Пособие по экологии и социально- личностному развитию. Название: «Дерево знаний»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Прядко Елена Егоровна

Пособие выглядит в виде дерева. На кроне расположены предполагаемые ветки, которые расходятся от ствола на 2линии, потом на 4, а потом на 8. На ветках прикреплены прозрачные карманы.  К нему прилагается  набор карточек, на которых изображены различные предметы, привлекательные или непривлекательные для детей того или иного возраста: транспорт, овощи, фрукты, блюда, животные, дети и т.д. Для детей старшего возраста изображения на картинках могут носить более условный – знаковый характер. Например, капли дождя, солнце, молния и т.д.

               Пособие можно использовать и как атрибут на драматизациях, праздниках при оформлении зала, сюжета. С ним можно работать как с группой,  так и индивидуально. Оно включает в себя множество дидактических игр.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_derevo_znaniy_.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация: Пособие выглядит в виде дерева. На кроне расположены предполагаемые ветки, которые расходятся от ствола на 2линии, потом на 4, а потом на 8. На ветках прикреплены прозрачные карманы.  К нему прилагается  набор карточек, на которых изображены различные предметы, привлекательные или непривлекательные для детей того или иного возраста: транспорт, овощи, фрукты, блюда, животные, дети и т.д. Для детей старшего возраста изображения на картинках могут носить более условный – знаковый характер. Например, капли дождя, солнце, молния и т.д.

               Пособие можно использовать и как атрибут на драматизациях, праздниках при оформлении зала, сюжета. С ним можно работать как с группой,  так и индивидуально. Оно включает в себя множество дидактических игр.

Цель: Развивать системное мышление, способность рассуждения по отношению к единому целому, как имеющему определенное назначение, состоящему из взаимосвязанных частей, функционирующему в какой-либо среде. Формировать первичное представление о природном многообразии планеты Земля.

Предполагаемый результат: Дети научатся выделять в системе подсистемы.

Варианты игр по разделам:

"Ребёнок и взрослые"

  • Цель: Учить детей обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку, по профессии. Учить, с помощью картинок, воссоздавать последовательность возрастного развития человека.

Материал: Картинки взрослых и детей.

Дид/ упр. «Разложи правильно»

Д/и «Определи возраст по порядку»

Д/и «Кому что нужно для работы»

  • Цель: Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.

Материал: Картинки разных профессий.

Беседа «Что делают наши мамы и папы»

Дид/ упр. «Что мы знаем о маминой (папиной) работе?»

Беседа «Я горжусь трудом своих родителей»

Сочинение «Как я помогал маме (папе)

  • Цель: Познакомить с многообразием народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас); некоторыми особенностями их внешнего вида, национальной одеждой, типичными занятиями.

Материал: Картинки людей разных национальностей и их предметов одежды.

Дид/ упр. «Определи людей разных национальностей»

Беседа «Люди разных народов»

 "Семья"

  • Цель: Учить детей раскладывать людей изображенных на картинках по возрасту. (начинается семья с дедушки и бабушки, потом идут их дети (молодая женщина и мужчина), потом идут дети (девочка и мальчик).

Материал: Картинки дедушек, бабушек, взрослых людей и детей.

" Ребёнок и сверстники"

  • Цель: Иметь представления о детях разного возраста и пола (малыши, дошкольники, школьники), о некоторых характерных особенностях их внешности, одежды, любимых занятиях. Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние сверстников, выраженных в мимике, пантомиме, действиях.

Материал: Картинки малышей, дошкольников, школьников в разных эмоциональных состояниях.

Дид/ упр. «Различи возраст»

Д/и «Определи настроение»

  • Цель: Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи.

Материал: Картинки детей при совершении хороших и плохих поступков"

Д/и «Разговор сквозь стекло»

Беседа «Хорошо – плохо».

"Отношение ребёнка к самому себе"

  • Цель: Формировать у детей представления о сходствах и различиях между мальчиками и девочками. Дать представление о том, что внешность является и показателем воспитанности человека. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.

Материал: картинки мальчиков обижающих девочек и мальчиков защищающих детей.

Д/и «Защитники девочек»

Д/и «Не обзывайся»

  • Цель: Дать детям представления о роли органов чувств. Развивать слухоречевую память.

Материал: картинки с изображениями разных предметов, которые можно просто увидеть или услышать. Картинки с предметами помощниками и предметами изготовленными руками.

Дид /упр. «Что умеют наши глазки (ушки)»

Дид/ упр. «Что умеют наши ручки»

Д/и «Наши помощники»

Д/и «Эхо», «Испорченный телефон»

  • Цель: Учить детей понимать значение укрепления здоровья, необходимости занятий спортивными упражнениями. Знать возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.

Материал: картинки с изображениями полезных продуктов и вредных, правильных ситуаций на улице и опасных.

Д/и «Чего больше всего боятся зубы?»

Д/и «Научим незнайку играть на улице»

Д/и "Правильно питаемся"

  • Дать детям представления об их собственных эмоциях. Обучать передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Материал: картинки с разными эмоциями, положительными и отрицательными.

Д/упр. «Угадай настроение»

Д/упр.  «Мои чувства»

Беседа «Как ты себя чувствуешь?»

«Ознакомление с миром природы»

Дид/игра "Животные".

Цель: Учить классифицировать по видам. Учить понимать, что они представители одной системы, но разных подсистем.

Материал: Картинка животных в лесу. Картинки диких и домашних животных.

Д/упр. «Назови детенышей животных»

Д/упр. «Кто что ест?»

Дид/игра "Птиц"

Цель: Учить классифицировать по видам, отличать декоративных.  Учить понимать, что они представители одной системы, но разных подсистем.

Материал: Картинки птиц зимующих, перелетных и картинки декоративных птиц.

Беседа: «Какая птичка прилетала на участок?»

Д/упр. «Покормим птиц зимой»

Дид/игра "Растения"

Цель: Умение классифицировать по видам, отличать травянистые и комнатные растения.

Материал: Картинки травянистых растений и комнатных.

Д/упр. «Плетем веночек»

Соберем гербарий из луговых цветов.

Дид/игра «Урожай»

Цель: Учить отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Учить понимать, что они представители одной системы, но разных подсистем.

Дид/упр. «Свари компот»

Дид/упр. «Собери в корзинку»

Дид/игра  «Рыбы»

Цель: Учить отличать аквариумных и речных рыб. Учить понимать, что они представители одной системы, но разных подсистем.

Беседа: «Кто ходил на рыбалку?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Пособие для родителей и педагогов (с приложениями) Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с дошкольниками

Методическая разработкаСоциально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками     ...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Социально-личностное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с экологией

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления попадает на первые семь-восемь лет жизни ребенка....

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...