ктп
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

календарно-тематическое планирание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких и холодных стран». (03.04.23 по 07.04.23)

  Программное содержание:  

1. Формировать у детей представления о животном  мире жарких и холодных стран  – Африка, Антарктика.

2.  Расширять кругозор детей. Воспитывать любознательность и любовь к природе.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

 Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

- способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Наблюдение за капелью

Цели: учить наблюдать за весенней природой;

- развивать познавательный интерес.

Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность;  развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

«Целевая прогулка вокруг детского сада».

Цель: расширять представления детей о первых признаках весны; отметить особенности поведения птиц; отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки). Формировать интерес к явлениям природы. Воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры с бегом:

- «Мы весёлые ребята»  

- «Мышеловка»

- «Карусель»

Цели: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры с прыжками:

  Пружинки.

Цель игры:

Учить детей выполнять ритмичные пружинки и подскоки на двух ногах. Укреплять мышцы ног.

Зайчик беленький сидит Цель игры:

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением. Развивать ответную реакцию на сигнал.

 Кролики.

Цель игры:

Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев. Развивать ловкость, уверенность.

Подвижнее игры на метание:

«Попади мешочком в круг»

Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

 «Ловишки с мячом»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Сбор крупного мусора на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Уборка участка после таяния снега.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 ведёрки

лопатки

метёлки

корм для птиц.

 Игровое упражнение (Радмир, Рома, Катя) прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Индивидуальная работа (Таня, София, Катя.)

в прыжках подскоки на двух ногах

Игровое упражнении Владик, Демид, Жанат. ходьба и бег врассыпную и нахождении своего места в колонне

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Пересаживание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

Беседа по тематике. «Вот так Африка!»

Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Назови правильно» 

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звуков «т» и «п»

Заучивание стихотворения Я.Аким

Апрель

…Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня - прямиком

Шлепает по лужам,

     Гонит талые снега

     С гомоном и звоном,

     Чтобы выстелить луга

      Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

Цель:  совершенствование художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Ловушка» (София, Мирослава, Радмир, Коля.)

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1. Физическое развитие (плавание). по плану физ. Инструктора.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану учителя рисования.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс

Чтение художественной литературы «Чтение стихов о животных жарких стран»                            

Строительная игра «Счастливый остров» 

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Музыкально-дидактические игры. «Игралки-повторялки»

Дидактическая игра на определение ритма музыки.

Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Попугай»

Цель: учить повторять, развивать внимание.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию. «Послушные шнурки» (Родион, Катя, Демид, Алиса )

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Пляска птиц - Н Римский-Корсаков »

Цель: развивать внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Строительство домиков для котят разной величины».

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. .

Беседа о труде взрослых «В гостях у работника прачки»

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки,
ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с
помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные
эмоциональное отношение к прачке.

Опытно-экспериментальная деятельность. «Летающие семена» 

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Индивидуальная работа по математике. «Завяжем кукле бантики». (Айсу, Рома, Максим, Алёна)

Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Беседа по вопросам родителей. 

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Речевое развитие (развитие речи) по плану уч логопеда.

2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема. «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Цель:  углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран. воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс

Чтение художественной литературы «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»                                

Настольно-печатные игры «Лото ассоциации»

Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

Театрализованная игра. «Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит»      

Цель: учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание с детьми альбома «Путешествие по пустыне»

Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка). Слон (Владик, Алёна, Захар)

Цель: Закреплять умение  лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД. "Катание на велосипеде”.

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях, учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;  закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). Улавливай шёпот

Цель: Развивать остроту слуха.

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето»

Цель: объяснить, почему происходит смена времен года.

Игры на развитие мышления «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) « Поможем белке заготовить грибы на зиму». (Радмир, Демид, Тимофей)

Цель: Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Консультация «Без вашей помощи нельзя».

Предлагаю родителям:

-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Речевое развитие (развитие речи) по плану уч логопеда.

2.Физическое развитие (физическая культура) по плану физ инструктора.

