самоанализ НОД «Путешествие в Азию" по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представлен самоаналих занятия по окружа.щему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_nachalnaya_shkola.docx | 21.54 КБ |
konspekt_nod_zveri.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа "Перспектива". Дошкольное отделение.
Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие в Азию" по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы»
Подготовила: Воспитатель первой
квалификационной категории
Чепурная Елена Эдуардовна
Г. Сургут 2018
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
- формировать у детей представление об особенностях природы в Азии,
- продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные гор),
- закрепить у детей знание особенностей разных климатических зон Образовательная область: «Речевое развитие»
- Словарная работа:
Активизация: Европа, Азия, тайга, тундра, пустыня, степь, верблюд, осел,
Обогащение: снежный барс, панда, мангуст, бамбук.
-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в коллективе, не мешая друг другу.
-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.
Образовательная область: «Физическое развитие»
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
-
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.
-Формировать гендерные принадлежности.
Предварительная работа:
1. Просмотр сказки «Рикки – тикки - тави»;
2. Чтение сказки «Золотая антилопа»,
3. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (физическая карта Евразии, эмблемы с изображением животных, цветов, глобусов, макеты Азии, картинки животных, растений, видео фильм «Животные Азии», фонограмма «Шум реки», канат или скакалка);
3. Практический (заселение животных на материк Азии, распределение растений на карте материка Азия, сбор пазлов карты Азии);
4. Игровой (сюрпризный момент раздача «билетов» для путешествия в Азию, игры «Контролёр», «Верёвочка», )
и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Образовательные технологии: ТРИЗ, моделирование.
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».
Анализ образовательной деятельности.
В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход «Контролёра» вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы совершить путешествие в Азию. На протяжении всего занятия дети знакомились с природой материка, животными, выполняли задания.
Игра проводились под музыкальное сопровождение. В ходе занятия воспитанникам задавались наводящие вопросы - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельноразвивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.
Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания познавательного характера (заселение животных и растений на материк Азия). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия команды воспитанников обменялись всоими заданиями и проведены анализы, о правильном расселении животных и растений». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД - открытие нового знания
по теме: «Лесные обитатели - звери»
разработан на основании технологии
системно - деятельностного метода обучения
для детей средней группы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа «Перспектива» города Сургута
Автор –Чепурная Елена Эдуардовна,
воспитатель 1 категории
МБОУ НШ «Перспектива»
2020 - 2021 учебный год
Тип ситуации: «Системно-деятельный подход».
Цель: формирование умения работать в паре.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать элементарные представления о выполнении одного задания в паре.
- закрепить знания о жизни зверей зимой в лесу.
- закреплять умения детей пользоваться способом моделирования для отражения процесса работы в паре.
• содействовать развитию
- зрительного внимания и восприятия;
- мыслительных операций: сравнения, анализа;
- качеств личности: любознательности, настойчивости.
- мелкой моторики;
• формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
• содействовать воспитанию умения детей взаимодействовать со сверстником в паре;
• содействовать развитию активности и самостоятельности в познавательной деятельности, чувства удовлетворения от результатов совместной работы в паре.
Материалы к занятию:
Рабочие тетради, карандаши.
Пазлы, образцы.
Предварительная работа
1.Рассматривание игрушек диких животных.
2. Чтение рассказов Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Зайчата».
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание книг и картинок.
5. Создание макета «Зимний лес».
6. Рассматривание энциклопедий, иллюстрации, презентации, видеофильмы.
1. Введение в ситуацию
Ребята, в прошлый раз мы гуляли с вами по парку, а сегодня добрый старичок Лесовичок приглашает нас отправится в зимний лес.
Сядем на пенечки и посмотрим, что происходит.
2. Актуализация знаний
(Слайд 2)
Воспитатель: Тихо. Снег по пояс. Смотрите, чьи-то следы (дети рассматривают изображения заячьих следов). Остановился косой у дерева, кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда. Вдруг насторожился заяц, да наутек. Что помогло зайцу заметить опасность?
Дети: большие чуткие уши.
Воспитатель: Кого испугался заяц?
Дети: лису.
