Конспект ООД «Кто работает в детском саду».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Кто работает в детском саду».
Цель. Формирование интереса к людям разных профессий.
Задачи:
Развивать мышление, внимание, память, речь.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Материал и оборудование. Игрушка заяц. Ширма. Телефон. Фотографии различных строений поселка, детского сада, групповых помещений, музыкального и физкультурного залов, кухни, детей, занимающихся разными видами деятельности, и работников детского сада. Детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, металлофон, треугольник, музыкальный молоточек) и карточки с их изображением. Дидактическая игра "Что лишнее?" Муляжи овощей и фруктов. Цветные круги. Компьютер, слайды с записью презентаций.
Ход занятия.
Из-за ширмы выглядывает заяц Степашка.
Степашка. Здравствуйте!
Дети. Здравствуй, зайчик!
Степашка. Меня зовут Степашка. Я потерялся. Мы с другом гуляли. Он пошёл кататься на горку, а меня оставил на лавочке. Я ждал, ждал его и не дождался. На улице было холодно. Я пошёл его искать и заблудился.
Воспитатель. Не грусти, мы тебе поможем. Правда, ребята? (да.) Вспомните, куда надо звонить, когда мы кого-то ищем?
Дети. В полицию.
Воспитатель (звонит по телефону и просит о помощи). Оставайся пока у нас. В детском саду тепло, ты согреешься.
Степашка. А что такое детский сад?
Воспитатель. Если хочешь, ребята тебе расскажут.
Степашка. Да, очень хочу!
Воспитатель. В нашем поселке много разных зданий. Посмотри на эти фотографии (показывает). Ребята, найдите и покажите Степашке фотографию нашего детского сада.
Дети находят фотографию.
Степашка. Как вы узнали свой детский сад?
Дети. Наш детский сад - двухэтажный дом серого цвета. В нём большие окна и белые двери.
Воспитатель. Хочешь, Степашка, дети расскажут, как весело и интересно они здесь живут?
Степашка. Конечно.
На экране монитора появляется слайд "Детский сад".
Воспитатель.
В этом всё для нас:
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час -
В этом доме всё для нас.
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы день за днём.
Степашка. За что вы любите свой детский сад?
Дети. Наш детский сад большой и красивый. Он просторный и уютный, сказочный и волшебный. Прекрасный, домашний, родной.
Степашка. Здорово! А какие ещё фотографии у вас есть?
Дети показывают фотографию групповой комнаты.
Ребёнок.
Здесь играем и поём,
Очень весело живём.
Здесь друзей себе находим,
На прогулку вместе ходим.
Степашка. Как вы узнали, что это фотография именно вашей групповой комнаты?
Дети указывают на фотографию и объясняют.
Проводится разминка.
Дети образуют круг и, передавая друг другу мяч, отвечают на вопросы Степашки о жизни в детской саду.
Степашка. У вас в групповой комнате так много игрушек! Кто же расставляет их по местам?
Воспитатель. Дети знают: каждой игрушке - своё место. Покажите Степашке, как вы умеете раскладывать игрушки по местам. (Выкладывает цветные круги.) Сложите в красный круг овощи и фрукты, в синий круг - музыкальные инструменты, в зелёный круг- посуду.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Всё правильно разложили.
Степашка. Какие ещё помещения есть в вашем детском саду?
Дети. Музыкальный зал. Там стоит фортепиано. На полке лежат музыкальные инструменты. Вдоль стен стоят стулья, на столе - музыкальный центр.
Степашка. Что вы в этом зале делаете?
Дети. Поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах.
Степашка. А вы знаете, как называются эти инструменты и как они звучат?
Проводится игра "Узнай по звучанию".
Перед детьми лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Степашка за ширмой играет поочерёдно на разных инструментах. Дети показывают соответствующие карточки и называют инструменты.
Воспитатель. Все инструменты узнали. Молодцы!
Воспитатель показывает фото "Физкультурный зал".
Дети. Это физкультурный зал.
Воспитатель. Покажите Степашке, чем вы занимаетесь в этом зале.
Дети.
Каждый день мы в этот зал
Приходим на зарядку.
Очень нравится нам
Всё делать по порядку.
Весело шагать,
(Маршируют на месте.)
Руки поднимать,
(Поднимают и опускают руки.)
Приседать и вставать,
(Приседают и встают.)
Прыгать и скакать.
(Подпрыгивают.)
Раздаются звуки расставляемой посуды.
Степашка. Что это за звуки?
Воспитатель показывает фото "Кухня".
Ребёнок.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети. Это кухня детского сада. На слайде ты видишь повара, который готовит обед.
Степашка. Как интересно! Я бы тоже хотел научиться готовить.
Проводится игра "Поварёнок".
Дети поочерёдно подходят к столу, на котором выложены муляжи фруктов и овощей, выбирают продукты, которые нужны для приготовления борща и компота, объясняя свой выбор.
Степашка. Кто же с вами играет, книги читает и на все вопросы отвечает?
Дети. Воспитатели.
Степашка. Как много людей разных профессий работает в детском саду! Здесь очень интересно!
Воспитатель. Степашка, хочешь послушать песню о детском саде?
Степашка. С удовольствием.
Дети исполняют песню "Детский сад".
Степашка. Замечательная песня!
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель. Алло! Здравствуйте! Вы нашли мальчика, который потерял зайца? Я передам Степашке. (Кладёт трубку.) Ну что ж, Степашка, нам пора прощаться. Нашёлся твой дружок. Тебе понравилось в детском саду?
Степашка. Да, очень. Спасибо, ребята, за помощь и гостеприимство. До свидания!
Рефлексия. Предложить раскрасить раскраску «Степашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".
Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект беседы «Кто работает в детском саду» возрастная группа: средняя группа
Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада....
Конспект беседы «Кто работает в детском саду»
Беседа с детьми "Кто работает в детском саду"....