Выступление на ГМО "Квест-технологии в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Щербина Любовь Александровна

Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich_kvest.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема представленного опыта «Квест-технология в экологическом воспитании» Тема заседания ГМО №3 ««Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников». Щербина Любовь Александровна воспитатель (первая квалификационная категория) МБДОУ «ДС «Северная сказка» г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская обл. 31.03.2023

Слайд 2

Цель разработки: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 3

Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна? Квест - это увлекательная приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Квест – это командная игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. После каждой игры ребенок анализирует свое место в команде, командные действия, планирует, прогнозирует результат дальнейших игр вместе с педагогом-наставником. «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере , в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...» Я. А. Коменский

Слайд 4

Классификация квест-игры По месту проведения Территория ДОУ Помещения ДОУ Город По количеству участников Индивидуальные Массовые С родителями детей Попривлечению к участию в квест-игре других лиц С социальными партнерами

Слайд 5

Задачи квест-игры вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс развитие интереса, творческих способностей, воображения воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы Образовательные Развивающие Воспитательные Цель квест-игры активизация познавательных и мыслительных процессов участников, реализация проектной и игровой деятельности знакомство с новой информацией закрепление имеющихся знаний отработка на практике умений детей

Слайд 6

Принципы Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Слайд 7

Виды квест-игры ЛИНЕЙНЫЕ ШТУРМОВЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут . Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач . Игра представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными .

Слайд 8

Постановка задачи, проблема. Игровой замысел. Правила. Наличие педагога-наставника. Задания-подсказки. Конечный результат. Модель выстраивания квеста. (алгоритм действий):

Слайд 9

загадки; ребусы; игры пазлы ; творческие задания; игры с песком, водой лабиринты; спортивные эстафеты. экологические сказки. э ксперименты. э стафеты. Варианты квеста: поиск по карте; по запискам; лабиринт ; квест-комната. «Волшебный экран » Маршрутный лист «Волшебный клубок» Задания для квест – игры

Слайд 10

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: 1. Разработать сценарий 2 . Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания . 3. Подготовить музыкальное сопровождение. 4 . Разработать презентацию для вступительной части. 5. Оформить наглядные материалы ( «карты» ). 6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий. П ри подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен. 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Слайд 11

Структура квест-игры Введение Задания Порядок выполнения Оценка Сюжет Роли Этапы Вопросы Ролевые задания Бонусы Штрафы Итоги призы

Слайд 12

К вест – игра «Зимующие птицы»

Слайд 13

Квест – игра «Волшебная капелька »

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

Вступительное слово:    Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем ...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Выступление из опыта работы "Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование в неживой природе"

Организация познания мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей в процессе опытнической деятельности и экспериментирования в условиях детского сада....

Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...