ктп
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
календарно-тематическое планирание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran.docx | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких и холодных стран». (03.04.23 по 07.04.23)
Программное содержание:
1. Формировать у детей представления о животном мире жарких и холодных стран – Африка, Антарктика.
2. Расширять кругозор детей. Воспитывать любознательность и любовь к природе.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; - способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Наблюдение за капелью Цели: учить наблюдать за весенней природой; - развивать познавательный интерес. Наблюдение за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. «Целевая прогулка вокруг детского сада». Цель: расширять представления детей о первых признаках весны; отметить особенности поведения птиц; отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки). Формировать интерес к явлениям природы. Воспитывать любовь к природе. | Подвижные игры с бегом: - «Мы весёлые ребята» - «Мышеловка» - «Карусель» Цели: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Подвижные игры с прыжками: Пружинки. Цель игры: Учить детей выполнять ритмичные пружинки и подскоки на двух ногах. Укреплять мышцы ног. Зайчик беленький сидит Цель игры: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением. Развивать ответную реакцию на сигнал. Кролики. Цель игры: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев. Развивать ловкость, уверенность. Подвижнее игры на метание: «Попади мешочком в круг» Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу. «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. | Сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Уборка участка после таяния снега. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: ведёрки лопатки метёлки корм для птиц. | Игровое упражнение (Радмир, Рома, Катя) прыжки на двух ногах с продвижением вперед Индивидуальная работа (Таня, София, Катя.) в прыжках подскоки на двух ногах Игровое упражнении Владик, Демид, Жанат. ходьба и бег врассыпную и нахождении своего места в колонне |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Пересаживание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности Беседа по тематике. «Вот так Африка!» Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови правильно» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звуков «т» и «п» Заучивание стихотворения Я.Аким Апрель …Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня - прямиком Шлепает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!»- Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба… Цель: совершенствование художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Ловушка» (София, Мирослава, Радмир, Коля.) Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей | |||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1. Физическое развитие (плавание). по плану физ. Инструктора. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану учителя рисования. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы «Чтение стихов о животных жарких стран» Строительная игра «Счастливый остров» Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. Музыкально-дидактические игры. «Игралки-повторялки» Дидактическая игра на определение ритма музыки. Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Попугай» Цель: учить повторять, развивать внимание. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию. «Послушные шнурки» (Родион, Катя, Демид, Алиса ) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Пляска птиц - Н Римский-Корсаков » Цель: развивать внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Строительство домиков для котят разной величины». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. . Беседа о труде взрослых «В гостях у работника прачки» Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, Опытно-экспериментальная деятельность. «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Индивидуальная работа по математике. «Завяжем кукле бантики». (Айсу, Рома, Максим, Алёна) Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Беседа по вопросам родителей. привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; | |||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Речевое развитие (развитие речи) по плану уч логопеда. 2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема. «Знакомство с животными жарких и холодных стран» Цель: углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран. воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Настольно-печатные игры «Лото ассоциации» Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки. Театрализованная игра. «Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» Цель: учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание с детьми альбома «Путешествие по пустыне» Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка). Слон (Владик, Алёна, Захар) Цель: Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД. "Катание на велосипеде”. Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях, учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). Улавливай шёпот Цель: Развивать остроту слуха. Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» Цель: объяснить, почему происходит смена времен года. Игры на развитие мышления «Чем похожи и чем отличаются?» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) « Поможем белке заготовить грибы на зиму». (Радмир, Демид, Тимофей) Цель: Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Консультация «Без вашей помощи нельзя». Предлагаю родителям: -организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; | |||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Речевое развитие (развитие речи) по плану уч логопеда. 2.Физическое развитие (физическая культура) по плану физ инструктора. 3 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы « Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: показать игровые действия, вспомнить организацию работы в библиотеке. Ручной труд (с тканью, бумагой) Подснежник Цель: Продолжать учить работать с ватными дисками и бумагой. Учить разрезать диск на части по разметке и наклеивать его на основу. Отрабатывать приёмы разметки деталей из бумаги по шаблону Дидактические игры на развитие слухового внимания «Идите с нами играть». Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Игра на детских музыкальных инструментах (Максим, Захар, Катя, Алиса) Цель: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах». Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). Сюжет игры: «Зоопарк» Цель: формирование умений наблюдения за игровой деятельностью; навыков анализа игровой деятельности; наблюдения за формированием игровых умений; разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей. Работа по формированию навыков самообслуживания. Подготовка к обеду. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Работа по обогащению словаря. «Есть – нет» Цель: закрепит умение детей использовать в речи имена существительные в родительном падеже. Вы говорите, что у вас есть, и бросаете ребенку мяч; ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Красивый цветок» (Айсу, Таня, Аня, Жанат) Цель: закреплять умение детей рисовать цветы различные по форме. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | |||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) занятие № 24 стр 73-75 математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова. 2. Художественно эстетическое развитие (Рисование) по плану уч рисования. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы «Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська». Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к образному строю языка басни. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Животные жарких стран». Цель: вызвать у детей положительные эмоции. Дидактические игры на развитие психических процессов. «Чего не стало?» Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания. Графический диктант. Слон Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Подбери признак. (Владик, Тимофей, Рома,) Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике. «Вот так Север!» Цель: познакомить детей с природными зонами Севера. Рассматривание иллюстраций, репродукций художников – иллюстраторов в книгах об Африке. Цель: дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление. Индивидуальная работа по конструированию (Родион, Саша, Жанат) «Избушка на курьих ножках» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Животные жарких стран». | |||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Речевое развитие (Развитие речи) по плану учителя-логопеда. 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема «Пингвины на льдине» Цель: создать условия для развития творческих способностей и | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы «Чтение глав из Киплинга «Маугли» Сюжетно-ролевая игра «"Путешествие в Африку"» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания об Африке и животных ее населяющих, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие», «Африка». Ручной труд (с тканью, бумагой).Зебра Цель: Упражнять в создании образа зебры, используя кусочки ткани. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Алиса, Аня, Захар) Описательный рассказ. Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного. |
Тема: « ______________». (1,5 - 3 года)
Программное содержание:
1.
2.
3.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - - - - - Цель: | Подвижные игры с бегом: - - - - - Цель: Подвижные игры с прыжками: - - - Цель: Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): - - Цель: Подвижные игры с мячом: - - Цель | - Цель: | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - - - - | Игровое упражнение (имена детей) «________________» Цель: Индивидуальная работа имена детей « __________________» Цель: Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей) Цель: |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике Цель: Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки «________», «___________» Цель: Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Цель: Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образователь-ная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра Цель: Театрализованные игры Цель: Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике Цель: Упражнения на развитие речевого дыхания Цель: Дидактические игры (сенсорное развитие) Цель: Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Физкультурный уголок. Цель: Строительная игра « » Цель: Индивидуальная работа по сенсорному развитию (имена детей) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Цель: Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд Цель: Игры- забавы « » Индивидуальная работа по изодеятельности (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра « » Цель: Развлечение Цель: Игры с игрушками на развитие мелкой моторики « » Индивидуальная работа по рисованию (имена детей) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «» Цель: Дидактические игры (музыкальные) Цель: Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха) Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра « » Цель: Настольный театр «» Цель: Рассматривание иллюстраций, репродукций Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике Цель: Пальчиковые игры Цель: Строительные игры: Индивидуальная работа по конструированию (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра « » Цель: Строительная игра Цель: Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (имена детей) |