"Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с особенностью жизнедеятельности животных в неволе, а также представление о взаимоотношениях человека и животного, об ответственности человека за животного, которого он приручил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации МО
Тихвинский муниципальный район
Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ
для детей старшей группы
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Составила и провела
Воспитатель:
Костичева Т.Н.
г. Тихвин
2022 г.
Цели:
воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать их, проявлять заботу; развивать чувство ответственности за жизнь домашних питомцев.
Задачи:
- выявить нравственную позицию ребенка по отношению к животным;
- построить диалог о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;
- пробудить личностные качества по отношению к брошенным бродячим животным такие как: сочувствие, доброту, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
фотографии “Бродячие и домашние животные в городе”, презентация мультролика «Щенок», баннер – ватман «Мы в ответе за тех, кого приручили», карточки «Ухаживаем за животными», карточки со смайликами веселыми и грустными, клей, салфетки.
Планируемый результат: дети узнают особенности жизнедеятельности животных в неволе, а также получат представления о взаимоотношениях человека и животного, об ответственности человека за животного, которого он приручил.
Ход занятия:
Дети входят под музыку В.Комарова «Человек собаке друг».
Организационный момент (детям даётся установка на деловой тон работы)
Добрый день ребята! Сегодня на нашем занятии присутствую гости. Пожалуйста, обратите на них внимание и поприветствуйте. Скажите: «Здравствуйте».
Вводная часть
Ребята, не так давно я узнала одну интересную историю про маленького щенка, и мне очень хочется, что бы вы тоже узнали ее (просмотр ролика)
Воспитатель – Вот такая грустная история произошла с маленьким щенком.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?
Дети: он потерялся.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?
Дети: их прогоняют хозяева.
Воспитатель: а как вы думаете - это хорошие люди? Правильно ли они поступают?
Дети: нет! Нельзя бросать животных.
Воспитатель: правильно, ребята нельзя бросать животных. Раз вы взяли к себе питомца, вы несете за него ответственность.
Воспитатель: а вы ребята, когда гуляете или идете в детский сад по дороге встречаете бездомных животных?
Дети: да встречаем.
Воспитатель: а какое настроение у вас, когда вы видите или думаете о бездомных животных?
Дети: нам их жалко. Грустно.
Воспитатель: я хочу сейчас предложить вам, посмотреть на фотографии животных. Внимательно посмотрите и скажите, на какие группы вы бы их разделили?
Дети: кошки и собаки.
Воспитатель: да правильно молодцы! Как вы думаете кошка домашнее животное?
Дети: да.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: потому, что они живут рядом с людьми.
Воспитатель: а собака?
Дети: тоже домашнее.
Гимнастика:
У кошечки нашей есть десять котят, (показывают «ушки кошки», затем 10 пальцев)
Сейчас все котята по парам стоят (ладони рук вместе)
Два толстых, два ловких, (поочередно касаются соответствующим пальцами)
Два длинных, два хитрых.
Два маленьких самых
И самых красивых. (хлопок)
Рассказ педагога о животных.
- Давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. А когда люди заметили, что кошки ловко справляются с мышами, они оценили это животное.
У кошки очень тонкий слух: она слышит шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Она хорошо видит даже в темноте.
- Собака – верный помощник человека с древних времён. Много тысяч лет назад человек приручил волка, который постепенно превратился в собаку и стал первым домашним животным.
- Как собаки помогают людям? (сторожат дом, защищают человека, помогают на охоте)
- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Собака помогает найти преступника по запаху. У собак отличный слух.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- О ком можно сказать: ловкая, быстрая, гибкая? (кошка)
- О ком можно сказать: преданная, умная, помощница? (собака)
- Сторожит, грызет, лает, кто это? (собака)
- Мяукает, лакает, царапается, кто это? (кошка)
Воспитатель:
Сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку (проводится логоритмическая гимнастика «Звериная гимнастика»)
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите, а еще по каким признакам вы бы разделили животных?
Дети: домашние и бездомные.
Воспитатель: ребята, чем отличаются домашнее животных от бездомных?
Дети: домашние животные живут рядом с людьми, о них заботятся, их любят. А бездомные – это брошенные животные, о них никто не заботится.
Воспитатель: а сейчас посмотрите на доску. Видите, у нас здесь есть два смайлика- один улыбается, а другой – грустит. Вот сейчас глядя на эти фотографии, посмотрите и скажите, от каких вам становится весело, а от каких грустно?
Воспитатель: по очереди приглашает детей, они прикрепляют смайлики к нужной фотографии.
Воспитатель: Но домашние животные не только кошки и собаки. Сейчас вы попробуете угадать некоторых из них.
Проводится пальчиковая игра: «Угадай животное» (воспитатель показывает животное, дети повторяют и угадывают- кто это.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а у кого-нибудь из вас есть домашние животные? Я знаю, что вы приготовили рисунки с изображением своих четвероногих друзей. Нам бы очень хотелось о них что-нибудь узнать интересное.
Проводится коммуникативная игра: «Наши маленькие друзья»
Воспитатель: А как вы думаете, вы хорошие хозяева для своих питомцев? (ответы детей)
Педагог продолжает:
- Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошки, и собаки. Любят внимание, ласку, любят играть.
- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя бить животных.
- Если животное заболело, что будем делать? (покажем врачу)
- Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринар)
Как хорошо, что наш щенок обрел добрую и любящую хозяйку. Однако, не всем так повезло. На улице по-прежнему много кошек и собак.
Ребята, но некоторым бездомным животным тоже выпадает немного заботы и тепла, например, когда их находят волонтеры и отвозят их в приют для бездомных животных.
Волонтеры - это люди, которые помогают и приходят на помощь людям и животным. Волонтеры находят брошенных собак, кошек и отвозят их в специальное место, где за ними ухаживают. Давайте все вместе повторим «Волонтеры».
Воспитатель: Ребята, Антуан де Сент-Экзюпери – известный французский писатель, в своем произведении «Маленький принц» написал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А как вы понимаете эти слова?
Ответы детей.
Ребята, а как сделать так, что бы люди ни бросали своих четвероногих друзей?
Предположение детей.
Воспитатель: Мы с вами сделаем газету, которая называется «Мы в ответе за тех, кого приручили», что бы все кто ее увидит, задумались о том, что нельзя так жестоко поступать с животными.
(дети приклеивают фотографии брошенных животных)
Рефлексия.
Воспитатель: ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, а вы помните, как называют людей, которые помогают животным?
Дети: волонтеры
Воспитатель: а куда они отвозят бездомных животных?
Дети: в специальное место для бездомных животных.
Воспитатель: а как нужно обращаться с животными?
Дети: любить, ухаживать за ними.
Наше занятие заканчивается, ребятки вы такие молодцы. Вы столько много знаете о домашних животных, как за ними ухаживать. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...
Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....
Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...