Пособие по экологии и социально- личностному развитию. Название: «Дерево знаний»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)
Пособие выглядит в виде дерева. На кроне расположены предполагаемые ветки, которые расходятся от ствола на 2линии, потом на 4, а потом на 8. На ветках прикреплены прозрачные карманы. К нему прилагается набор карточек, на которых изображены различные предметы, привлекательные или непривлекательные для детей того или иного возраста: транспорт, овощи, фрукты, блюда, животные, дети и т.д. Для детей старшего возраста изображения на картинках могут носить более условный – знаковый характер. Например, капли дождя, солнце, молния и т.д.
Пособие можно использовать и как атрибут на драматизациях, праздниках при оформлении зала, сюжета. С ним можно работать как с группой, так и индивидуально. Оно включает в себя множество дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_derevo_znaniy_.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация: Пособие выглядит в виде дерева. На кроне расположены предполагаемые ветки, которые расходятся от ствола на 2линии, потом на 4, а потом на 8. На ветках прикреплены прозрачные карманы. К нему прилагается набор карточек, на которых изображены различные предметы, привлекательные или непривлекательные для детей того или иного возраста: транспорт, овощи, фрукты, блюда, животные, дети и т.д. Для детей старшего возраста изображения на картинках могут носить более условный – знаковый характер. Например, капли дождя, солнце, молния и т.д.
Пособие можно использовать и как атрибут на драматизациях, праздниках при оформлении зала, сюжета. С ним можно работать как с группой, так и индивидуально. Оно включает в себя множество дидактических игр.
Цель: Развивать системное мышление, способность рассуждения по отношению к единому целому, как имеющему определенное назначение, состоящему из взаимосвязанных частей, функционирующему в какой-либо среде. Формировать первичное представление о природном многообразии планеты Земля.
Предполагаемый результат: Дети научатся выделять в системе подсистемы.
Варианты игр по разделам:
"Ребёнок и взрослые"
- Цель: Учить детей обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку, по профессии. Учить, с помощью картинок, воссоздавать последовательность возрастного развития человека.
Материал: Картинки взрослых и детей.
Дид/ упр. «Разложи правильно»
Д/и «Определи возраст по порядку»
Д/и «Кому что нужно для работы»
- Цель: Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
Материал: Картинки разных профессий.
Беседа «Что делают наши мамы и папы»
Дид/ упр. «Что мы знаем о маминой (папиной) работе?»
Беседа «Я горжусь трудом своих родителей»
Сочинение «Как я помогал маме (папе)
- Цель: Познакомить с многообразием народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас); некоторыми особенностями их внешнего вида, национальной одеждой, типичными занятиями.
Материал: Картинки людей разных национальностей и их предметов одежды.
Дид/ упр. «Определи людей разных национальностей»
Беседа «Люди разных народов»
"Семья"
- Цель: Учить детей раскладывать людей изображенных на картинках по возрасту. (начинается семья с дедушки и бабушки, потом идут их дети (молодая женщина и мужчина), потом идут дети (девочка и мальчик).
Материал: Картинки дедушек, бабушек, взрослых людей и детей.
" Ребёнок и сверстники"
- Цель: Иметь представления о детях разного возраста и пола (малыши, дошкольники, школьники), о некоторых характерных особенностях их внешности, одежды, любимых занятиях. Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние сверстников, выраженных в мимике, пантомиме, действиях.
Материал: Картинки малышей, дошкольников, школьников в разных эмоциональных состояниях.
Дид/ упр. «Различи возраст»
Д/и «Определи настроение»
- Цель: Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи.
Материал: Картинки детей при совершении хороших и плохих поступков"
Д/и «Разговор сквозь стекло»
Беседа «Хорошо – плохо».
"Отношение ребёнка к самому себе"
- Цель: Формировать у детей представления о сходствах и различиях между мальчиками и девочками. Дать представление о том, что внешность является и показателем воспитанности человека. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.
Материал: картинки мальчиков обижающих девочек и мальчиков защищающих детей.
Д/и «Защитники девочек»
Д/и «Не обзывайся»
- Цель: Дать детям представления о роли органов чувств. Развивать слухоречевую память.
Материал: картинки с изображениями разных предметов, которые можно просто увидеть или услышать. Картинки с предметами помощниками и предметами изготовленными руками.
Дид /упр. «Что умеют наши глазки (ушки)»
Дид/ упр. «Что умеют наши ручки»
Д/и «Наши помощники»
Д/и «Эхо», «Испорченный телефон»
- Цель: Учить детей понимать значение укрепления здоровья, необходимости занятий спортивными упражнениями. Знать возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.
Материал: картинки с изображениями полезных продуктов и вредных, правильных ситуаций на улице и опасных.
Д/и «Чего больше всего боятся зубы?»
Д/и «Научим незнайку играть на улице»
Д/и "Правильно питаемся"
- Дать детям представления об их собственных эмоциях. Обучать передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
Материал: картинки с разными эмоциями, положительными и отрицательными.
Д/упр. «Угадай настроение»
Д/упр. «Мои чувства»
Беседа «Как ты себя чувствуешь?»
«Ознакомление с миром природы»
Дид/игра "Животные".
Цель: Учить классифицировать по видам. Учить понимать, что они представители одной системы, но разных подсистем.
Материал: Картинка животных в лесу. Картинки диких и домашних животных.
Д/упр. «Назови детенышей животных»
Д/упр. «Кто что ест?»
Дид/игра "Птиц"
Цель: Учить классифицировать по видам, отличать декоративных. Учить понимать, что они представители одной системы, но разных подсистем.
Материал: Картинки птиц зимующих, перелетных и картинки декоративных птиц.
Беседа: «Какая птичка прилетала на участок?»
Д/упр. «Покормим птиц зимой»
Дид/игра "Растения"
Цель: Умение классифицировать по видам, отличать травянистые и комнатные растения.
Материал: Картинки травянистых растений и комнатных.
Д/упр. «Плетем веночек»
Соберем гербарий из луговых цветов.
Дид/игра «Урожай»
Цель: Учить отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Учить понимать, что они представители одной системы, но разных подсистем.
Дид/упр. «Свари компот»
Дид/упр. «Собери в корзинку»
Дид/игра «Рыбы»
Цель: Учить отличать аквариумных и речных рыб. Учить понимать, что они представители одной системы, но разных подсистем.
Беседа: «Кто ходил на рыбалку?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Методическое пособие: социально-личностное воспитание через сюжетно-ролевую игру. Картотека игр.
Социально-личностное развитие детей через игру...
Пособие для родителей и педагогов (с приложениями) Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с дошкольниками
Методическая разработкаСоциально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками ...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Социально-личностное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с экологией
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления попадает на первые семь-восемь лет жизни ребенка....
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...