Конспект ОД «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Молчанова Нелли Николаевна

Цель: формировать у детей навыки посадки лука, интереса к выращиванию растений.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет);

- закреплять знания о луке, особенностях его внешнего вида, донце с корнями, луковица, перышки;

- дать элементарные понятия о природных витаминах;

- формировать трудовые умения и навыки.

 Развивающие:

- развивать мышление, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

- развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/игры: «Что где растет», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Оборудования и материалы: расписной сундучок. Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка (бутылка с водой, салфетки, фартуки, замок, сок, раскраски, письмо, игрушка - Чиполлино, стакан с водой, нож, совок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_posadka_luka.docx75.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

Конспект ОД

 «Посадка лука»

группа оздоровительной направленности для детей 3-5 лет

        

Подготовила:

воспитатель высшей кв. кат.

Молчанова Н.Н.

Оренбург, 2022 г.

Конспект ОД

«Посадка лука»

группа оздоровительной направленности для детей 3-5 лет

Цель: формировать у детей навыки посадки лука, интереса к выращиванию растений.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет);

- закреплять знания о луке, особенностях его внешнего вида, донце с корнями, луковица, перышки;

- дать элементарные понятия о природных витаминах;

- формировать трудовые умения и навыки.

 Развивающие:

- развивать мышление, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

- развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/игры: «Что где растет», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Оборудования и материалы: расписной сундучок. Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка (бутылка с водой, салфетки, фартуки, замок, сок, раскраски, письмо, игрушка - Чиполлино, стакан с водой, нож, совок.

Ход занятия

Воспитатель: теперь - Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, посмотрите какой сундучок красивый. Кто же его принес, какой-то мальчик. Как зовут этого мальчика, кто знает?

Дети: Чипполино вот письмо (достаю фото, кто это ребята? (Чипполино)

Чтобы открыть сундучок нам нужно отгадать загадку, которую нам загадал Чипполино. 

Послушайте внимательно загадку:

1. Сидит дед во сто шуб одет

2. В десять одёжек плотно одет, кто его раздевает, тот слезы проливает

(Дети-лук).

Воспитатель: конечно - это лук! А это овощ или фрукт? Где он растет? (ответ.) 

Чиполлино в сундучке лежат луковицы и все, что нужно для посадки. (Достает из сундучка луковицу.)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим лук. - Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)

- Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень? – это у лука перышки.

- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.) 

- Кто хочет попробуйте немного.

- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)

- Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу.

Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы - когда болеют.) Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным, и есть зеленые перышки у лука.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).

Воспитатель: конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (компьютер). (Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.

Воспитатель: сегодня я вместе с Чипполино покажу вам, как можно сажать луковицу в землю – в сундучке у нас ящик с землей, лук, лейка и фартуки. (достаю). Но сначала мы немного отдохнем. Встали. Физкультминутка. Солнышко, припекай наш лучок согревай -

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, - (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой -- (гладят себя по животику). (2раза)

Тихую мелодию

Практическая часть.

Воспитатель: - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки.

1) Сделать лунку, углубление в землю.

2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

4) Полить.

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.

Мы поставим ящик на окошко и будем наблюдать, как он растет и делать зарисовки, напишем лук мы посадили 16 марта 2023 года.

А теперь убираем свое рабочее место, снимаем фартуки.

Итог: Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке. (ответы).

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, (компьютер –картинка рост лука, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие. (Да).

Воспитатель: Молодцы, хорошо трудились и Чиполлино в сундучке еще прислал вам картинки-раскраски и сок витаминный. Сейчас мы попьем сок и угостим гостей. Садимся за стол разукрашивать картинки. Вечером нас ждет мультфильм «Чиполлино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посадка лука"

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.      Задачи: -закреплять знания детей о строении луковицы...

Конспект занятия "Посадка лука" (средняя группа)

Программное содержание:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место, убирать за собой.Закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста расте...

Конспект НОД "Посадка лука".

Формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растен...

Конспект занятия "Посадка лука" (познавательное развитие)

Цель: формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук, морковь, картофель). Развивать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений («чудесный мешочек»). Формировать...

Конспект НОД " Посадка лука"

Воспитатель предлагает детям поставить перед собой  целы и выполнять трудовые  действия , учит подготавливать рабочее место, инструменты  и убирать за собой,закрепляет знания о стр...

Конспект НОД: «Посадка лука»

                            Конспект  НОД: «Посадка лука»Образовательная область: окружающий мир...