Конспект занятия "Таганрог город воинской славы "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дядиченко Наталья Викторовна

Занятие с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Таганрог — город воинской славы»в подготовительной школе.

Провела воспитатель: Дядиченко Н.В.

Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию

на тему: «Таганрог-город воинской славы»

Задачи:

• Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

• Воспитывать личные качества : патриотизм, справедливость, доброту;

• Формировать у детей правильное отношение к войне;

• Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы;

• Продолжать развивать навыки в работе с бумагой в нетрадиционной технике (объемная аппликация)

• Активизировать слова: оккупация, Советский Союз, патриот.

• Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.

Предварительная работа:

• проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне,

• просмотр презентации  на тему: «Памятные места г. Таганрога»

• прослушивание песен военно-патриотической тематики, стихотворений о войне, о победе.

Материалы и оборудование для занятия:

  • Презентация по теме.
  • Аудиозаписи песен о войне,
  • альбомный лист формата А4 голубого цвета, клей, салфетки белого цвета, шаблон голубя.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы) Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Таганрогу. Проходите и присаживайтесь на стульчики. (показ сл. №2-6).

У меня есть волшебные часы. Я поверну стрелки назад и посмотрим, что же получиться.(Воспитатель крутит стрелки назад.) 

 Ой !Мы сейчас оказались в прошлом. Даже наша страна  называлась  по другому-  Советский Союз. И жили в этом союзе мирные  люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и ходили в детский сад и школу, а взрослые работали (показ слайда №!(№7-13).

Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы, пришла война, которая принесла много горя и страдания нашему народу. Фашисты ни кого не жалели. Ни детей, ни стариков. Уничтожая и сжигая  всё на своём пути. Люди остались без жилья и еды, а кто спасся, прятался в подвалах домов.(показ слайда№14- 19).

С давних лет так повелось, как только на нашу землю приходил враг, то все люди и стар и млад, поднимались на борьбу. (№20)

Солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж, за каждый кусочек родной земли. В нашем городе Таганроге тоже шли ожесточенные бои. (№21-25)

Некоторое время город был занят врагом - оккупирован. Повторите это слово-оккупация. (Это время, когда в городе находились немцы). Немецкие войска прочно обосновались на нашей земле на всем протяжении реки Миусс - до самого Азовского моря. (№26)

На всем протяжении фронта тянулись многочисленные ряды колючей проволоки и минные поля, немцы чувствовали себя достаточно уверенно. Но русские войны всегда славились мужеством и отвагой. В середине лета 1943 года Советские войска начали штурм. (№27-28)

Непрерывные бои шли несколько дней и ночей и на суше, и в воздухе, и на воде. Под напором Красной Армии немцы дрогнули, в сердца гитлеровских войск вселились ужас и паника. (№29-30)

Наши войска освободили Таганрог  30 августа ценой многих жизней. Все женщины, старики, дети, кто прятался по погребам и подвалам, обнимались, плача от радости: наконец-то пришли русские, наши солдаты- освободители! (№ 31-33)

 Каждый год 30 августа мы отмечаем день освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. Запомните эту дату. Народ помнит своих героев, командиров, которые храбро сражались с врагом. Многие из них погибли на поле брани. Они сложили свои головы тогда в далекие годы ради того, чтобы мы сегодня с вами радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, играли и учились, жили мирно. А сейчас я поверну стрелки часов, что бы вернуться в наше время

А вот и наш город, памятник Писателю А.П.Чехову, лавка Чехова. И конечно же мирное время.(№34-35)

  • С тех самых времен все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою родину, свой народ. А как они их помнят? (ответы детей)
  • В память о героях поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, о них снимают фильмы, пишут книги.
  • Им возводят памятники, приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений, возлагают цветы(№36-47)

 

Прослушивание аудиозаписи военной песни.

Ребята, а какую птицу называют птицей мира? Давайте сделаем из бумаги голубя, который является символом мира и добра.

(Дети на бумаге голубого цвета, выкладывают по трафарету голубя «скомканные» кусочки белой салфетки. В процессе выполнения проводится индивидуальная работа. По окончанию аппликации организуется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект СТАРЫЙ ОСКОЛ – ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ

Непосредственно образовательная  познавательно-исследовательская  деятельность в старшей группе. Цель:закрепить знания детей о родном городе,раскрыть понятие--Город Воинской Славы....

Конспект и презентация "Колпино - город воинской славы"

Представлены материалы интегрированной деятельности (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие), проведенной в рамках тематической недели, приуроченной к 70-летию П...

Презентация "Мой город-город воинской славы"

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп....

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект «Воронеж город воинской славы.

Воронеж  город воинской славы....