Конспект "Что такое космос?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В этом году воспитанники младшей группы впервые совершили «космическое путешествие» в прошлое: узнали историю появления первых космических кораблей и имена первых покорителей космоса, увидели, как выглядит Земля из космоса, узнали, как выглядит еда космонавтов. Дети читали стихи, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением планет солнечной системы, портреты космонавтов. И конечно всё это отразили в своём творчестве. Ребята с большим удовольствием рисовали, мастерили ракеты из счетных палочек,создавали аппликацию,составляли из парных картинок планеты. «День космонавтики» прошел в младшей группе познавательно и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx826.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 компенсирующего вида»  

Конспект познавательному развитию

для детей второй младшей группы

«Что такое космос?»

Воспитатель:

 Малышева О.А.

г. Мончегорск, 2023г

Цель: познакомить детей с понятием «космос».

 Образовательные задачи:

- Учить отгадывать загадки;

- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

Развивающие задачи:

- развивать речь дошкольников,фантазию.

Воспитательные задачи:

воспитать уважение к профессии космонавта;

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал:

 Наглядный материал по теме, парные картинки планет.

Ход :  

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда  долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

 В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды.

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

Стихотворение

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН.

- Ребята, скажите, как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Из всех планет солнечной системы, только на Земле живут люди.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети: да

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?

Дети: на ракете

Воспитатель: А кто управляет ракетой?

Дети: космонавты..

Воспитатель: Космонавты –это сильные, смелые и отважные люди, которые должны много знать и уметь. А еще ребята космонавты в космосе тоже делают зарядку. Давайте ребята отправимся в полет, но сначала сделаем зарядку.

Физкультминутка

Отправляемся в полет

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

  Воспитатель: 12апреля праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который побывал в космосе был Юрий Гагарин. А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю.

Воспитатель: Ребята проходите за столы. У вас на столах лежат парные картинки с изображением планет. Давайте соберем и посмотрим какие планеты. Молодцы ребята!

Гимнастика для глаз

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

  Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

 

 

 

C:\Users\МАКСИМ\Desktop\wH6jB_lzRA4.jpgC:\Users\МАКСИМ\Desktop\lcmnKWFVNl8.jpgC:\Users\МАКСИМ\Desktop\uBMN_zfE-r0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...