Конспект занятия "Таганрог город воинской славы "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Таганрог — город воинской славы»в подготовительной школе.
Провела воспитатель: Дядиченко Н.В.
Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию
на тему: «Таганрог-город воинской славы»
Задачи:
• Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
• Воспитывать личные качества : патриотизм, справедливость, доброту;
• Формировать у детей правильное отношение к войне;
• Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы;
• Продолжать развивать навыки в работе с бумагой в нетрадиционной технике (объемная аппликация)
• Активизировать слова: оккупация, Советский Союз, патриот.
• Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.
Предварительная работа:
• проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне,
• просмотр презентации на тему: «Памятные места г. Таганрога»
• прослушивание песен военно-патриотической тематики, стихотворений о войне, о победе.
Материалы и оборудование для занятия:
- Презентация по теме.
- Аудиозаписи песен о войне,
- альбомный лист формата А4 голубого цвета, клей, салфетки белого цвета, шаблон голубя.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы) Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Таганрогу. Проходите и присаживайтесь на стульчики. (показ сл. №2-6).
У меня есть волшебные часы. Я поверну стрелки назад и посмотрим, что же получиться.(Воспитатель крутит стрелки назад.)
Ой !Мы сейчас оказались в прошлом. Даже наша страна называлась по другому- Советский Союз. И жили в этом союзе мирные люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и ходили в детский сад и школу, а взрослые работали (показ слайда №!(№7-13).
Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы, пришла война, которая принесла много горя и страдания нашему народу. Фашисты ни кого не жалели. Ни детей, ни стариков. Уничтожая и сжигая всё на своём пути. Люди остались без жилья и еды, а кто спасся, прятался в подвалах домов.(показ слайда№14- 19).
С давних лет так повелось, как только на нашу землю приходил враг, то все люди и стар и млад, поднимались на борьбу. (№20)
Солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж, за каждый кусочек родной земли. В нашем городе Таганроге тоже шли ожесточенные бои. (№21-25)
Некоторое время город был занят врагом - оккупирован. Повторите это слово-оккупация. (Это время, когда в городе находились немцы). Немецкие войска прочно обосновались на нашей земле на всем протяжении реки Миусс - до самого Азовского моря. (№26)
На всем протяжении фронта тянулись многочисленные ряды колючей проволоки и минные поля, немцы чувствовали себя достаточно уверенно. Но русские войны всегда славились мужеством и отвагой. В середине лета 1943 года Советские войска начали штурм. (№27-28)
Непрерывные бои шли несколько дней и ночей и на суше, и в воздухе, и на воде. Под напором Красной Армии немцы дрогнули, в сердца гитлеровских войск вселились ужас и паника. (№29-30)
Наши войска освободили Таганрог 30 августа ценой многих жизней. Все женщины, старики, дети, кто прятался по погребам и подвалам, обнимались, плача от радости: наконец-то пришли русские, наши солдаты- освободители! (№ 31-33)
Каждый год 30 августа мы отмечаем день освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. Запомните эту дату. Народ помнит своих героев, командиров, которые храбро сражались с врагом. Многие из них погибли на поле брани. Они сложили свои головы тогда в далекие годы ради того, чтобы мы сегодня с вами радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, играли и учились, жили мирно. А сейчас я поверну стрелки часов, что бы вернуться в наше время
А вот и наш город, памятник Писателю А.П.Чехову, лавка Чехова. И конечно же мирное время.(№34-35)
- С тех самых времен все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою родину, свой народ. А как они их помнят? (ответы детей)
- В память о героях поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, о них снимают фильмы, пишут книги.
- Им возводят памятники, приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений, возлагают цветы(№36-47)
Прослушивание аудиозаписи военной песни.
Ребята, а какую птицу называют птицей мира? Давайте сделаем из бумаги голубя, который является символом мира и добра.
(Дети на бумаге голубого цвета, выкладывают по трафарету голубя «скомканные» кусочки белой салфетки. В процессе выполнения проводится индивидуальная работа. По окончанию аппликации организуется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Конспект СТАРЫЙ ОСКОЛ – ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Цель:закрепить знания детей о родном городе,раскрыть понятие--Город Воинской Славы....
Конспект и презентация "Колпино - город воинской славы"
Представлены материалы интегрированной деятельности (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие), проведенной в рамках тематической недели, приуроченной к 70-летию П...
Презентация "Мой город-город воинской славы"
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп....
"Воронеж - город воинской славы". 25 января – День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских войск. История и судьбы.
Материал для родителей....
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект «Воронеж город воинской славы.
Воронеж город воинской славы....