3 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс

Чтение художественной литературы « Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха».                                

Сюжетно-ролевая игра  «Библиотека».          

Цель: показать игровые действия, вспомнить организацию работы в библиотеке. Ручной труд (с тканью, бумагой) Подснежник

Цель: Продолжать учить работать с ватными дисками и бумагой.

Учить разрезать диск на части по разметке и наклеивать его на основу. Отрабатывать приёмы разметки деталей из бумаги по шаблону

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Идите с нами играть».   Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Игра на детских музыкальных инструментах (Максим, Захар, Катя, Алиса)

Цель: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах».

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). Сюжет игры: «Зоопарк»

Цель: формирование умений наблюдения за игровой деятельностью; навыков анализа игровой деятельности; наблюдения за формированием игровых умений; разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей.

Работа по формированию навыков самообслуживания. Подготовка к обеду.

Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Работа по обогащению словаря. «Есть – нет»

Цель: закрепит умение детей использовать в речи имена существительные в родительном падеже. Вы говорите, что у вас есть, и бросаете ребенку мяч; ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Красивый цветок» (Айсу, Таня, Аня, Жанат)

Цель: закреплять умение детей рисовать цветы различные по форме.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ФЭМП) занятие № 24 стр 73-75 математика для детей 5-6 лет. Е.В.Колесникова.

2. Художественно эстетическое развитие (Рисование) по плану уч рисования.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська».

Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к образному строю языка басни.                                  

Сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная лечебница»          

Цель: расширить знания детей о работе ветеринара.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Животные жарких стран».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Дидактические игры на развитие психических процессов. «Чего не стало?»

Цели:  развивать  внимание,  память,  мышление,  закреплять  словарный  запас,

отрабатывать определенный метод запоминания.  

Графический диктант. Слон

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Подбери признак. (Владик, Тимофей, Рома,) 

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике. «Вот так Север!»

Цель: познакомить детей с природными зонами Севера.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  художников – иллюстраторов в книгах об Африке.

Цель: дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление.

Индивидуальная работа по конструированию (Родион, Саша, Жанат) «Избушка на курьих ножках» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Животные жарких стран».

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Речевое развитие (Развитие речи) по плану учителя-логопеда.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема «Пингвины на льдине»

Цель: создать условия для развития творческих способностей и
экологического воспитания детей.

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
 по плану муз работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «Чтение глав из Киплинга «Маугли»                                

Сюжетно-ролевая игра  «"Путешествие в Африку"»        

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания об Африке и животных ее населяющих, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие», «Африка».

Ручной труд (с тканью, бумагой).Зебра

Цель: Упражнять в создании образа зебры, используя кусочки ткани.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Алиса, Аня, Захар) Описательный рассказ.

Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного.

Тема: « ______________». (1,5 - 3 года)

  Программное содержание:  

1.

2.

3.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с бегом:

-  

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с прыжками:

-  

-

-

Цель:

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-

-

Цель:

Подвижные игры с мячом:

-

-

Цель

-

Цель:

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 -

-

-

-

Игровое упражнение (имена детей)  «________________»

Цель:

Индивидуальная работа имена детей

 « __________________»

Цель:

Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей)

Цель:

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки   «________», «___________»  

Цель:

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)

Цель:  

Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра

Цель:

Театрализованные игры

Цель:

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Упражнения на развитие речевого дыхания

Цель:

Дидактические игры (сенсорное развитие)

Цель:

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Физкультурный уголок.  

Цель:

Строительная игра «       »

Цель:

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (имена детей)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД

Цель:

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

Цель:

Игры- забавы «      »

Индивидуальная работа по изодеятельности  (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Развлечение

Цель:

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «     »

Индивидуальная работа по рисованию (имена детей)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «»

Цель:

Дидактические игры (музыкальные)

Цель:

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание,  на развитие дыхания, слуха)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Настольный театр «»

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Пальчиковые игры

Цель:

Строительные игры:

Индивидуальная работа по конструированию (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Строительная игра

Цель:

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (имена детей)