Отчет по экологическим проектам "Весна", "Зима", "Лето", "Осень"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность по выбранной теме позволила продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu_zima.docx | 646.14 КБ |
otchet_po_proektu_osen.docx | 536.82 КБ |
otchet_po_proektu_leto.docx | 1.26 МБ |
otchet_po_proektu_vesna.docx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС №38 «Домовёнок»
Отчет по экологическому проекту «Зима»
с детьми старшего дошкольного возраста за 2021-2022 год
Выполнила:
Баданина Н.С.
На 1-ом этапе мною был подготовлен материал для реализации проекта: Организовали предметно-развивающую среду (уголок «Зимушка-зима», дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации.
Подобрала методические материалы для детей и родителей;
На 2-ом (практическом) этапе у детей происходило формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Для этого использовали:
-Непосредственно образовательную деятельность с детьми.
-Совместную деятельность ребенка со взрослыми.
-Самостоятельную деятельность детей.
-Интерактивную работу с родителями.
Организованная образовательная деятельность по выбранной теме позволила продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения. Участие в проекте позволило расширить и систематизировать знания детей расширять представления о зимних природных явлениях, с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда. Расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой. О разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.
Знакомились с видами природы- живой и неживой.
На прогулке дети наблюдали за лиственными и хвойными деревьями, проводили эксперимент, как вода превращается лёд и наоборот, проводили совместно с детьми эксперимент «Пустая и с кормом кормушка, где будут птицы?»
Дети вместе с родителями изготовили памятки в честь акции «Не рубите Ёлочку-Берегите Ёлочку», изготавливали кормушки , а также готовили корм в «Птичью столовую», рисовали рисунки на тему «Зимний пейзаж».
Игра -ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделялась большая роль дидактическим играм, «Времена года», «Найди ошибку», «Узнай птицу по силуэту!», «Как живут дикие животные зимой?», «Найди по следу!»
Проводилось проигрывание игр: «Времена года», игра с мячом «Я знаю…», «Растения зимой», «Почему на деревьях нет листьев», «Ёлочка в лесу», «Узнай птицу по силуэту!», «Как живут дикие животные зимой?»
«Найди по следу!».
С детьми читали произведения об осени:
В.Бианки «Колхозный календарь»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
С.Маршак «Двенадцать месяцев»
Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»
Г.Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша»
В.Зотов «Клёст», «О птицах»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»
В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены: прошёл снег - появились сугробы; солнца нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака. Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и в поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако зимой становится холодно, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение. В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в досугах, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, разучивали песни, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.
Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.
В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.
В проектную деятельность были вовлечены родители. Педагогами был подготовлен и размещен в информационном уголке для родителей тематический консультационный материал, агитация об участии в проекте. Родители приняли активное участие в выставке рисунков, конкурсных мероприятиях; выполняли со своими детьми домашнее задание по теме «Зима».
Проведенная работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
- дети приобрели новый познавательный опыт, научились устанавливать причинно-следственные связи в природе, имеют представления о природе родного края; стали замечать красоту зимних пейзажей;
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой;
- активизировался и расширился словарь, обогатилась экспрессивная речь; дети составляют развернутые высказывания о зимней природе, композиционно и грамматически оформленные
- дети проявляют не только познавательный интерес, но и познавательное общение; активно обсуждают со сверстниками и взрослыми увиденное, рассказывают о своих переживаниях, впечатлениях.
- повысилась активность родителей в участии в мероприятиях группы и детского сада; укрепляются детско-родительские отношения;
Главная цель проектной деятельности достигнута.
На 3-ем этапе (итоговом) было проведено открытое занятие для родителей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС №38 «Домовёнок»
Отчет по экологическому проекту «Осень»
с детьми старшего дошкольного возраста за 2021-2022 год
Выполнила:
Баданина Н.С.
На 1-ом этапе мною был подготовлен материал для реализации проекта: Организовали предметно-развивающую среду (уголок «Осень в гости к нам пришла», дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации. сбор природного материала для развития творчества, иллюстрации.
Подобрали методические материалы для детей и родителей;
На 2-ом (практическом) этапе у детей происходило формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Для этого использовали:
-Непосредственно образовательную деятельность с детьми.
-Совместную деятельность ребенка со взрослыми.
-Самостоятельную деятельность детей.
-Интерактивную работу с родителями.
Организованная образовательная деятельность по выбранной теме позволила продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения развивать желание делать поделки совместно со взрослыми , используя природный материал. Участие в проекте позволило расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности детей, развить у детей доброжелательные отношения к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также донести до родителей актуальность экологического воспитания.
В ходе проекта проводились краткосрочные и длительные наблюдения за трудом взрослых, за сезонными явлениями природы, сравнение сезонов смежных и отличающихся друг от друга, за облаками на небе и птицами,
за их повадками, за ростом растений .
Знакомились с видами природы- живой и неживой.
На прогулке дети собирали замысловатые палочки, сучки, красивые осенние листья для гербария. В сентябре была организованна ярмарка из даров природы.
Дети вместе с родителями изготовили шедевры из природного материала.
Игра -ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделялась большая роль дидактическим играм, «Времена года», «Найди ошибку», «Назови ласково», «Назови ласково», «Какой сок», «Чей листок», «Запасы зверей», «Найди пару»
Проводилось проигрывание игр: «Как нам одеваться», «Времена года», игра с мячом «Я знаю…», чудесный мешочек, «Скажи со словом «осенний», «Ветер и листья», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса»,
С детьми читали произведения об осени: В.Бианки «Сентябрь», Г.Снегирёв «Черничное варенье», Н.Носов «Про репку», «Огородники», И.С.Соколов-Микитов «Лес осенью», В.Авдиенко «Осень», К.Ушинский «Спор деревьев», «Рассказы и сказки Осень», К.Твардовский «Лес осенью», А.Блок «Зайчик», В.Бианки «Синичкин календарь», К.Паустовский «Барсучий нос», Г.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся» с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени.
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных осенью.
-Расширять представления детей о разнообразии перелётных птиц
-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
В рамках проекта «Осень» с детьми просматривались презентации:
«Золотая осень», «Почему нам становится холодно», «Природные явления», «Путешествие в осенний лес», «Осень глазами художников», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы, «Как животные готовятся к зиме».
В ходе проекта были разработаны и проведена совместная работа с родителями: «Осенняя ярмарка», дети совместно с родителями рисовали рисунки по теме «Осенний пейзаж», изготавливали маски диких животных.
Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года -осень, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
На 3-ем этапе (итоговом) было проведено открытое занятие для родителей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об экологической акции «Покормите птиц зимой»
Отчет об экологической акции "Покормите птиц зимой"Цель акции: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.Экологическая тревога: птицам нет едыЗадача акции: Воспитывать з...
Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе
Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...
Отчет об экологической акции "Поможем зимующим птицам" (ранний возраст)
Отчет об экологической акции "Поможем зимующим птицам"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13442922","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"317","width":"480"}}...
Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»
Задачи:- расширить представления детей о птицах,об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное вр...
Отчет по экологической акции "Покормите птиц зимой».
Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий?...
Мнемотаблицы "Времена года" (Зима, лето, осень)
Мнемотаблицы "Времена года"...