Выступление на ГМО "Квест-технологии в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologich_kvest.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель разработки: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна? Квест - это увлекательная приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Квест – это командная игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. После каждой игры ребенок анализирует свое место в команде, командные действия, планирует, прогнозирует результат дальнейших игр вместе с педагогом-наставником. «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере , в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...» Я. А. Коменский
Классификация квест-игры По месту проведения Территория ДОУ Помещения ДОУ Город По количеству участников Индивидуальные Массовые С родителями детей Попривлечению к участию в квест-игре других лиц С социальными партнерами
Задачи квест-игры вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс развитие интереса, творческих способностей, воображения воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы Образовательные Развивающие Воспитательные Цель квест-игры активизация познавательных и мыслительных процессов участников, реализация проектной и игровой деятельности знакомство с новой информацией закрепление имеющихся знаний отработка на практике умений детей
Принципы Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Виды квест-игры ЛИНЕЙНЫЕ ШТУРМОВЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут . Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач . Игра представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными .
Постановка задачи, проблема. Игровой замысел. Правила. Наличие педагога-наставника. Задания-подсказки. Конечный результат. Модель выстраивания квеста. (алгоритм действий):
загадки; ребусы; игры пазлы ; творческие задания; игры с песком, водой лабиринты; спортивные эстафеты. экологические сказки. э ксперименты. э стафеты. Варианты квеста: поиск по карте; по запискам; лабиринт ; квест-комната. «Волшебный экран » Маршрутный лист «Волшебный клубок» Задания для квест – игры
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: 1. Разработать сценарий 2 . Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания . 3. Подготовить музыкальное сопровождение. 4 . Разработать презентацию для вступительной части. 5. Оформить наглядные материалы ( «карты» ). 6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий. П ри подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен. 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Структура квест-игры Введение Задания Порядок выполнения Оценка Сюжет Роли Этапы Вопросы Ролевые задания Бонусы Штрафы Итоги призы
К вест – игра «Зимующие птицы»
Квест – игра «Волшебная капелька »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
Выступление из опыта работы. "Развитие экологического восприятия детей старшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на прогулках".
Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам....
Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
Вступительное слово: Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем ...
Методический семинар по теме «Инновационные технологии как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (Выступление на РМО из опыта работы)
Данный материал может быть полезен для педагогов...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
Выступление из опыта работы "Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование в неживой природе"
Организация познания мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей в процессе опытнической деятельности и экспериментирования в условиях детского сада....
Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...