НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Моя семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию» для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznaniyu_semya.moy_.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию» для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Моя семья".
Подготовила и провела :
Черемисова Татьяна Георгиевна
Цель: формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы: Доска, ромашка, заготовки рамочек , аудиозапись музыки к игре, аудиозапись Даши.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таким хорошим и пригожим, я предлагаю образовать круг: "Собрались все дети в круг. Я -твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся."
Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.
Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Даше.(На экране появляется картинка девочки и дома)
Даша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Даша. Посмотрите, какой у меня красивый дом. Я живу в этом доме не одна. Вы хотите угадать с кем я живу? (ответы детей). Тогда отгадайте загадки. (Даша загадывает загадки)
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая ….(мама)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?-
Это наша- ….(бабушка)
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …. (дед)
5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)
(Дети отгадывают загадки и на экране появляются отгадки :мама, папа, дедушка и т.д)
Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась картина- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом? (Ответы детей: Семья)
Даша: Ребята скажите, что такое семья?(ответы детей)
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Воспитатель: Где живёт семья?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Ответы детей: Любят друг друга, уважают, помогают.)
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их … (Ответы детей - огорчать, расстраивать..)
Даша: А как вас называют дома ласково?
Воспитатель: Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физминутка. Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: В семье все дружно , счастливо живут и помогают друг другу.Ребята, вы делаете добрые дела по дому?(ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ромашка добрых дел».(Дети передают под музыку ромашку и говорят какие добрые дела они делают по дому).
Даша: Молодцы! Ребята вы любите фотографироваться с семьёй? (Ответы детей)
Воспитатель: Я со своей семьёй тоже люблю фотографироваться и вставлять фото в рамочки. И сегодня предлагаю вам украсить рамочку для вашей семейной фотографии. Но для начала, чтоб ручки наши хорошо работали мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья! (Изготовление рамок)
Даша: Какие замечательные рамочки у вас получились. Ваши родные обрадуются такому подарку.
Воспитатель: Да, Даша наши ребята очень старались.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?
Давайте скажем спасибо за гостеприимство девочке Даше и пригласим её к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность на дороге».
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Безопасность на дороге». Задачи: 1. Закрепить знания детей об опасностях, которые жд...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»
Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»
Цель: закрепить представление о жизни растений и животных......