Воспитатель: Любит лиса полакомиться зайцами, ходит по лесу, высматривает заячьи следы. Заяц, ребята, днем спит глубоко в снегу, а ночью бегает, ищет себе еду. Только услышит шорох – быстро убегает.
Воспитатель: Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?
Рассказ ребенка:
«Задние ноги у зайца длинные и сильные, намного длиннее передних, поэтому следы задних ног оказались впереди. Бежит заяц, петляет. Но если враг его догонит, то заяц ловко отбивается своими сильными лапами и может даже поранить врага».
Воспитатель: Скажите, дети, кто знает, почему зайца в народе называют косой?
Дети: У зайца глаза расположены на голове по бокам, поэтому ему хорошо видно любую опасность.
Воспитатель: Заяц убежал от лисы, но не осталась она без обеда. Под снегом мышей себе отыскивает. Что ей помогает это делать?
Дети: Лисе помогают нос и уши.
Воспитатель: Правильно, ребята. У лисы слух хороший и нюх тоже отменный. Они-то ей и помогают отыскать в глубоком снегу мышей. Бывает, что не может она найти мышку, тогда хоть и боится человека, но идет в деревню. Чем может полакомиться лиса в деревне?
Дети: Лиса идет кур да уток воровать.
Воспитатель: Где спит лиса зимой?
Дети: Лиса спит зимой в норе, под корнями пеньков и деревьев.
Воспитатель: Кого еще боится заяц?
Дети: волка.
Воспитатель: Правильно, волк то же охотится на зайца. Тяжело зайцу в лесу. Волк какой, чем питается?
Воспитатель: Я вам расскажу, что не только зайцами питается волк. Нападают они и на более крупных зверей – оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями (слайд 3), обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам.
В: Кто знает, что значит – рыщут? (ищут, ходят). Долго может стая волков гнаться за своей добычей. Но лоси и олени бегают очень быстро, у них ноги длиннее и быстрее. Защищаться им помогают острые рога и сильные копыта.
Ребята. Лиса и волк питаются мясом – они хищники.
3. Затруднение
А сейчас я предлагаю вам поделиться на пары и выбрать животных из предложенных, которые живут зимой в лесу и заселить.
-У вас получилось выбрать животное?
-Нет. У нас затруднение.
-Почему?
-Мы не знаем, как работать в паре?
-Как же быть? Как выйти из затруднения?
-Спросить у кого-нибудь или попробовать разобраться самим.
-Давайте попробуем разобраться сами.
4. Открытие нового знания
-Для того, чтобы работа у вашей пары ладилась, необходимо, что бы каждый понимал друг друга? - Что для этого надо делать?
- Спрашивать, ты что можешь делать? (вывесить обозначение)
- Процесс изготовления различных операций разный по длительности! Это надо знать. Что делает второй если первый выполняет работу?
- Ждёт или помогает! (вывесить обозначение).
- По окончании выполнения операции каждым, что потом происходит?
-Работники меняются. (вывесить обозначение)
- Посмотрите, у нас получилось правило работы в парах. Теперь, когда вы обладаете таким знанием, вы сможете выполнить работу?
-Да, сможем.
-Тогда за работу.
5. Включение нового знания в систему знаний
-У вас получилось выбрать животное?
-Да, получилось.
-Почему?
-Мы знали правило работы в паре.
-Я горжусь вами. Теперь, когда работать в паре вы умеете, предлагаю вам задание для каждого из вас. На этом столе лежат конверты. Посмотрите, что там и выполните задание. (Дети выполняют задание в рабочих тетрадях).
Вы правильно выполнили задание. Теперь пора собираться обратно в детский сад.
6. Рефлексия
-Скажите, где вы сегодня были.
-Мы были в зимнем лесу.
-А для чего вы туда ездили?
-Мы ездили были в гостях у Лесовичка и посмотрели, что происходит зимой в лесу.
А сейчас я предлагаю вам выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему мы спим" занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
предназначено для детей дошкольного возраста...
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания детей о традиционном русском на...
Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...
Образовательная консультация по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги»
Вызвать интерес к миру книги;Воспитывать бережное отношение к книгам....
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»
Материал этого мероприятия поможет педагогам решать задачи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты сохранения и укрепл...