«К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
– Расскажу я всему свету,
что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_vesna_shagaet.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Создание условий для знакомства с признаками весны.
Задачи:
1.Познакомить детей с признаками весны.
2.Дать представление о жизни диких животных весной.
3.Воспитывать бережное с к природе.
Ход занятия.
В гости к детям приходит гномик и говорит, что у него есть друг солнышко. Они нам что-то хотят рассказать.
– Расскажи я всему свету,
что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холодов. Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало ему скучно одному, и решило солнышко разбудить ещё кого-нибудь.
Заглянуло солнышко на лесную полянку и что же увидело там?
-появились первые проталины; Все меньше становится снега,
-побежали ручьи, куда ни ступи везде вода. Как будто природа спешит умыться перед тем, как наденет зеленый наряд.
-набухли почки: точно такие же, как у нас в группе, и вот - вот появятся первые листочки.
А вот и первые весенние цветы:
- кто вспомнит их названия? (подснежники, мать-и-мачеха)
Потом солнышко заглянуло в берлогу и никого там не увидело.
- кто жил в берлоге зимой?
- а как проводят медведи зиму?
- где же теперь искать их?
Послало солнышко свои лучики дальше и увидело медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, он до наступления тепла оставались с мамой-медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку.
Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.
Под весенние напевы
повернемся вправо, влево.
руки вверх, руки вниз.
вверх! и снова руки вниз.
вправо, влево головою.
руки вверх! перед собою.
топни правою ногой,
топни левою ногой.
вправо, влево повернись
и тихонечко садись.
Забеспокоилось солнышко: а как же его друг зайка? Что с ним произошло с наступлением весны?
-вспомните, каким был зайка зимой?
- посмотрите, каким они стали?
- как вы думаете, почему сменили шубку?
Веной у зайчихи появились зайчата. Расскажите, какие они? Они появились совсем недавно, но уже пушистые, шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их солнышко своими теплыми лучами, ждут зайчата маму, а её все нет. Тут мимо пробегала другая зайчиха. Заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.
Пошло солнышко гулять дальше, и увидело незнакомых птиц.
Послушайте загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ……(грач).
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его? (скворец)
Солнечные лучики заметили, что появились насекомые. Посмотрите это шмель.
- А каких насекомых вы еще знаете?
Молодцы!
Ребята, а весеннему солнышку очень понравились первые весенние цветы.
Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились.
Удивилось солнышко: как много оно успело увидеть в весеннем лесу, и рассказало об этом гномику.
Ребята, а вам понравилось гулять с солнышком по весеннему лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...