Конспект НОД "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Любовь Владимировна Кольцова

Материал конспекта нацелен на формирование основ экологического сознания у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_zemli.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5-6 лет

«День Земли»

Цель: формирование у детей основ экологического сознания

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности.
  • Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе.
  • Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы.
  • Продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации.
  • Развивать воображение, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим нашу планету; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Планируемые результаты: дети имеют представление детей об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности; у детей формируется экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе; дети имеют представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы; у детей появляется отрицательное отношение к факторам, загрязняющим нашу планету; дети проявляют активность, коммуникабельны, доброжелательно относятся к сверстникам.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран и проектор, ноутбук, флажки с QR-кодами, смартфон, мяч, картинки с правилами поведения в природе, стаканы с водой и коктейльные трубочки по количеству детей, макет ручья из ткани, контейнеры для раздельного сбора мусора, перчатки по количеству детей, «мусор» предметы из пластика и бумаги, макет цветочной полянки, макеты деревьев, посылочная коробка, медали.

Ход занятия.

I. Организационный этап. (Под музыку дети заходят в помещение)

            Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!  Проходите ко мне и сделайте круг.

Собрались мы с вами вкруг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Стало радостней вокруг, потому что рядом друг.

Воспитатель: Ребята, а когда еще вам становится радостно? (Высказывания детей) Какой праздник бывает у каждого из нас только раз в году? (День рождения) Правильно. Сегодня тоже радостный и необычный день. День рождения Земли! Кто скажет, что такое – Земля? (Ответ детей) Давайте представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать? (Высказывания детей)

Воспитатель: Кажется, я слышу чей-то голос. (На экране появляется изображение планеты Земля)

Голос: «Дорогие мои дети и взрослые! В свой День рождения приглашаю Вас в путешествие по моим просторам – в природу! Ваши добрые дела – это для меня подарок. А добрые дела основываются на знаниях о природе. С уважением, планета Земля».

II. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, сделаем планете Земля подарок? Но, в путешествие берут самых внимательных, сообразительных и любознательных ребят. Вы сообразительные? Внимательные? Любознательные? Сейчас проверим.

Игра «Земля,  вода, воздух». Кто поймает мяч, называет объект природы, который относится к земле, воде или воздуху.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот сейчас и отправимся в путешествие. (Воспитатель делает вид, что идет). Ой, кажется, я не знаю, куда идти. Что используют туристы, чтобы правильно построить маршрут? (Карту) Вы ничего вокруг не замечаете необычного? (Ответы детей)

Правильно, это флажки с QR-кодами. Но, как мы узнаем, куда идти, картинки зашифрованы? (Предположения детей) Вот мой смартфон, предлагаю его использовать.

Первый КОД – картинка «Правила поведения в природе».

Задание «Расскажи правильно». На столе лежат перевернутые картинки. Дети берут по одной картинке и рассказывают о правиле. Путешествие продолжается.

Второй КОД – картинка «Белый шар».

Воспитатель: Что может обозначать белый шар? Кто загадку отгадает, тот ответ быстрей узнает. Загадка: Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но не виден он для нас. (Ответ детей) Верно. На нашей планете есть воздух. А кому и для чего он нужен? (Высказывания детей) правильно, без воздуха все на Земле погибнет. Поэтому его нельзя загрязнять.

Опыт «Есть ли воздух внутри нас?». На столе стоят стаканы с коктейльными трубочками по количеству детей. Дети спокойно дуют в трубочку, и смотрят, что произойдет.

Воспитатель: Что происходит с водой? (Выходят пузырьки) как они там оказались? В стакане только вода была? (Ответы детей) Вы все рассказали правильно, отправляемся дальше.

Третий КОД – картинка «Голубой шар».

Воспитатель: Как вы думаете, что на Земле обозначено голубым цветом? Для чего нам нужна вода? (Ответы детей) Что должен делать человек, чтобы вода была чистая? Мы подошли к ручью. А откуда появляются ручьи? (Высказывания детей) Посмотрите, что перегородило путь ручейку? (Мусор) Помогите ручью освободить дорогу и он весело побежит.

Игра «Сортировка мусора». Контейнеры: синий для бумаги, желтый для пластика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Никогда не оставляйте после себя мусор.

Четвертый КОД – картинка «Поляна с цветами».

Воспитатель: Долго путешествуем, пора сделать привал.

Физкультминутка «На поляне». На поляну мы идем, не спешим, не отстаем. Вот пришли и видим вдруг, тысяча цветов вокруг! Отдохнуть мы захотели и вокруг полянки сели.

Воспитатель: Какая красивая полянка! Для чего или для кого в природе цветы? (Высказывания детей) Да, в природе все взаимосвязано и взаимозависимо. Наше путешествие продолжается.

Пятый КОД – картинка «Лес».

Воспитатель: Мы пришли в лес (аудиозапись звуки леса) Лес – это дыхание Земли. Почему? (Ответы детей) А что весной происходит с деревьями? (Ответы детей) Кому нужны деревья? (Высказывания детей) Предлагаю сделать еще одно доброе дело: развесить скворечники.

Художественный труд: дети раскрашивают скворечник и приклеивают его на макет дерева. Молодцы, ребята! Скоро прилетят скворцы, и лес наполнится новыми звуками.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Сколько интересного и полезного мы успели сделать во время нашего путешествия. Наша Земля прекрасна! Нам надо любить и беречь её (на экране появляется украшенная Земля)

Голос: «Добрые дети! Мне радостно, что сегодня вы сделали много добрых дел. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал поутру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу же приведи в порядок свою планету» Помните, от вас зависит, какой буду я – Земля. Берегите и охраняйте меня. И пусть на Земле всегда будет праздник. За ваши знания и добрые дела я посылаю вам посылку».

Воспитатель (берет посылку со стола): Ребята, что же может быть в посылке? (Предположения детей) Открываем. Да это же медали «Лучший друг природы»!  Продолжите фразу: «Друг природы – это человек, который…» (Высказывания детей) Воспитатель вручает детям медали.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вы будите настоящими друзьями природы? Что вы для этого сделаете? (Ответы детей) Что вам запомнилось сегодня на занятии? (Ответы детей) Молодцы, ребята! А девиз наш будет такой: береги свою планету, ведь другой на свете нету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия " Земля "

Знакомство  детей с понятием "глобус", "карта"....

Конспект НОД "Земля в ладонях"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...

конспект "День Земли" (2мл.группа)

Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...