопросах воспитания. По окончании деловой игры, родители высказали много положительных отзывов, были заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка.
Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка....
Родительское собрание в подготовительной группе Деловая игра «Под защитой закона»
Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей инициати...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» (конвенция о правах ребенка)
Уточнение, закрепление и углубление знаний родителей о правах человека;Систематизация знаний по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрытие содержания правового воспитания;Развитие у родителей инициа...
Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка)
Конспект родительского собранияпосвященный дню защиты ребёнка...
Родительское собрание в форме деловой игры "Под защитой закона"
Деловая игра «Под защитой закона»(конвенция о правах ребенка) Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»Цели:Уточнит...
Деловая игра "Под защитой закона"
Конспект родительскогода собрания в форме деловой игры о правах ребенка. Старший дошкольных возраст....
Деловая игра "Под защитой закона"
Родительское собрание...