"Тонет - не тонет"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe_.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе " Ладушки"
Тема: «Тонет, не тонет"
Провели Воспитатели: Васина Е.В. ; Сладкова Н.Я.
Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.
Задачи:
- формировать первоначальные представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут,
плавают);
- расширять у детей знаний о свойствах и форме предмета.
Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье)
Оборудование: Мячи резиновые, камешки, тазики с водой, полотенца, коробка, кукла Таня, массажный коврик с камушками,
Ход занятия
(Дети стоятна ковре).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Хотите узнать кто? (Дети: Да) Тогда послушайте мою загадку и постарайтесь ее отгадать.
Загадка: Хорошая игрушка, каждой девочке подружка, может сидеть в коляске, закрывать умеет глазки (Дети:кукла).
Правильно.. К нам сегодня в гости пришла кукла (достаю с коробки). Ее зовут Таня. Ребята посмотрите она какая-то грустная и плачет. Танечка, что случилось?
Кукла Таня: Ребята, мне грустно, потому что я уронила свой мячик в речку и боюсь, что он утонет.
Воспитатель: Успокойся Танечка, и послушай стихотворение А. Барто " Мячик"
Стихотворение: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
( Кукла Таня плачет)
Ой, Ребята, а Таня все равно плачет, как же нам ее успокоить? У нас в группе есть мячики, Давайте их покажем Тане.
( Дети подходят к столу, на котором лежат мячики.)
Воспитатель: . Давайте сначала рассмотрим мячики. Возьмите мячик в руку, Покатайте мяч в руках. Какой он формы? ( Дети: круглый). Правильно, мяч круглый. Какой мяч Тяжелый или легкий? ( Дети: легкий). Да ребята, мяч круглый и легкий. Мяч сделан из резины. Он резиновый. Ребята, какой мяч? (Дети: легкий, круглый, резиновый) Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем с Таней и превратимся все в мячики.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в Мячик мы играть ( хлопаем в ладошки)
Мячик, мячик Прыг, да скок
Догоняй меня дружок ( прыжки на двух ногах на месте)
(Дети снова подходят к столу на столе ёмкость с водой и коробка с мячами)
Кукла Таня: Какие замечательные мячики в вашей группе. Но мне я все равно очень грустно, я боюсь, что мой мячик в речке утонул.
Воспитатель: . Ребята давайте посмотрим и покажем Тане, тонет мяч в воде или нет. Берите свои мячики и подходите к тазику с водой. Давайте представим, что это речка. Опустим свои мячики в воду. Тонет или нет.
(Дети : нет). Смотри Танечка, мяч не тонет в воде, значит, и твой мячик не утонул. Мячик круглый, легкий, и в воде он не тонет.Ребята, какой у нас мяч? (Дети: мягкий, круглый, легкий, не тонет в воде). Из чего он сделан? (Дети из резины). Молодцы. Вот и Танечка успокоилась.
Ребята, а давайте покажем Тане, какие предметы могут утонуть в речке!
(Дети подходят к столу на столе таз с водой и коробка с камушками)
Посмотрите, у меня есть какие красивые камушки, возьмите по одному. Какой камушек легкий или тяжелый? (Дети: тяжелый). Он Мягкий или твердый? (Дети: твердый). Как вы думаете, камень тонет в воде или нет? Давайте посмотрим. Опускайте свои камешки в воду. Что произошло? Камень утонул? (Дети: Да). Правильно ребята камень тонет, потому что он тяжелый. А мячик не тонет, потому что он лёгкий.
Кукла Таня: Спасибо ребята, мне было очень интересно узнать, что тонет, а что нет. Молодцы. А давайте ещё поиграем!
Физкультминутка (снять сандали)
По дорожке мы шагаем ,Выше ножки поднимаем,
через камушки и кочки, через ямки и пенечки.
Очень любим мы гулять и здоровье укреплять. ( Ходим по массажным дорожкам)
Итог
Ребята, Танечке очень понравилась у нас в гостях. Сегодня мы узнали, что мячик лёгкий и он не тонет в реке, а камушек тяжёлый и он утонет в речке. Давайте скажем кукле досвидание, и будем ждать ее снова в гости. Все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"
Методическая разработка по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....