Фото отчет-Огород на подоконнике «У бабушки в деревне»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Юлия Петровна Таран

Фото отчет-Огород на подоконнике  «У бабушки в деревне»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-ogorod.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Проект-Огород на подоконнике

«У бабушки в деревне»

 

 

 

 

Составила: Таран Юлия Петровна.

Ст. Новощербиновская

Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: краткосрочный  (3 недель).

Вид проекта: групповой

Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Проект  включает в себя 3  этапа

Проблема:неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда. 

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.  

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:Дети, педагоги, родители. 

Задачи проекта:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природнымявлениям и объектам.

6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.Закреплять знания детей о строении луковицы. Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство

ответственности за  участие в общем деле.

10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

2.Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 

Способы оценки.

 Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

«Огород на подоконнике»

          В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы данный проект был реализован.

Проект рассчитан на 3 недели.

1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.

Что мы знаем о растениях?

Что можем и хотим узнать?

Как мы это узнаем?

В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.

 План образовательной деятельности в режимных моментах.

БЕСЕДЫ,ОПЫТЫ.

 

Земля.

Название мероприятия:  Экспериментально-опытное занятие « Земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

 

Вода

Название мероприятия: « Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 

Солнце

Название мероприятия: « Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) 

Человек

Название мероприятия:  «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2 ЭТАП – практическая часть.

Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.

3 ЭТАП – заключительный.

1) Обобщение изученного опыта.

2) Рисунки «Растения наши друзья».

3)Аппликация «Наш огород».                                                                  

4)Д/и; «Чудесный мешочек».              

5)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.

Старшая группа “Солнышко”            

Прежде чем прейдет весна                                                                                                                          Заготовим семена

“Что посеешь, то пожнешь!”

И, конечно, соберешь

Проявить должны заботу,

Важного труда работу

И тогда наш огород

Расцветет и оживет!

Приходи, честной народ,

На веселый огород!

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос?

В саду конкурс объявили                                                                                                                                       Огород всем посадить                                                                                            Дедушка с бабушкой за голову взялись!                                                                                      Как же нам его садить?

Все культуры должны точно

По возрасту расти

И Ребята помогать

Нам, конечно же, должны

Быстро землю мы готовим

И семян все принесли

Вроде все здесь получилось:

И подворье, и огород!

И, конечно же, охрану взяли мы к себе!

Огород мы посадили

Всех в округе удивили

Лук, горох, свекла, пшеница,

Настоящий вырос клад,

Поливали и рыхлили

Все пойдёт нам на обед

Приготовим винегрет.

В огороде много грядок

Тут морковь и лучок

Тут свекла и чесночок

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

фото отчет " огород на окне"

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, чеснок, фасоль и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растени...

Фото-отчет "Огород на окне".

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. ...

Фото-отчет "Огород на окне" Средняя группа.

    Весна -  это время, когда всё растёт и цветёт. Время, когда можно смело сажать и выращивать растения. Больше солнца, больше света и  больше тепла. Это то, что ...

Фото – отчет «Огород на подоконнике»

Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводс...